5 самых примечательных видеоигр 2020 года

EsquireСтиль жизни

Итоги в гейм-индустрии: главные тренды и 5 лучших игр 2020 года

Данил Леховицер

Об играх говорят, что это новые литература и кино. Обозреватель Esquire Данил Леховицер рассказывает, почему это так, как гейм-индустрия стала новым Голливудом и почему кинематограф будет учиться у гейм-индустрии. А еще называем 5 самых примечательных видеоигр 2020 года — от симулятора киберниндзя с катаной и шутера о холодной войне до истории о хакерах и мировом капиталистическом заговоре.

И все же это стало понятно давно почти во всем мире и, кажется, становится понятно всем остальным: игры перестали быть сугубо гиковским развлечением или — что хуже — прерогативой так называемой нижней прослойки интернета. Когда говоришь о видеоиграх, не знаешь, какой взять тон. 1) Капиталистический: ведь можно зайти с совсем нескромных козырей — многомиллиардная индустрия, как новый Голливуд, UFC и футболист Месси, но только прибыльнее (годовой доход от видеоигр превышает кассы всего кинематографа и спорта, вместе взятых). 2) Или культуртрегерский: игры — это та самая «настоящность», по сути, еще младенческий жанр, который называли младшим побратимом большой литературы, комиксов и умного кинематографа, а в итоге переросший всех трех на голову.

Изменение иерархий и общественного вкуса налицо: западная профильная пресса еще года три-четыре назад сформулировала новый модный дискурс: «Игры — это новое кино». Игра в дорогой гейм-проект стала синонимом похода в кино или, вернее, порционного просмотра сериала: самый расхожий пример — десять часов кат-сцен в Death Stranding Хидео Кодзимы по длительности сопоставимы с мини-сериалом или многочасовым фильмом, скажем, Белы Тарра. И не будем забывать, что еще 40–50 часов уйдут на собственно геймплей.

Факт: процесс игры — это еще и чтение романа (геймплей так же позитивно влияет на когнитивные и мнемонические способности, как и чтение), в котором можно побродить, который можно пощупать. Самые первые, с обилием текстов и диалогов, сюжетные (в английском есть замечательное слово story-driven) фэнтези-игры 1980–1990-х сравнивали с грандпроектами вроде «Властелина колец». Сейчас игры, в которых текст превышает геймплей, — скорее редкие, почти вымершие животные. Игры стали сложносочиненнее сюжетно, возможно, компактнее в плане вываливания диалогов на игрока. И все же когда о них говорят как о кидалт-жанре, стоит вспомнить, что сценарии к ним разбухают до 700–1000, а то и больше страниц (к примеру, Detroit: Become Human или Disco Elysium). Игры — это новый, чуть более легкомысленный, но роман, хотя, думается, Джулиан Барнс с этим вряд ли согласится.

Кадр из The Last of Us Part 2
Кадр из The Last of Us Part 2. Фото: Sony Interactive Entertainment 

Появление нового всегда будоражит несколько преувеличенный, почти апокалиптичный разговор о смерти старого. Но есть такие вещи, которые хоронят, хоронят, но те с большой неохотой лезут в гроб: в 1960-е каждый философ-структуралист предвещал смерть романа, но тот и поныне отлично себя чувствует, хотя с появлением видеоигр об этом заговорили снова. Так же и с кино, которое пододвинула гейм-индустрия. В этом смысле видеоигры не то чтобы устраивают траурное шествие по кино, скорее аккуратно выходят из-под некогда внушительной тени некогда большого брата — и даже помогают ему оправиться. Появление современных видеоигр предзнаменовало смерть зеленого экрана: локации, окружение и их фоны со спецэффектами можно делать на игровых движках Unreal Engine 4 и Unity — это дешевле, качественнее и, главное, в разы быстрее, чем к тому привыкла даже такая скоростная машинерия, как киноиндустрия. С помощью движков и заимствования игровых механик свои фильмы собирают Джон Фавро и Disney, а скоро и все остальные большие и не очень авторы — это демократично, дешевле и доступно всем, у кого есть мощное железо.

Наконец, матчасть. Необходим отдельный текст, чтобы перечислить обилие современных игровых механик и их улучшений. Нужно еще два абзаца, чтобы упомянуть новые жанры и поджанры, появившиеся за последние годы, — хотя казалось, что нового уже ничего не придумать. Страшно представить. до какой степени гиперреалистичности может дойти современная графика. Каждые семь лет новые поколения консолей обещают все большее разрешение, переход с 4к до 8к — игры становятся реальнее реальности, и производимый сегодня эффект, наверное, напоминает переход с VHS на Blu-ray. Ну, или несущийся с экранов на зрителя поезд братьев Люмьер — но лучше не преувеличивать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Почему мы так любим супергеройское кино Почему мы так любим супергеройское кино

Отчего нас так привлекают сюжеты про людей с суперспособностями

GQ
«Река, озеро, красивый лес»: спрос на загородную недвижимость в пандемию вырос на 30-50% «Река, озеро, красивый лес»: спрос на загородную недвижимость в пандемию вырос на 30-50%

Предложение не успевает за спросом на загородную недвижимость

Forbes
Почему мы ревнуем? 6 неочевидных причин Почему мы ревнуем? 6 неочевидных причин

Можно ли справиться с ревностью?

