Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

QuattroruoteАвто

Автополигон / Mazda CX5 / Volkswagen Tiguan

Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Японская школа автостроения против немецкой. Кроссовер против кроссовера в среднем классе, который состоит из SUV длиной около 4,5 м. Есть все данные, чтобы провести интересное сравнение: с одной стороны у нас Mazda CX-5, готовящаяся к переходу ко второму поколению, а с другой – новый Volkswagen Tiguan, которому еще только предстоит дебютировать на российском рынке. Последний, кстати, в прошлой серии был ориентиром в своем сегменте.

В тесте приняли участие топовые версии: «японец» со 175-сильным дизелем 2.2L Skyactiv-D в комплектации Supreme обойдется минимум в 2 101 000 руб., вдобавок оснащение можно обогатить, выбрав пакет допоборудования. Российские комплектации и цены Tiguan на момент подготовки материала оглашены не были, поэтому «немец» к нам пришел из Европы – в версии 4Motion DSG Executive, самой дорогой из тех, что предлагаются для машин со 150-сильным дизелем 2.0 TDI и семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Впрочем, вряд ли «прайс» будет низким – участники теста весьма близки к уровню премиум-сегмента. Не только по деньгам, но и по качеству исполнения, уровню комплектаций и опций, комфорту и техническим характеристикам. И конечно по тому, как они преподносят себя публике.

Принявшие участие в тесте кроссоверы выглядят на дороге солидно, хотя они и не слишком крупные – их длина составляет около 4,5 м. Моторы мощные, но поведение в динамике скорее ориентировано на комфорт в дальних поездках.
У этих кроссоверов решительный характер это видно даже по стилистике кузовов, опирающихся на 19-дюймовые колеса

Разная философия

Но хватит о ценах: и так понятно, что CX-5 и Tiguan доступны не всем, но как мы увидим, уровень их столь высок по меркам класса, что оправдывает «прайс» хотя бы частично. С первого взгляда понятно, что это так – настолько стильно и важно они смотрятся снаружи. Внутри же ощущение лишь усиливается. В топовом CX-5 с пакетом опций за 182 600 руб. есть все, что может быть, но персонализировать кроссовер из Хиросимы, как и остальные модели Mazda, особенно не получится – можно выбрать лишь цвет. Не повод расстраиваться, потому что у «японца» в наличии адаптивные диодные фары, 19-дюймовые диски, инфо-развлекательная система MZD Сonnect, двухзонный климат, система бесключевого доступа, аудиосистема Bose, люк, отделка салона кожей и полный набор доступных систем активной безопасности.

У Tiguan неплохое базовое оснащение можно дополнить, выбирая опции по отдельности из довольно внушительного списка. Как бы то ни было, наш «немец» имеет 19-дюймовые колеса, диодные фары, складное кресло переднего пассажира, продольную регулировку заднего дивана, трехзонный климат, адаптивный круиз, систему бесключевого доступа. Получается, что по уровню комплектаций в итоге кроссоверы довольно близки. Поэтому будем искать существенные различия дальше.

Шик и блеск

Пора ехать. В CX-5 атмосфера не лишена доли роскоши за счет светлой кожаной отделки кресел. Сидишь высоко, у руля маленький угол наклона и множество клавиш. Передняя панель неглубокая и по большей части выполнена из мягких материалов. Электрорегулировки кресел (с памятью со стороны водителя) удобны, а щиток приборов будто позаимствован у спорткара. Однако визуальный эффект несколько страдает. Когда начинаешь присматриваться к деталям, замечаешь неточности в подгонке некоторых элементов в районе порогов и колесных ниш. Клавиши же и ручки управления системами очень приятны на вид и «клацают» весьма благородно.

Что касается свободного пространства, то на его отсутствие точно не пожалуешься. Вчетвером очень удобно – люди среднего роста на втором ряду могут чуть ли не вытягивать ноги, да и по высоте места достаточно. Можно ехать и впятером, правда, такого комфорта уже не будет, а микроклимат ухудшится из-за отсутствия задних дефлекторов.

CX5
Тоннель не перегружен: помимо селектора АКП и клавиши электроручника (без функции Auto hold, в отличие от Tiguan) там расположился пульт управления мультимедией. У «японца» щиток приборов в спортивном стиле. Водительское место просторное и удобное.

