Увлеченным мечтой о свободе
Что делать с тремя моделями у моря
Есть такой мем: «мальчик в клубе склеил модель – за тридцать лет в этой фразе изменилось значение каждого слова». Наши модели тоже не озорные красотки, а нарядные гибриды и электромобили.
«Эти китайцы обновляются чаще, чем айфоны», – говорит герой фильма Гая Ричи «Джентльмены». Бренд Voyah как подразделение компании Dongfeng Motor Group Co., Ltd был основан в 2018-м – не так давно по меркам мирового автопрома. А сегодня это известный производитель электромобилей премиум-класса. В конце прошлого года Voyah привез в Россию кроссовер Free, потом минивэн Dream, теперь спортивный седан Passion. С ними мы и провели два дня у теплого моря.
Семьсот с лишним километров общего пробега, с пересадками из одной машины в другую. По побережью Черного моря, от Сочи до Абрау-Дюрсо и обратно. По пути – местные интересности, вроде водопадов и дольменов – древних каменных сооружений. Эскарго-мидии-рапаны, черная кефаль, фермерский цыпленок и хуторской барашек и прочие радости местной высокой кухни.
Отдельной строкой – знаменитое здешнее игристое. Экстрабрют, выдержанный в подвалах Абрау-Дюрсо более девяти месяцев, «вино красивого светло-соломенного оттенка с живым блеском, устойчивым ажурным муссом и завораживающей длительной игрой в бокале. Вкус яркий, освежающий, с хрустящей кислотностью, оттенками груши, яблока и цитрусовых, с таким же ярким и освежающим послевкусием». Тут бы продолжать и продолжать, но мы все-таки – про автомобили.
Свобода
Краснодарский край не только винный регион, но и естественная среда обитания российского электротранспорта: в холоде у батареи падает емкость и надо чаще ездить к розетке, а здесь тепло. Впрочем, про кроссовер Free, например, компания Voyah особо отмечает: автомобиль адаптирован для северных стран, успешно прошел тест в условиях высокогорья при температуре минус 40. Но испытан и 50-градусной жарой.
Хотя фактор емкости батареи и драматическая зависимость от зарядной станции – это только у чисто электрических машин. А кроссовер и минивэн Voyah могут быть также и гибридами. В гибридном Voyah Free с индексом EVR колеса вращают те же два электромотора, что и в «электричке» EV, но под капотом есть бензиновый генератор. Он подзаряжает батарею на ходу, и до тех пор, пока в баке остается бензин, машина будет ехать. Для России – самое то, бензоколонок у нас пока еще всяко больше, чем зарядных станций.
Тестовый Free не просто EVR, а Long Range, у него батарея не 33, а 39 кВт•ч. Пусть мощности у него при этом поменьше – 489 сил, а не 694, как у обычного EVR, и разгон до сотни не за 4,5, а за 4,8 секунды. Зато дальнобойность – 800, теоретически весь наш двухдневный маршрут по побережью можно проехать на одной зарядке – это если размеренно и плавно. Как по волнам на яхте, которую Voyah Free очень напоминает.
И плавными обводами кузова, особенно если он цвета «голубой металлик», и местом водителя, оформленным под кокпит. Но кто же ездит размеренно на премиальном электромобиле? Тут надо наслаждаться особой динамикой, крутящим моментом с нуля, улетать со старта, обгоняя именитых «немцев». Включаем режим V-Performance, и вся выдвижная передняя панель мультимедиа с тремя экранами – «фишка» Voyah Free, которой больше нет ни у кого, – немного приопускается, чтобы площадь обзора увеличилась. Показаний приборов и вообще изображений на экранах остается минимум, чтобы ничто не отвлекало водителя в спортивном режиме. Амбиентная подсветка салона наливается красным. Пневмоподвеска автоматически уменьшает дорожный просвет до почти «гоночных» 113 мм.