Тестируем УАЗ «Профи»

4x4 ClubАвто

УАЗ «Профи». Полноприводная полуторка

В стране угля всё должно быть большим: машины, котлованы, даже небо над Кузбассом, расчерченное не обычными следами самолётов, а стоящими вертикально столбами дыма из труб обогатительных комбинатов.

Текст Евгения Хапова

Край железных дорог с бесконечными угольными «вертушками» (составы из полувагонов для перевозки породы) выдаёт близкое присутствие чёрного золота угольной пылью, которая чем ближе к месторождению, тем плотнее укутывает пейзаж траурной вуалью. Даже снег здесь сероватый. И в этот чумазый мир миллионов тонн угля мы прикатили на УАЗе «Профи». В нашем представлении УАЗ – это в первую очередь вездеход: простая выносливая машина для плохих дорог и полного бездорожья, доступная, ремонтопригодная и неприхотливая. О том, что в недрах ульяновского завода много десятилетий варятся проекты совершенно иных направлений, можно было лишь догадываться по нечастым премьерам коммерческих версий «Головастиков» и «Карго». Это только те грузовики, что дошли до конвейера, но были и другие. Сегодня почти никто не помнит о том, что первый отечественный коммерческий грузовичок УАЗ-3127 ещё в 1986 году колесил по территории завода. И когда основной заказчик – Советская Армия – стал неплатёжеспособным, конструкторы плотно занялись рыночной машиной – «полуторкой». Были разработаны бортовой и цельнометаллический варианты, но судьба распорядилась так, что проект, проделав умопомрачительное путешествие через Кировабад (ныне Гянджа) и Брянск, в результате обосновался на польском заводе Lublin. В Ульяновске же продолжилось производство исключительно внедорожников, а в тяжёлые перестроечные времена спасительная соломинка, в виде полуторатонного грузовика «Газель», в конце концов досталась ГАЗу. Но идея выпустить на рынок полуторку не покидала шальные ульяновские головы и была реализована, как только представилась возможность. УАЗ «Головастик» для этой роли никак не подходил в силу своей архаичности, избыточной вездеходности и малой грузоподъёмности, а «Карго» хоть и задавал правильный вектор, брал на борт ненамного больше «Головастика». Нужен был более профильный автомобиль. И он появился, благо расчётов и заводских наработок хватало с лихвой.

img_1679660283_6774_652_profi_001.jpg

Грузовик – это в первую очередь кузов. Именно размерами кузова и отличается «Профи» от всех предшественников. Он способен увезти в два раза больше, чем, скажем, «Карго», хотя тоже использует агрегаты «Патриота». Правда большая грузоподъёмность потребовала изменения рамы, увеличения колёсной базы и совершенно новой конструкции мостов. У «Профи» две ширины грузовой платформы на выбор и главное – относительно невысокая цена при неплохом базовом оснащении. Вряд ли вы сможете представить себя владельцем, скажем, угольного разреза, но предпринимателем, которому надо перевезти в своё хозяйство тонну угля – вполне. Из Новокузнецка к карьеру мы мчали порожняком, отмечая привычную уазовскую особенность не слишком расторопно следовать за поворотом руля. Получив большую базу, грузовички стали вести себя немного стабильнее, но фамильное погуливание туда-сюда в пределах полосы никуда не делось. Водителю «Профи» остаётся только принять это как должное и строить траекторию приблизительно, не добиваясь ювелирной точности. Подвеска у грузовых УАЗов жёсткая, но тряскость создают не столько рессоры и пружины, сколько грузовые шины, давление в которых, в зависимости от загрузки, нужно повышать вплоть до 4,5 атмосфер.

img_1679660399_6439_926_profi_047.jpg

Мотор «Профи» – модернизированная версия ЗМЗ-409051.10, получившая собственное имя ZMZ PRO. Самые заметные его изменения: двухрядная цепь, расширенные фазы газораспределения и повышенная до 9,8 степень сжатия. Мощность подросла на 15 л. с. и на 18 Нм (до 150 л. с. и 235 Нм соответственно). Казалось бы, это немного, но у незагруженного автомобиля динамика наконец-то приблизилась к нормальной. Конечно, быстрых обгонов грузовой УАЗ не позволяет (как, впрочем, и «Патриот»), теряя темп на любом подъёме, но, по крайней мере, мотор можно хорошо (до 5 тысяч оборотов) покрутить на третьей, которая заметно отличается по передаточному числу от близких четвёртой и пятой. В целом, всё довольно похоже на то, как едет, управляется и тормозит обычный «Патриот». Разве что габариты выросли, а вместе с ними заметно увеличились зеркала, особенно у версии с широким кузовом. Внешне машина – традиционная передняя половина УАЗа с огромным кузовом сзади. Передняя часть упрощена, пластик бампера и радиаторной решётки без окраски (чёрный). Сама решётка заметно увеличена в сравнении с «Патриотом», потому что грузовику нужно лучше охлаждать мотор. В общем, простота и функциональность, а также возможность починить в любой сельской мастерской или просто на обочине. Его бортовая платформа может быть узкой (1 870 мм) и широкой (2 060 мм). При длине 3 089 мм полезная площадь достигает 6,4 м2. Выглядит при этом машина как настоящий грузовик, причём прямые, без скосов, боковые стенки кузова ещё больше усиливают утилитарное

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 наиболее частых вопросов о внедорожниках 10 наиболее частых вопросов о внедорожниках

Чем внедорожник отличается от кроссовера?