CX-5

«Немец» внутри также просторен. Посадка чуть ниже, чем CX-5, но руль стоит под большим углом. Кокпит эффектный и современный, перед глазами водителя – виртуальный щиток приборов, на который можно выводить карту навигатора или визуализировать работу множества ассистентов водителя. Tiguan впечатляет не эстетикой и отделкой (во всяком случае в версии с тканевым салоном), но уровнем решений и качества. Атмосфера, на наш взгляд, чересчур серьезна, но материалы и сборка очень хороши. Пример: отделение под мелочевку на передней панели покрыто ворсом, есть и отделка карманов в дверных панелях. А вот слоты USB находятся слишком глубоко под консолью.

Запас свободного пространства достаточный: четырем людям на борту VW очень комфортно. К тому же за счет сдвижного дивана легко регулировать количество места в ногах задних пассажиров, да и пятому седоку несколько удобнее, чем в «японце».

Tiguan
Здесь на тоннеле гораздо больше всего – клавиши системы старт-стоп, ассистента парковки, запуска двигателя и селектор выбора дорожных и внедорожных программ. Цифровой щиток Active Info Display можно настраивать по своему вкусу. Удобно устроиться за рулем легко.

Tiguan
В отличие от СX-5 в Tiguan предусмотрены продольная регулировка заднего раздельного дивана, складные столики и трехзонный климат с отдельными дефлекторами для второго ряда. «Японец» предлагает только систему складывания заднего ряда.

Мощность или ловкость?

Скажем сразу, мотор Mazda на 25 л.с. мощнее, и эта разница чувствуется в динамике, тем более что CX-5 и легче своего оппонента на пять десятков килограмм. Но результаты разгона с 0 до 100 км/ч и с 70 до 120 км/ч все же не главное для такого типа автомобилей, тем более что 150-сильный Tiguan все равно едет довольно бойко.

Важно еще, как мощность и тяга подаются на колеса. «Японец» стартует и ускоряется очень напористо (вот где чувствуется преимущество 420 Нм против 340 Нм), в то время как «немец» показывает более ровный и тихий характер. Дизель Mazda работает чуть грубее, чем двигатель Volkswagen, но последний выдает типичный для таких моторов стрекот на низких оборотах. А вот по любви к оборотам с маздовским агрегатом не только «немец», но и вообще мало кто может сравниться – он охотно крутится до 5500 об/мин, в то время как Volkswagen не поднимает стрелку тахометра выше 5000 об/мин

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Elantra Hyundai Elantra

Все серьезнее, чем на первый взгляд

Quattroruote
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Без церемоний Без церемоний

Актриса Саша Бортич – о безумстве ради искусства и всепоглощающей силе любви

VOICE
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Зажгли не по-детски Зажгли не по-детски

“Шмель“ — самый реактивный пехотный огнемет

Популярная механика
Jaguar XF Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМир
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Праздник к ней приходит Праздник к ней приходит

Эми Адамс — лю­би­ми­ца ре­жис­се­ров, кол­лег и зри­те­лей

Glamour
Анатомия торта Анатомия торта

Торты Натальи Ярославской превратились в московскую легенду. За время существования ее кондитерского дома «Vozduh / Воздух» она поняла: торт можно сделать любым – хоть в виде слона в натуральную величину или аэростата. Среди клиентов Ярославской – Герман Греф, семья Михалковых, Наина Ельцина. Кондитер рассказала «Снобу» о самых сложных заказах и о том, что может послужить идеей для очередного кулинарного подвига.

СНОБ
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Калифор­ний­ская мечта Калифор­ний­ская мечта

Дизайнер Тим Корриган офор­мил вил­лу и го­сте­вой дом на юж­но­ка­ли­фор­ний­ском по­бе­ре­жье. Владель­цы меч­та­ли о фран­цуз­ском двор­це. Сказано — сделано.

AD
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Александр Самойлов. По отцовским стопам Александр Самойлов. По отцовским стопам

Владимир Самойлов играл главные роли в спектаклях и вдруг оказался не нужен

Караван историй
Открыть в приложении