Мыло на драму
«Нолли»: бенефис Хелены Бонем Картер
На британском канале ITV вышел сериал Расселла Ти Дэвиса о судьбе Ноэль Гордон, звезды успешной мыльной оперы, уволенной без объяснения причин. Производственная мыльная драма становится драмой настоящей.
В 1975 году на съемках популярной мыльной оперы «Перекресток» царит безоговорочное единоначалие: всем на самом деле руководит звезда сериала Ноэль Гордон по прозвищу Нолли (Хелена Бонем Картер), а режиссер подобострастно исполняет ее указания, не говоря уже об актерах, осветителях и прочем персонале, который смотрит ей в рот. Юной дебютантке она велит не говорить с бирмингемским акцентом, и та подчиняется — хоть продюсер и промычит что-то против, последнее слово останется за Нолли. Она сама режиссирует свои сцены, а в этом сериале все сцены — ее. Происходящее в волшебных чертогах телевидения мы видим глазами той самой дебютантки, на которую все дружно шипят, когда она едва не занимает стул Нолли — трон, на котором та восседает больше десятка лет. «Давай, милочка, постарайся,— приказывает ей Нолли,— ведь нас смотрят 45 миллионов: по 15 миллионов человек три дня в неделю!» Та все же осмеливается пискнуть, что это все те же 15, но вянет под уничижительным взглядом Нолли.
Спустя шесть лет в телечертогах происходит тектонический сдвиг: Нолли не продлевают контракт. Ее попросту увольняют по продюсерскому произволу, хотя «Перекресток» на ITV по-прежнему популярен и уводит теленаграды у «Улицы Коронации» (здесь необходимо сказать, что «Улица» — самая долгоиграющая мыльная опера Британии, которая идет на ITV по сей день). Нолли разбита, ошарашена, потеряна и, вместо того чтобы встать в красивую позу, мол, «сама ушла», вываливает журналистам всю правду — ее просто выкинули из сериала без объяснения причин. И вот она, драма, густо замешанная на «мыле»: одинокая женщина за шестьдесят, без семьи и