Смокинг Шараповой и брюки Надаля: самые запомнившиеся наряды в истории Уимблдона
Строгий дресс-код Уимблдонского турнира касается не только белого цвета. Организаторы вообще стараются ограничить игроков в эксцентричности, заставляя иной раз идти и переодеваться. Но тем не менее, каждый Уимблдон — это вызов для тех, кто одевает теннисистов. Forbes.Спорт представляет наряды, которые запомнились или даже вошли в историю
Сюзанн Ленглен, 1919 год
Легендарную француженку называют матерью современной теннисной моды, потому что именно она освободила женщин-игроков от тесных корсетов и сковывающих движение нижних юбок. Когда-то — в самом начале прошлого века — публика вздрагивала, если теннисистка вдруг решалась закатать рукава, потому что мешали и было жарко.
Но Ленглен на свой дебютный Уимблдон приехала в свободном платье без рукавов и нижних юбок, но с глубоким вырезом. Лондонская пресса назвала наряд неприличным. Позже Сюзанн стала повязывать на голову шарф, который стал ее отличительным знаком. Все стали подражать французской теннисистке: сначала переняли манеру носить платок, а потом постепенно — и свободную одежду.
Сюзанн Ленглен считают крупнейшей звездой спорта в 20-е годы прошлого века, не слезавшей со страниц Vogue. В сотрудничестве с парижским модельером Жаном Пату, который одевал ее не только на корте, но и за его пределами, теннисистка произвела революцию в женской повседневной и спортивной моде.
Леа Периколи, 1965 год
«Я стала знаменитой благодаря своей одежде, а не игре», — признавалась итальянская звезда тенниса Леа Периколи в интервью Sunday Mirror в 2001 году, утверждая, что родись она на 30 лет позже, то зарабатывала бы на рекламных контрактах не меньше Анны Курниковой. Леа действительно не была топ-игроком, ни разу не добравшись дальше 4-го круга на турнирах Большого шлема. Но зато обладала роскошной внешностью и одевалась у знаменитого дизайнера Теда Тинлинга.
В 1964 году на Уимблдоне она выходила на корт в крохотном платье с меховой отделкой — впрочем, в 60-е все носили ультра-мини. В 1965-м подол ее платья украшали розы.
На самом деле Тинлинг одевал теннисисток так, что они входили в историю. Его подопечная Гасси Моран в 1949 году на Уимблдоне угодила в скандал с кружевным нижним бельем, которое сверкало перед трибунами с каждым взмахом юбки.
Бразильянка Мария Буэно запомнилась розовой подкладкой уимблдонского платья и розовыми трусиками, но у нее были и другие видные наряды. «Каждую весну я встречалась с Тедом в Риме, и мы обсуждали платья на год, — рассказывала Буэно. — Меня всегда поражали детали, на которые Тедди обращал внимание. На всех молниях были ползунки в виде теннисных ракеток».
Энн Уайт (США), 1985 год
Появление американки Энн Уайт в матче первого круга Уимблдонского турнира 1985 года произвело такой фурор, что на следующий день пять из восьми национальных британских газет поместили фото теннисистки в белом обтягивающем комбинезоне на первую полосу.
Все говорили только об Энн. И в первую очередь ее соперница по первому кругу Пэм Шрайвер, проигравшая второй сет. «Ты выходишь на корт, нервничаешь и внезапно слышишь, как все вокруг начинают кричать и улюлюкать. Я обернулась и увидела самую странную и глупую вещь, которую вообще когда-либо видела на теннисном корте», — цитировала Шрайвер Los Angeles Times. Пэм тогда сказала организаторам, что нестандартный наряд Уайт ее очень раздражает и отвлекает, после чего с возмутительницей спокойствия провели беседу.