Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдерHi-Tech

Линейная служба

Текст: Роман Фишман

Supercam S350. Размах крыла: 3,2 м. Время полета: до 4,5 ч. Макс. дальность: от 240 км. Скорость: 65–120 км/ч. Взлетный вес: до 11,5 кг. Полезная нагрузка: фотои видеокамера, тепловизор, мультиспектральная камера, датчик радиации, лидар, лазерный газоанализатор (до 3 нагрузок одновременно). Взлет: с эластичной или пневматической катапульты, посадка – на парашюте

Ижевские беспилотники Supercam не простые игрушки для миллениалов, а серьезные машины, созданные для использования в самых суровых условиях. Они могут выдерживать экстремальные температуры, подниматься выше Эвереста, а в случае жесткой посадки способны запланированно разрушиться, чтобы через несколько минут снова вернуться в строй.

Вопреки стереотипам из кино и сериалов, высокотехнологичные стартапы редко начинаются с гениальной идеи. В реальности успеха чаще добиваются команды, которые четко понимают потребности рынка и находят способы их удовлетворить. Лишь с этой точки стартует поиск решений, создание технологий и готового продукта, будь то новое мобильное приложение или удачный беспилотник. Таким путем двигалась и ижевская компания «Финко»: в 2011 году она начала с общего анализа ситуации, чтобы понять, какие именно машины нужны потребителям. «У нас в стране сильно развит нефтегазовый сектор, а территории необъятны, – объясняет Вадим Кузнецов. – Поэтому протяженность трубопроводов, линий электропередачи просто огромна. За их состоянием надо постоянно следить, и мультикоптер с такой задачей не справится». Действительно, средняя скорость дронов не превышает 50 км/ч, а время полета редко дотягивает до часа. За один запуск они могут осмотреть около 20 км трассы, после чего машина вынуждена вернуться, чтобы сменить аккумулятор. В случае сотен и тысяч километров ЛЭП или газовой трубы этого явно недостаточно. Для долгих линейных полетов, не требующих особой маневренности, оптимальное воздушное судно – самолет. Им и занялись в Ижевске. Главной моделью стал беспилотник Supercam S350, способный двигаться со скоростью 80–90 км/ч и оставаться в воздухе 4,5 часа, осматривая до 150 км трассы за каждый вылет. «После посадки можно поменять аккумуляторы и слетать в противоположную сторону, – добавляет Вадим. – Так, работая с одной точки, наши операторы проверяют пару сотен километров линии. При удачном стечении обстоятельств в тот же день можно погрузиться в машину, переехать на следующий участок и повторить полет, покрыв за день до 400 км».

1. Тянущий электродвигатель 2. Целевая нагрузка 3. Люк аккумулятора 4. Элевон 5. Парашют 6. Сервопривод

Вадим Кузнецов

Образование: Удмуртский государственный университет, специальность «теоретическая физика»

Работа: ГК «Беспилотные системы», заместитель директора по инновациям

Предпочтительное электричество

Для Supercam S350
взлетно-посадочной
полосы не требуется:
запуск производится
с помощью
катапульты.

Supercam S350 вырос не из технических фантазий, а из необходимости. Именно с этим связан, например, выбор двигательной системы – электроприводов вместо ДВС. Конечно, в теории работающая на топливе машина могла бы охватить и большие расстояния. Но никто не сможет обеспечить ей стабильную радиосвязь на таких дистанциях, особенно в сибирской тайге или Заполярье, где никаких сотовых вышек нет и не предвидится. А ведь непрерывного контакта с БПЛА требует не только законодательство – от этого зависит элементарная безопасность, да и сама работа. «С аппарата нужно постоянно получать информацию – телеметрию и данные проводимой съемки, – объясняет Вадим Кузнецов. – Допустим, беспилотник летит над трубой и ищет протечки или незаконные врезки. Нужно иметь возможность покружить над подозрительным участком, тщательно осмотреть его. Нарушения находили не раз; бывало, операторам даже угрожали, требовали не мешать "делать бизнес". Иногда приходилось маскироваться, не использовать автомобили с фирменной символикой, чтобы их не связывали с осмотревшим врезку самолетом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вторые на Луне Вторые на Луне

Как продвигается работа над космической программой Artemis?

