Тестируем УАЗ «Профи»

4x4 ClubАвто

УАЗ «Профи». Полноприводная полуторка

В стране угля всё должно быть большим: машины, котлованы, даже небо над Кузбассом, расчерченное не обычными следами самолётов, а стоящими вертикально столбами дыма из труб обогатительных комбинатов.

Текст Евгения Хапова

Край железных дорог с бесконечными угольными «вертушками» (составы из полувагонов для перевозки породы) выдаёт близкое присутствие чёрного золота угольной пылью, которая чем ближе к месторождению, тем плотнее укутывает пейзаж траурной вуалью. Даже снег здесь сероватый. И в этот чумазый мир миллионов тонн угля мы прикатили на УАЗе «Профи». В нашем представлении УАЗ – это в первую очередь вездеход: простая выносливая машина для плохих дорог и полного бездорожья, доступная, ремонтопригодная и неприхотливая. О том, что в недрах ульяновского завода много десятилетий варятся проекты совершенно иных направлений, можно было лишь догадываться по нечастым премьерам коммерческих версий «Головастиков» и «Карго». Это только те грузовики, что дошли до конвейера, но были и другие. Сегодня почти никто не помнит о том, что первый отечественный коммерческий грузовичок УАЗ-3127 ещё в 1986 году колесил по территории завода. И когда основной заказчик – Советская Армия – стал неплатёжеспособным, конструкторы плотно занялись рыночной машиной – «полуторкой». Были разработаны бортовой и цельнометаллический варианты, но судьба распорядилась так, что проект, проделав умопомрачительное путешествие через Кировабад (ныне Гянджа) и Брянск, в результате обосновался на польском заводе Lublin. В Ульяновске же продолжилось производство исключительно внедорожников, а в тяжёлые перестроечные времена спасительная соломинка, в виде полуторатонного грузовика «Газель», в конце концов досталась ГАЗу. Но идея выпустить на рынок полуторку не покидала шальные ульяновские головы и была реализована, как только представилась возможность. УАЗ «Головастик» для этой роли никак не подходил в силу своей архаичности, избыточной вездеходности и малой грузоподъёмности, а «Карго» хоть и задавал правильный вектор, брал на борт ненамного больше «Головастика». Нужен был более профильный автомобиль. И он появился, благо расчётов и заводских наработок хватало с лихвой.

img_1679660283_6774_652_profi_001.jpg

Грузовик – это в первую очередь кузов. Именно размерами кузова и отличается «Профи» от всех предшественников. Он способен увезти в два раза больше, чем, скажем, «Карго», хотя тоже использует агрегаты «Патриота». Правда большая грузоподъёмность потребовала изменения рамы, увеличения колёсной базы и совершенно новой конструкции мостов. У «Профи» две ширины грузовой платформы на выбор и главное – относительно невысокая цена при неплохом базовом оснащении. Вряд ли вы сможете представить себя владельцем, скажем, угольного разреза, но предпринимателем, которому надо перевезти в своё хозяйство тонну угля – вполне. Из Новокузнецка к карьеру мы мчали порожняком, отмечая привычную уазовскую особенность не слишком расторопно следовать за поворотом руля. Получив большую базу, грузовички стали вести себя немного стабильнее, но фамильное погуливание туда-сюда в пределах полосы никуда не делось. Водителю «Профи» остаётся только принять это как должное и строить траекторию приблизительно, не добиваясь ювелирной точности. Подвеска у грузовых УАЗов жёсткая, но тряскость создают не столько рессоры и пружины, сколько грузовые шины, давление в которых, в зависимости от загрузки, нужно повышать вплоть до 4,5 атмосфер.

img_1679660399_6439_926_profi_047.jpg

Мотор «Профи» – модернизированная версия ЗМЗ-409051.10, получившая собственное имя ZMZ PRO. Самые заметные его изменения: двухрядная цепь, расширенные фазы газораспределения и повышенная до 9,8 степень сжатия. Мощность подросла на 15 л. с. и на 18 Нм (до 150 л. с. и 235 Нм соответственно). Казалось бы, это немного, но у незагруженного автомобиля динамика наконец-то приблизилась к нормальной. Конечно, быстрых обгонов грузовой УАЗ не позволяет (как, впрочем, и «Патриот»), теряя темп на любом подъёме, но, по крайней мере, мотор можно хорошо (до 5 тысяч оборотов) покрутить на третьей, которая заметно отличается по передаточному числу от близких четвёртой и пятой. В целом, всё довольно похоже на то, как едет, управляется и тормозит обычный «Патриот». Разве что габариты выросли, а вместе с ними заметно увеличились зеркала, особенно у версии с широким кузовом. Внешне машина – традиционная передняя половина УАЗа с огромным кузовом сзади. Передняя часть упрощена, пластик бампера и радиаторной решётки без окраски (чёрный). Сама решётка заметно увеличена в сравнении с «Патриотом», потому что грузовику нужно лучше охлаждать мотор. В общем, простота и функциональность, а также возможность починить в любой сельской мастерской или просто на обочине. Его бортовая платформа может быть узкой (1 870 мм) и широкой (2 060 мм). При длине 3 089 мм полезная площадь достигает 6,4 м2. Выглядит при этом машина как настоящий грузовик, причём прямые, без скосов, боковые стенки кузова ещё больше усиливают утилитарное

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Возможно, первые аминокислоты возникли задолго до формирования Земли Возможно, первые аминокислоты возникли задолго до формирования Земли

Жизнь могла зародиться вместе с Млечным путем. А возможно, и раньше

ТехИнсайдер
Что такое термостат и как его проверить в домашних условиях Что такое термостат и как его проверить в домашних условиях

