Пора на маркет: почему бизнес подключается к маркетплейсам
Во время коронакризиса малый и средний бизнес массово замещал офлайновые продажи онлайновыми. В апреле резкий рост числа заявок на подключение зафиксировали крупные российские площадки — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. Количество продавцов на Яндекс.Маркете с начала года выросло на 75% — с 4 до 7 тыс., — а объем товаров, доступных для покупки на сервисе, — с 600 тыс. до 1,5 млн. Переход на маркетплейсы — выгодное решение для магазинов, которые никогда не были в онлайне. А для тех, у кого уже есть розница в интернете, это новый канал продаж. Разбираемся, почему маркетплейсы всё более популярны и чем они выгодны компаниям.
Почему на маркетплейсах всё больше покупателей
Общая корзина для разных покупок
У многих людей уже сформировалась покупательская корзина в офлайне, которую теперь они хотят купить онлайн. И желательно в одном месте. В мультикатегорийном маркетплейсе с “бесконечной полкой” у пользователя есть возможность купить как телевизор, так и шоколадку. Так он может собирать всё в одну корзину и ему потом не нужно одновременно мониторить несколько доставок из разных магазинов.
Работающая программа лояльности
Когда пользователь регулярно покупает в одном и том же месте, он накапливает бонусы, которые потом с удовольствием тратит. При покупках в разных магазинах бонусы часто сгорают: клиент не успевает их потратить, потому что покупает нечасто конкретно у этого бренда, либо их просто недостаточно, чтобы списать.
У Маркета есть как своя программа лояльности — Маркет бонусы, — так и программа лояльности Яндекс.Плюс. Пользователь может получить кэшбек за поездку в Такси и купить, например, крем со скидкой. За заказ он снова получит кэшбек и Маркет бонус.
Удобство доставки
За счёт выстроенной логистики крупные маркетплейсы предоставляют высокое качество доставки. К тому же они постоянно расширяют функционал для пользователей. У Яндекс.Маркета есть собственная курьерская платформа: она строит маршруты курьерам (пока только в нескольких регионах) и корректирует их в реальном времени. Покупатель может посмотреть маршрут курьера — как он едет и сколько у него ещё заказов. Также, благодаря экосистеме Яндекса, Маркет предлагает покупателям особые опции доставки. Например, некоторые заказы можно получить в течение 15 минут со склада Яндекс.Лавки.
Доверие к бренду
Как правило, людям легче купить у известного, крупного игрока, потому что так будет проще решать проблему, если она вдруг возникнет. У Яндекс.Маркета своя служба поддержки, которая в случае чего выступит арбитром между магазином и покупателем.
Зачем бизнесу переходить на маркетплейсы
Дополнительный канал продаж
Как новый канал продаж, маркетплейс может увеличить общий объём выручки магазина. Дистрибьютор, например, получает профит за счёт масштаба: чем больше товаров реализовано, тем больше скидок от производителей и тем дешевле закупка. С помощью новой площадки компания может быстро наращивать обороты.