ТехИнсайдер
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
«Глаза» для беспилотников «Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механика
«Верунчик, сделай одолжение!» Почему опасно быть безотказной «Верунчик, сделай одолжение!» Почему опасно быть безотказной

Разбираемся, как отличить манипулятора и отстоять свои границы

Psychologies
Маломощные реакторы спасут мирный атом Маломощные реакторы спасут мирный атом

Репутация – главная проблема атомной энергетики в XXI веке

Популярная механика
Гавриил Гордеев, продюсер по оригинальному контенту Okko: Мы формируем отношение россиян к отечественным кино и сериалам Гавриил Гордеев, продюсер по оригинальному контенту Okko: Мы формируем отношение россиян к отечественным кино и сериалам

Продюсер по оригинальному контенту Okko — о рецепте создания хита

СНОБ
Место в мире Место в мире

Чтобы найти свою планету в огромной Вселенной, нужно знать точный адрес

ТехИнсайдер
Стыдно признаться Стыдно признаться

За последние 15 лет распространенность «неприятных» инфекций выросла в 15 раз!

Лиза
Поразительные паразиты Поразительные паразиты

Есть в паразитах и своя пугающая красота: они изящно манипулируют хозяевами

ТехИнсайдер
В доме на Невском В доме на Невском

Интерьер этой квартиры привлекает изяществом и оригинальными решениями

Идеи Вашего Дома
Первая встреча Первая встреча

Если мы получим сигнал от братьев по разуму, то что будем делать дальше?

ТехИнсайдер
Как мы мешаем сами себе Как мы мешаем сами себе

На дефицит личного пространства в последнее время не жалуется только ленивый

4x4 Club
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
Целительный лайк. Как приложения для знакомств помогают пережить расставания Целительный лайк. Как приложения для знакомств помогают пережить расставания

Зачем регистрироваться в приложениях для дейтинга сразу после расставания?

СНОБ
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Кусочки пластика разрушают пищеварительную систему морских птиц Кусочки пластика разрушают пищеварительную систему морских птиц

Ученые описали новое заболевание морских птиц. Они назвали его «пластикоз»

ТехИнсайдер
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Шаг в будущее Шаг в будущее

Предпрофессиональное образование: что нужно знать школьникам и их родителям?

Лиза
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Свобода и булочка Свобода и булочка

Солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян и фотограф Катя Алагич встретились

Seasons of life
Борьба за нацию Борьба за нацию

Представления о взглядах Симона Петлюры сформированы войной пропагандистов

Дилетант
Зов далеких островов Зов далеких островов

Дальний Восток России — регион с обилием уникальных природных ландшафтов

Y Magazine
Молекулы скорости Молекулы скорости

В заездах Nanocar Race II принимают участие молекулярные машины

ТехИнсайдер
Не для детских ушей Не для детских ушей

6 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать при ребенке

Лиза
Испытание делом Испытание делом

Экзоскелеты появляются в новостях нечасто и кажутся вещью из будущего

ТехИнсайдер
Окситоцин помог рыбкам данио-рерио проявить эмпатию к страдающим сородичам Окситоцин помог рыбкам данио-рерио проявить эмпатию к страдающим сородичам

Механизм проявления эмпатии у рыбок похож на аналогичный у млекопитающих

N+1
Взрывная техника Джона Перальты Взрывная техника Джона Перальты

Взрывные диаграммы легендарных приборов, механизмов и гаджетов прошлого

ТехИнсайдер
Рыба растет Рыба растет

Российские инвесторы стали активнее вкладываться в развитие аквакультуры

Агроинвестор
«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества» «На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»

Что угрожает существованию нашей цивилизации и как ее сохранить

N+1
Система ABS в автомобиле: сокращает ли она тормозной путь? Система ABS в автомобиле: сокращает ли она тормозной путь?

Изучаем главный факт о системе, которая знакома большинству водителей

CHIP
Открыть в приложении