От нуля к единице
Как создать стартап, который изменит будущее
Книга «От нуля к единице» рассказывает о том, как компании могут прогнозировать будущее и приводить свой стартап к успеху. В качестве иллюстраций основных моментов книги авторы приводят примеры из личного опыта.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «От нуля к единице» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Для кого эта книга?
«От нуля к единице» – крайне полезное чтение, которое пригодится всем, кто планирует создать собственный бизнес. Ваш стартап будет успешным только при очень специфических условиях, – предупреждает Питер Тиль, – и у него может быть только одно лучшее будущее. Как же определить лучшие условия для запуска? Какие ситуации можно просчитать и предвидеть, а на какие моменты не стоит обращать внимания? – В этой книге вы почти не найдете воды в духе «главное – никогда не сдаваться» – только конкретные практические советы о том, как сделать свое дело успешным. Если вас интересуют истории успеха, что называется, «из первых рук», этот обзор будет для вас крайне полезен. Ведь книга Питера Тиля и Блейка Мастерса не зря стала бестселлером деловой литературы!
Узнайте секреты успешного стартапа от одного из самых известных венчурных капиталистов в мире
Сегодня практически каждый может начать собственный стартап. Для этого даже не нужен офис: можно работать дома или в соседнем кафе. Это хорошая новость для всех, кто интересуется инновационными продуктами и услугами. Но, к сожалению, большинство стартапов долго не живут.
Из этого обзора вы сможете почерпнуть опыт, философию и советы Питера Тиля – одного из ведущих мировых венчурных капиталистов. Его уникальный подход к бизнесу покажет, как прогнозировать будущее и создать успешный стартап.
Вы узнаете:
- почему монополии хороши для инноваций;
- почему ваш стартап должен двигаться от «от нуля к единице», а не «от единицы к числу n»;
- и почему основателю стартапа может пригодиться опыт создания бомб.
Чтобы представить себе, какой прогресс несет с собой будущее, нужно научиться иначе смотреть на настоящее
Попробуйте представить себе, каким будет мир в 2100 году. Что вы видите? Для большинства людей будущее довольно туманно и неизвестно. Но что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим о будущем? – Мы думаем не только о движении во времени, но и о том прогрессе, который будет достигнут за это время. Этот прогресс и определяет будущее.
Прогресс можно разделить на горизонтальный и вертикальный. Первый характеризуется экспансией существующих идей и инноваций. Здесь основной движущей силой является глобализация, поскольку она помогает распространять существующие идеи среди большего числа людей.
Вертикальный прогресс подразумевает создание чего-то нового, чего раньше не существовало, например, новой технологии или метода. Иными словами, горизонтальный прогресс – это движение от единицы к числу n, тогда как вертикальный прогресс – это движение от нуля к единице.
Примером горизонтального прогресса может служить массовое производство телефонов и их распространение в развивающихся странах, а примером вертикального прогресса является создание смартфона на базе обычного сотового телефона.
Как видно, вертикальный прогресс трудно предсказать, потому что нужно придумать то, чего еще не существует. Предсказать прогресс в будущем можно только тогда, когда вы способны иначе смотреть на настоящее. Будущее по определению отличается от настоящего, и если вы хотите представить его, нужно иметь критический взгляд на настоящее. Питер Тиль считает этот аспект таким важным, что на собеседованиях просит кандидатов: «Назовите какую-нибудь важную истину, с которой люди, окружающие вас, по большей части не согласны?» Зачем он задает такой вопрос? – Потому что изменить будущее может только тот, кто способен мыслить вне существующих шаблонов.
Станьте строителем своего будущего, приложив конкретные усилия для его достижения
Как можно подготовиться к неизвестному будущему? Сегодня многие люди пытаются предусмотреть все возможные сценарии, но это бесполезно, потому что в будущем слишком много неизвестных и переменных. Более эффективным будет стремление достичь наилучшего именно для вас будущего, став, таким образом, его строителем.
Так, стремясь попасть в лучший университет, многие школьники посещают множество дополнительных занятий. Но разве не разумнее сосредоточиться на одном предмете, чтобы стать лучшим по крайней мере в чем-то одном?
Успех – это результат сосредоточенности, самоотверженности и решимости. Судьба и удача имеют к нему мало отношения. В конце концов, если бы успех зависел от удачи, мы бы не увидели целой серии успешных проектов (таких, как в случае со Стивом Джобсом или автором этой книги – основателем даже не одной, а нескольких процветающих компаний).
Очень важно помнить об этом, запуская свой стартап. У стартапа может быть только одно лучшее будущее, для достижения которого нужно приложить совместные усилия. Почему только одно? – Потому что стартап будет успешным только при очень специфических условиях: для него есть только один лучший рынок, только одно лучшее время для запуска и так далее. Чтобы запустить стартап в наилучший момент, вы должны сознательно выбрать лучшее для него будущее.
Основная трудность заключается в том, чтобы определить лучшие условия для запуска. Выбирая будущее для своего стартапа, помните, что вы можете увидеть будущее, только выйдя за грань установленных стереотипов.
Монополии полезны для бизнеса и общества: они означают, что вы делаете что-то лучше, чем все остальные
Когда люди слышат слово «монополия», им представляются огромные корпорации, несправедливо вытесняющие с рынка своих конкурентов. Это не совсем так. Согласно общепринятой точке зрения, конкуренция – лучший экономический стимул, заставляющий компании улучшать продукцию. Но на самом деле именно монополии стимулируют инновации. Как такое возможно?
Прежде всего, монополия не всегда означает, что с конкурентами обращаются несправедливо. Скорее всего, вы просто делаете что-то так хорошо, что остальные просто не могут с вами конкурировать. Или же вы создаете что-то новое, чего не может повторить никто другой.