Сергей Гилев — о том, что не так с современными сценариями

Правила жизниЗнаменитости

«Я хочу быть лысым и злым». Сергей Гилев — о фильме «Кентавр», сериалах про маньяков и Александре Невском

Оля Степанян

4f0c623dbe24629ca9d3919a2bfd32cd_ce_3735x1966x0x586_cropped_1200x630.jpg
Фото: Маша Добрыгина

13 июля в прокат выходит «Кентавр» — тягучий, мрачный триллер Кирилла Кемница, щедро сдобренный погонями, перестрелками и кровью — любимым набором Ильи Найшуллера, который выступил в роли продюсера. Главная роль — замкнутого и скрытного таксиста, подозреваемого в серии жестоких убийств, — досталась Юре Борисову. Его визави, коррумпированного стража порядка, играет Сергей Гилев. И это еще один злодей в коллекции, пожалуй, самого работоспособного актера. Мы обсудили с Сергеем маньяков, нелюбовь к референсам и любовь к Александру Невскому, а еще поговорили о том, что не так с современными сценариями.

Прежде чем начнется интервью, я хотел вот что сказать. Захожу я как-то в любимый магазин «Азбука Вкуса» и вижу журнал «Правила жизни» — красивый, но стоит 800 рублей. Это же грабеж! На Руси, где большинство людей живут бедно, это заоблачная цена. Мы решили не поощрять вас и не купили журнал, хотя там было что-то интересное, что нам хотелось почитать. Все, это была дружеская критика.

Принято. Я передам отделу маркетинга! Можем начинать?

Давай.

В фильме «Кентавр» ты играешь злодея — далеко не первого в карьере. Вообще, тебя часто спрашивают, каково быть главным злодеем российского кино. Но мне интересно вот что: ты как-то сказал, что полицейские в сценариях прописаны плюс-минус одинаково. А как обстоят дела с антагонистами?

Во-первых, я решил говорить в каждом интервью про эту роль, что еще никогда не был лысым и злым. Я помню, что мне очень нравилось всю прошлую весну думать, что наконец-то я избавлюсь от волос и буду лысым и злым! Если бы еще я был качком, то ориентировался бы на Стэйтема, но это, конечно, совершенно не про меня, а про моего друга Батишту. Я не качок совершенно, но образ злого и лысого мне очень нравится! А что касается антагонистов в целом… Когда мы учились в школе (Школа драмы Германа Сидакова. — «Правила жизни») — а я все-таки учился на актера сначала полгода, а потом еще целых пять лет играл в спектаклях, — наш мастер Герман Сидаков рассказывал, насколько сложно играть хороших людей. Потому что никто не знает, что есть хороший человек. Он что, ходит и постоянно улыбается, благодарит каждого встречного? Или, когда его бьют, недоумевает: «Ой, друзья, зачем же вы деретесь?» Непонятно, как сделать хорошего человека интересным. Наглядный пример — фильм «Гуляй, Вася!», где главный герой — просто хороший парень и поэтому едва заметен, зато вокруг него сплошь сволочи и твари — и вот их играть намного интереснее, и их запомнили лучше.

«Злой и лысый» — очень хорошее описание.

Потому что застревает в башке. Если я буду говорить об этом в каждом интервью, в итоге люди, даже не посмотрев фильм, запомнят моего персонажа. И я совершенно не расстроился, что мне снова предложили сыграть злодея. Почему бы и нет? Классно быть злым. Но вы там сказали, что меня спрашивают, каково быть главным злодеем нашего кино. Но я главным-то еще не стал. В этом проблема. Главный злодей — Даня Воробьев, и Евгений Ткачук следом идет.

В анонсе «Кентавра» прописано, что сценаристы взяли за референс «Драйв», «Текст» и «Брата». Ты во время работы над ролью отталкивался от этих фильмов?

Во-первых, мне не нравятся референсы. Прямо сейчас идет какой-то очередной питчинг и все телеграмм-каналы шутят, что ни один продюсер не обходится без слов: «Наш референс – это…» Я вот пришел бы на этот питчинг и сказал бы: «Друзья, наш фильм не похож ни на что из того, что вы до этого видели. А если вы хотите какого-то референса, идите к черту! Зачем вам кальки и повторы? Я вас не понимаю».