Все про термостат: что такое, как проверить, диагностика своими руками дома

РБК
ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно

В 21 веке ученые, как никогда раньше, обеспокоены сохранением важной информации

ТехИнсайдер
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Компактный кроссовер С5 свежеиспеченной марки Omoda получил новую модификацию

РБК
Что нужно знать, чтобы посмотреть «Джон Уик — 4»: вспоминаем первые три серии Что нужно знать, чтобы посмотреть «Джон Уик — 4»: вспоминаем первые три серии

Сюжет, персонажи и любопытные факты о всех фильмах «Джон Уик»

Maxim
“Парадокс ожирения” развенчан. Ученые установили, что лишний вес повышает смертность “Парадокс ожирения” развенчан. Ученые установили, что лишний вес повышает смертность

Как жир влияет на здоровье человека?

ТехИнсайдер
6 непонятых шуток из сериала 6 непонятых шуток из сериала

Эта статья заставит тебя еще раз пересмотреть любимый сериал

VOICE
Звериный оскал капитализма Звериный оскал капитализма

Лихие девяностые в карикатурах журнала «Крокодил»

Автопилот
Что нам дает умение желать и как его развить: 3 техники Что нам дает умение желать и как его развить: 3 техники

В чем заключается связь между желанием и потребностью?

Psychologies
Как похудеть на 5 килограммов, почти ничего не делая Как похудеть на 5 килограммов, почти ничего не делая

7 простых советов, которые помогут сдвинуть стрелку весов с мертвой точки

VOICE
Малая панда: 7 интересных фактов Малая панда: 7 интересных фактов

Факты о малых красных пандах: информация об их жизни, среде обитания и питании

ТехИнсайдер
Быстрее, тише, сильнее Быстрее, тише, сильнее

Sunreef Yachts: большие возможности катамаранов можно сделать еще больше

Y Magazine
Ученые из Кембриджа: достаточно 11 минут в день, чтобы снизить риск ранней смерти Ученые из Кембриджа: достаточно 11 минут в день, чтобы снизить риск ранней смерти

Каждую десятую раннюю смерть можно было бы предотвратить

Inc.
Бессердечная эволюция: ученые объяснили, почему женщины носят каблуки Бессердечная эволюция: ученые объяснили, почему женщины носят каблуки

Вердикт медиков однозначен: высокие каблуки могут быть опасны для здоровья

VOICE
«Слишком много шума» «Слишком много шума»

Лев Ландау выделялся глубоким пониманием всех разделов физической науки

Наука
Вулканы, волны, вертолеты: чем заняться на Камчатке Вулканы, волны, вертолеты: чем заняться на Камчатке

Побывать на Камчатке хоть раз в жизни нужно каждому

РБК
10 самых больших акул в мире 10 самых больших акул в мире

Каких акул стоит опасаться больше всего?

ТехИнсайдер
Гречка, виноград и проклятие инсулина: 10 самых распространенных мифов о диабете Гречка, виноград и проклятие инсулина: 10 самых распространенных мифов о диабете

Вы уверены, что диабет — болезнь сладкоежек?

Psychologies
От наблюдения до любви: 6 этапов принятия себя — пройдите важный путь От наблюдения до любви: 6 этапов принятия себя — пройдите важный путь

Четкая пошаговая стратегия по принятию себя

Psychologies
«Мини-юбка — провокация?»: что на самом деле значит одежда — разбор с психологами «Мини-юбка — провокация?»: что на самом деле значит одежда — разбор с психологами

О чем же говорит наш выбор одежды?

Psychologies
Без стандартов, но по призванию. Является ли оценка проектов и программ профессией? | No Standards, Just Calling. Is Project and Program Evaluation a Profession? Без стандартов, но по призванию. Является ли оценка проектов и программ профессией? | No Standards, Just Calling. Is Project and Program Evaluation a Profession?

Является ли оценка проектов и программ профессией?

Позитивные изменения
«Некрасивых женщин не бывает…»: как связаны алкоголь и сексуализированные преступления «Некрасивых женщин не бывает…»: как связаны алкоголь и сексуализированные преступления

Почему большинство преступлений совершается именно под действием алкоголя?

Psychologies
Вирусы в роутере: почему они так опасны и что делать в случае заражения Вирусы в роутере: почему они так опасны и что делать в случае заражения

Как понять, что ваш роутер заражен?

CHIP
Насморк, прощай Насморк, прощай

Насморк – это не самостоятельная болезнь, а симптом различных заболеваний

Лиза
История Миры Мурати, которая работает в OpenAI и участвовала в создании ChatGPT История Миры Мурати, которая работает в OpenAI и участвовала в создании ChatGPT

Карьера Миры Мурати в мире высоких технологий

Forbes
«Midjourney — революция, сравнимая с изобретением фотографии». Интервью с экспертом в области цифровых технологий Львом Мановичем «Midjourney — революция, сравнимая с изобретением фотографии». Интервью с экспертом в области цифровых технологий Львом Мановичем

Вытеснит ли искусственный интеллект художников, фотографов и дизайнеров?

Правила жизни
«Пластикоз»: ученые дали имя синдрому, из-за которого желудки птиц буквально разрывает изнутри острыми фрагментами пластика «Пластикоз»: ученые дали имя синдрому, из-за которого желудки птиц буквально разрывает изнутри острыми фрагментами пластика

Птицы и рыбы во всем мире тихо страдают от новой болезни

ТехИнсайдер
Между нами, женщинами Между нами, женщинами

Эндометриоз: стоит ли переживать и можно ли избавиться от него навсегда

Лиза
Открыть в приложении