Никакого розового: семь серьезных фильмов о первой любви, снятых женщинами
Новая волна женского кино принесла сразу несколько ярких фильмов о первой любви. В отличие от коллег-мужчин, женщины-режиссеры предпочитают говорить о влюбленности с болью и надрывом. Они не смотрят на любовь через розовые очки, отдавая предпочтение серому фильтру. Forbes Woman собрал семь мелодрам, снятых женщинами и демонстрирующих более глубокий взгляд на романтические отношения
«Пальмы и линии электропередач»
Режиссер: Джейми Дак
Мелодрама «Пальмы и линии электропередач», ставшая лауреатом прошлогоднего кинофестиваля «Сандэнс», стала дебютной работой американки Джейми Дак, основанной на ее же короткометражке. Сценарий также был написан Дак совместно с Одри Финли. Действие разворачивается вокруг 17-летней девушки Леи (Лили Макинерни), которая начинает встречаться с 34-летним мужчиной Томом (Джонатан Такер). Мимолетная увлеченность быстро перерастает во взрослые отношения, где Лее, увы, отведена роль послушной жертвы манипулятора. Том настраивает ее против друзей и матери, старательно изображает заботливого и ответственного партнера, но в итоге жестоко предает ее. «Пальмы и линии электропередач» — кино максимально болезненное, не желающее прятать неприглядную реальность. История Леи едва ли кого-то вдохновит, но определенно оставит след в душе зрителя.
«Леди Берд»
Режиссер: Грета Гервиг
Романтическую комедию «Леди Берд» режиссера Греты Гервиг принято называть образцовой историей взросления — фильм рассказывает об этапах психологической трансформации девочки-подростка. Главная героиня Кристин Макферсон (Сирша Ронан) учится в провинциальной католической школе, мечтает о жизни в большом городе и карьере в сфере искусства. Увы, на пути к заветной мечте стоят финансовые проблемы — родители Кристин не могут оплатить ей обучение в престижном нью-йоркском колледже. Девочка не хочет мириться с предлагаемыми обстоятельствами, делая все возможное, чтобы добиться поставленной цели. В жизни Кристин взаимоотношения с противоположным полом проходят скорее фоном и определенно не претендуют на главный интерес в ее жизни. Кристин едва ли интересует романтика, зато она погружена в нюансы сексуального взаимодействия. Гервиг изображает свою героиню эмоционально независимой и харизматичной девушкой, способной к полноценной жизни без оглядки на кого-то еще.