Во-вторых, про «Драйв». Может, кто-то где-то на него и опирался, но в моей голове его не существовало. Я просто посмотрел, как написан герой, и подумал: «Ну, наверное, он должен быть вот таким». Потом посоветовался с режиссером: почему вообще этот кричащий дяденька может быть интересен? И действовал ровно так, как он мне предложил.

А на что ты ориентируешься при подготовке к роли?

В смысле референсов мне интересно трудиться вот каким образом. Мы это обнаружили на какой-то странной фотосессии. Оказалось, что я не умею изображать людей. То есть вообще. Обычное кривляние, вы никогда не догадаетесь, кого я имею в виду. Пожалуй, могу изобразить только Яна Арлазорова, но его никто не помнит. Но когда я сам для себя представляю, что играю, как какой-то другой, отдельный человек, я начинаю чуть-чуть меняться. Честно говоря, не помню, кого я представлял, когда снимался в «Кентавре». Фильм мне запомнился тем, что я забыл все, что делал во время съемок. Настолько трудное и странное было время. Холодно еще было. Сцены были ночные, и мы все время мерзли. Как сволочи просто мерзли. А когда перестали мерзнуть, потому что на улице потеплело, нас загнали в такие подвалы, в такие ущелья, что мы просто задубели.

60065f0e37cdd8f4aa662ba382f89fc7.jpg
Фото: Маша Добрыгина

К слову, о подвалах. Кажется, львиная доля экшена снималась именно там. Литры крови, перестрелки, трюки — почерк продюсера Ильи Найшуллера виден издалека. Как тебе самому его фирменный стиль?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поселившийся в аду Орфей. Как Георгий Иванов из любимца муз и бонвивана стал самым глубоким и печальным поэтом русской эмиграции Поселившийся в аду Орфей. Как Георгий Иванов из любимца муз и бонвивана стал самым глубоким и печальным поэтом русской эмиграции

Его называли «первым поэтом русской эмиграции», а еще «ничтожным эпигоном»

Esquire
Как жить и работать во время менопаузы и как поддержать сотрудниц старше 45 лет Как жить и работать во время менопаузы и как поддержать сотрудниц старше 45 лет

Менопауза и карьера: как климакс мешает женщинам жить и работать

Forbes
«Готов снять за любой сомнительный спектакль»: история театральной цензуры в России «Готов снять за любой сомнительный спектакль»: история театральной цензуры в России

Как власти пытались контролировать театральное искусство

Forbes
«Говорили, что он не мог управлять даже выдачей гамбургеров в забегаловке». Профессор Гарварда рассказал о Роберте Оппенгеймере «Говорили, что он не мог управлять даже выдачей гамбургеров в забегаловке». Профессор Гарварда рассказал о Роберте Оппенгеймере

Историк Стивен Шейпин: вклад Оппенгеймера в создание ядерного оружия преувеличен

Правила жизни
Деньги не играют: все тренеры «ПСЖ», которых увольняли катарские владельцы Деньги не играют: все тренеры «ПСЖ», которых увольняли катарские владельцы

Тренеры, которым не удалось сохранить работу в самом щедром клубе мира «ПСЖ»

Forbes
9 проверенных способов преодолеть страх 9 проверенных способов преодолеть страх

Уловки, которые помогут перепрограммировать мозг и стать смелее

РБК
Жутко громко и запредельно опасно: как шум убивает нас Жутко громко и запредельно опасно: как шум убивает нас

Громкие звуки провоцируют появление хронической бессонницы у людей

ТехИнсайдер
«Папа пробрался в шоу-бизнес лучше мамы»: дочь Глюкозы рассказала, кто помогает ей в карьере «Папа пробрался в шоу-бизнес лучше мамы»: дочь Глюкозы рассказала, кто помогает ей в карьере

16-летняя дочь Глюк’оZы пошла по ее стопам

VOICE
Как правильно «собрать урожай» | Harvesting Done Right: Как правильно «собрать урожай» | Harvesting Done Right:

Использование методики Outcome Harvesting в оценке проектов

Позитивные изменения
Неочевидное, но вероятное: зачем ехать на выходные в Каргополь Неочевидное, но вероятное: зачем ехать на выходные в Каргополь

Хотите открыть для себя Русский Север — начинайте с Каргополя

Правила жизни
Интересная история! Как Сальвадор Дали придумал дизайн обертки «Чупа-Чупс» Интересная история! Как Сальвадор Дали придумал дизайн обертки «Чупа-Чупс»