Psychologies
Playmate 2020 Playmate 2020

Полуфинал конкурса на самую горячую девушку по версии Playboy

Playboy
Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни

Как уметь договариваться с собой и другими

Forbes
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
56 м² 56 м²

Дизайнеры создали атмосферу дачи в своей московской квартире

AD
Что говорят о нас отношения с деньгами Что говорят о нас отношения с деньгами

По тому, как человек относится к деньгам, можно определить его образ мышления

Psychologies
Одна вокруг света. Нефтяные скважины и бывшие плантации Оклахомы Одна вокруг света. Нефтяные скважины и бывшие плантации Оклахомы

98-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Буллет-джорнал: удобный способ планировать жизнь Буллет-джорнал: удобный способ планировать жизнь

Обычный блокнот может стать инструментом планирования, если его вести правильно

РБК
6 мотивирующих признаков, что ты худеешь (кроме показателей весов, разумеется) 6 мотивирующих признаков, что ты худеешь (кроме показателей весов, разумеется)

Если замечаешь эти признаки, значит, ты на правильном пути в похудении!

Playboy
«Бунга! Бунга!» или лучший розыгрыш XX века «Бунга! Бунга!» или лучший розыгрыш XX века

Как обдурить военно-морской флот и целую империю и жить дальше долго и счастливо

Maxim
По законам Солнца: что такое солнечный календарь По законам Солнца: что такое солнечный календарь

Основа солнечного календаря – тропический год, связанный со сменой времен года

Cosmopolitan
Отрывок из автобиографии Майи Анджелу — великой темнокожей писательницы и соратницы Мартина Лютера Кинга Отрывок из автобиографии Майи Анджелу — великой темнокожей писательницы и соратницы Мартина Лютера Кинга

Фрагмент из книги Майи Анджелу «Поэтому птица в неволе поет»

Esquire
Правила жизни Андрея Сахарова Правила жизни Андрея Сахарова

Андрей Сахаров — об атомной бомбе, отсутствии страха и религиозности

Arzamas
Cyberpunk 2077 – идеальная машина эскапизма Cyberpunk 2077 – идеальная машина эскапизма

Ждали не зря, хотя вопросов к Cyberpunk 2077 осталось много

GQ
Как отказать девушке и не обидеть ее: 8 деликатных способов Как отказать девушке и не обидеть ее: 8 деликатных способов

Грубые отказы — это не про нас

Playboy
Железный Феликсович Железный Феликсович

Сергей Минаев и Николай Усков – о том, как роскошь оказалась национальной идеей

Esquire
Праздничная хандра: что это такое и как ее избежать? Праздничная хандра: что это такое и как ее избежать?

Что нам грозит в ближайшие недели и как помочь себе пережить это время?

Psychologies
Апокалипсис, которого не было Апокалипсис, которого не было

Знаменитая история о том, как одна ГМ-бактерия едва не погубила мир

Популярная механика
Как оценить последствия российской хакерской атаки Как оценить последствия российской хакерской атаки

Они не одинаковы для всех клиентов SolarWinds, которые стали жертвами взлома

GQ
Как дарвиновская теория полового отбора объясняет животный мир — и нас самих. Отрывок из книги Как дарвиновская теория полового отбора объясняет животный мир — и нас самих. Отрывок из книги

Фрагмент из книги «Эволюция красоты»

СНОБ
16 предметов гардероба, которых лучше избегать каждому мужчине 16 предметов гардероба, которых лучше избегать каждому мужчине

Правила мужского гардероба, которые стоит распечатать и повесить на стену

Playboy
Полярное сияние Полярное сияние

Какой хайлайтер выбрать и как им правильно пользоваться?

Лиза
Топ-7 зимних хоррор-видеоигр Топ-7 зимних хоррор-видеоигр

Эти видеоигры доказывают, что зима может быть крайне неуютным временем года

Популярная механика
Сердца четырех Сердца четырех

Наше интервью с режиссером и актрисами сериала «Чики»

OK!
Здравствуйте! Здравствуйте!

Бёхово — особенно место, и люди там живут — под стать

Seasons of life
Ким Бейсингер в девяностых как олицетворение сексуальности — на экране и в жизни Ким Бейсингер в девяностых как олицетворение сексуальности — на экране и в жизни

Звезда «Бэтмена» и «Высокой моды» Ким Бейсингер стала секс-символом девяностых

Esquire
Ученые назвали причины, по которым ты можешь «точно помнить» то, чего не было Ученые назвали причины, по которым ты можешь «точно помнить» то, чего не было

Почему мы иногда обманываем сами себя

Maxim
Открыть в приложении