4x4 Club
Оценка в настоящем и будущем: взгляд грантодающих организаций | The Present and the Future of Evaluation: The Donors’ View Оценка в настоящем и будущем: взгляд грантодающих организаций | The Present and the Future of Evaluation: The Donors’ View

Какие значимые изменения произошли в 2022 году в сфере оценки в целом?

Позитивные изменения
Porsche Cayenne первого поколения – отличный выбор для бездорожья Porsche Cayenne первого поколения – отличный выбор для бездорожья

Porsche Cayenne – отличный внедорожник для всех

4x4 Club
Самый большой и самый маленький астероиды Солнечной системы: какой сможет уничтожить планету? Самый большой и самый маленький астероиды Солнечной системы: какой сможет уничтожить планету?

Откуда возникают астероиды и что влияет на их размер?

ТехИнсайдер
Что такое «сухой запой» и что не так с решением жить в трезвости Что такое «сухой запой» и что не так с решением жить в трезвости

Что такое «сухой запой», почему так происходит и как спастись

Maxim
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Российские онлайн-кинотеатры потеряли половину голливудского контента за год Российские онлайн-кинотеатры потеряли половину голливудского контента за год

Онлайн-кинотеатры потеряли за год 50% голливудского контента

Inc.
Ради блога Ради блога

Insight People стало крупнейшим креативным кластером в России

Robb Report
Время пришло: как часовые и ювелирные бренды осваивают NFT-вселенную Время пришло: как часовые и ювелирные бренды осваивают NFT-вселенную

Можно ли балансировать между реальным и виртуальным продуктом

Forbes
Фастфуд по-советски: 10 блюд, которые обожали все дети СССР Фастфуд по-советски: 10 блюд, которые обожали все дети СССР

Вкусный, простой и быстрый перекус, который любили все в СССР

Лиза
Позвольте Ремарку. Почему новая экранизация «На Западном фронте без перемен» войдет в историю, даже если не выиграет «Оскар» Позвольте Ремарку. Почему новая экранизация «На Западном фронте без перемен» войдет в историю, даже если не выиграет «Оскар»

«На Западном фронте без перемен» — самая страшная экранизация романа Ремарка

Правила жизни
Ученые засняли уникальные кадры ударов молний по высотным зданиям Ученые засняли уникальные кадры ударов молний по высотным зданиям

Как выглядит молния во время её удара?

ТехИнсайдер
Сколько цветов принято дарить девушке и как сделать это правильно Сколько цветов принято дарить девушке и как сделать это правильно

Изучаем нормы цветочного этикета

Maxim
Навстречу новой жизни Навстречу новой жизни

Как разлюбить человека, если отношения зашли в тупик

Лиза
«Полковнику никто не пишет»: что делать, если нет друзей — 4 простых шага «Полковнику никто не пишет»: что делать, если нет друзей — 4 простых шага

С возрастом друзей становится меньше или вообще не остается. Как это изменить?

Psychologies
«Как обследовать росомаху» «Как обследовать росомаху»

Истории из ветеринарной практики

N+1
Выйти из BANI: как топ-менеджерам приспособиться к миру SHIVA Выйти из BANI: как топ-менеджерам приспособиться к миру SHIVA

Как топ-менеджерам мира BANI не пропасть в мире SHIVA?

Forbes
“Парадокс ожирения” развенчан. Ученые установили, что лишний вес повышает смертность “Парадокс ожирения” развенчан. Ученые установили, что лишний вес повышает смертность

Как жир влияет на здоровье человека?

ТехИнсайдер
Инспектор ГИБДД попросил выйти из машины. Как себя вести Инспектор ГИБДД попросил выйти из машины. Как себя вести

Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины и есть ли у него на это право?

РБК
Равнение на «Знамя» Равнение на «Знамя»

Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

Автопилот
Гены охотников-собирателей улучшили иммунитет неолитических земледельцев Гены охотников-собирателей улучшили иммунитет неолитических земледельцев

Аллели охотников-собирателей были приспособлены к борьбе с местными патогенам

N+1
Северная легкость и южная сочность: гид по армянским винам Северная легкость и южная сочность: гид по армянским винам

Как выбирать армянские вина

СНОБ
Компьютеры будут работать на человеческих клетках? Технологии будущего! Компьютеры будут работать на человеческих клетках? Технологии будущего!

Вы поразитесь тому, как будут устроены биокомпьютеры будущего!

ТехИнсайдер
Сергей Капица и дух просвещенья Сергей Капица и дух просвещенья

Исполнилось 50 лет интеллектуальной телепередаче «Очевидное-невероятное»

Наука
11 фильмов о ядерной угрозе 11 фильмов о ядерной угрозе

Как режиссеры изображали жизнь в ожидании или после катастрофы

Weekend
Как сохранить страсть после рождения ребенка: 3 простых шага — укрепите брак Как сохранить страсть после рождения ребенка: 3 простых шага — укрепите брак

Как сохранить близость после появления ребенка, несмотря на все сложности?

Psychologies
Почему не стоит зацикливаться на оргазме Почему не стоит зацикливаться на оргазме

Настойчивая попытка довести партнера до оргазма лишает секс самого главного

СНОБ
Мыло на драму Мыло на драму

«Нолли»: бенефис Хелены Бонем Картер

Weekend
«Презирая всякую опасность» «Презирая всякую опасность»

Родственная связь Бориса Анненкова с Иваном Анненковым вряд ли имеет место быть

Дилетант
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
Открыть в приложении