Мало кто знает, что Сальвадор Дали занимался маркетинговым дизайном

ТехИнсайдер
Правила жизни Джорджо Армани Правила жизни Джорджо Армани

Правила жизни итальянского модельера Джорджо Армани

Правила жизни
Комедия «Мое преступление»: как Франсуа Озон нежно высмеивает движение #Metoo Комедия «Мое преступление»: как Франсуа Озон нежно высмеивает движение #Metoo

Какой получилась комедия «Мое преступление» Франсуа Озона

Forbes
От Месси до Малкома: как испанские налоговые органы преследуют футболистов От Месси до Малкома: как испанские налоговые органы преследуют футболистов

Почему в Испании возбуждают так много дел против топ-игроков?

Forbes
С миру по нитке: как топ-спортсменам приходится просить на Олимпиаду деньги у фанатов С миру по нитке: как топ-спортсменам приходится просить на Олимпиаду деньги у фанатов

Вспоминаем истории, когда на Олимпиаду спортсменам собирали всем миром

Forbes
Развитие на уровне мемов: российский бизнес — о настоящем и будущем нейросетей Развитие на уровне мемов: российский бизнес — о настоящем и будущем нейросетей

Как искусственный интеллект изменит рынок труда и кто лишится работы?

Forbes
Что делать, если потерял ключи: инструкция Что делать, если потерял ключи: инструкция

Как восстановить ключи, что делать с сигнализацией во время вскрытия автомобиля

РБК
Мария Кровавая: как дочь Екатерины Арагонской боролась за престол и правила Англией Мария Кровавая: как дочь Екатерины Арагонской боролась за престол и правила Англией

Марии Кровавой приходилось долгие годы бороться за трон и за свою жизнь

Forbes
Похожий на цветок розы мягкий манипулятор поможет собрать урожай Похожий на цветок розы мягкий манипулятор поможет собрать урожай

Инженеры из Японии и Вьетнама разработали мягкий манипулятор ROSE

N+1
Я все еще держусь. О чем пел сэр Элтон Джон Я все еще держусь. О чем пел сэр Элтон Джон

Разбираем главные песни Элтона Джона

СНОБ
Женщина стала пауэрлифтером в 71 год! Счастливая история преображения Женщина стала пауэрлифтером в 71 год! Счастливая история преображения

Она недавно овдовела, чувствовала себя «действительно не в форме»...

ТехИнсайдер
«Мы пара, но не одно целое»: 4 упражнения, чтобы найти правильную дистанцию с партнером «Мы пара, но не одно целое»: 4 упражнения, чтобы найти правильную дистанцию с партнером

Игровые задания, которые помогут найти свою меру близости в отношениях

Psychologies
Всему своя месть Всему своя месть

Как художники, писатели и поэты увековечивали своих обидчиков

Weekend
Кевин Уилсон: «Не время паниковать». Ностальгическая книга о взрослении Кевин Уилсон: «Не время паниковать». Ностальгическая книга о взрослении

Глава из откровенного и точного романа о взрослении Кевина Уилсона

СНОБ
ИИ узнает голоса речных дельфинов и помогает их спасению ИИ узнает голоса речных дельфинов и помогает их спасению

Нейронную сеть обучили распознаванию уникальных щелчков и свистов животных

ТехИнсайдер
Свиньи помогли сородичам выбраться из заточения Свиньи помогли сородичам выбраться из заточения

Почему свиньи помогают друг другу?

N+1
Экономика будущего как объект исследования | The Economy of the Future as an Object of Research Экономика будущего как объект исследования | The Economy of the Future as an Object of Research

10 популярных книг последних лет на тему исследования экономики будущего

Позитивные изменения
Что такое алкогольная депрессия и как распознать ее признаки Что такое алкогольная депрессия и как распознать ее признаки

Почему после обильного возлияния хочется умереть?

Maxim
Без кольца и края Без кольца и края

Что делать, если вы прошли вместе через многое, а до загса никак не дойдете

VOICE
«Если любишь, докажи!»: как перестать требовать этого от партнера — 3 сценария «Если любишь, докажи!»: как перестать требовать этого от партнера — 3 сценария

Почему нам постоянно нужны доказательства любви?

Psychologies
Открыть в приложении