Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

QuattroruoteАвто

Автополигон / Mazda CX5 / Volkswagen Tiguan

Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Японская школа автостроения против немецкой. Кроссовер против кроссовера в среднем классе, который состоит из SUV длиной около 4,5 м. Есть все данные, чтобы провести интересное сравнение: с одной стороны у нас Mazda CX-5, готовящаяся к переходу ко второму поколению, а с другой – новый Volkswagen Tiguan, которому еще только предстоит дебютировать на российском рынке. Последний, кстати, в прошлой серии был ориентиром в своем сегменте.

В тесте приняли участие топовые версии: «японец» со 175-сильным дизелем 2.2L Skyactiv-D в комплектации Supreme обойдется минимум в 2 101 000 руб., вдобавок оснащение можно обогатить, выбрав пакет допоборудования. Российские комплектации и цены Tiguan на момент подготовки материала оглашены не были, поэтому «немец» к нам пришел из Европы – в версии 4Motion DSG Executive, самой дорогой из тех, что предлагаются для машин со 150-сильным дизелем 2.0 TDI и семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Впрочем, вряд ли «прайс» будет низким – участники теста весьма близки к уровню премиум-сегмента. Не только по деньгам, но и по качеству исполнения, уровню комплектаций и опций, комфорту и техническим характеристикам. И конечно по тому, как они преподносят себя публике.

Принявшие участие в тесте кроссоверы выглядят на дороге солидно, хотя они и не слишком крупные – их длина составляет около 4,5 м. Моторы мощные, но поведение в динамике скорее ориентировано на комфорт в дальних поездках.
У этих кроссоверов решительный характер это видно даже по стилистике кузовов, опирающихся на 19-дюймовые колеса

Разная философия

Но хватит о ценах: и так понятно, что CX-5 и Tiguan доступны не всем, но как мы увидим, уровень их столь высок по меркам класса, что оправдывает «прайс» хотя бы частично. С первого взгляда понятно, что это так – настолько стильно и важно они смотрятся снаружи. Внутри же ощущение лишь усиливается. В топовом CX-5 с пакетом опций за 182 600 руб. есть все, что может быть, но персонализировать кроссовер из Хиросимы, как и остальные модели Mazda, особенно не получится – можно выбрать лишь цвет. Не повод расстраиваться, потому что у «японца» в наличии адаптивные диодные фары, 19-дюймовые диски, инфо-развлекательная система MZD Сonnect, двухзонный климат, система бесключевого доступа, аудиосистема Bose, люк, отделка салона кожей и полный набор доступных систем активной безопасности.

У Tiguan неплохое базовое оснащение можно дополнить, выбирая опции по отдельности из довольно внушительного списка. Как бы то ни было, наш «немец» имеет 19-дюймовые колеса, диодные фары, складное кресло переднего пассажира, продольную регулировку заднего дивана, трехзонный климат, адаптивный круиз, систему бесключевого доступа. Получается, что по уровню комплектаций в итоге кроссоверы довольно близки. Поэтому будем искать существенные различия дальше.

Шик и блеск

Пора ехать. В CX-5 атмосфера не лишена доли роскоши за счет светлой кожаной отделки кресел. Сидишь высоко, у руля маленький угол наклона и множество клавиш. Передняя панель неглубокая и по большей части выполнена из мягких материалов. Электрорегулировки кресел (с памятью со стороны водителя) удобны, а щиток приборов будто позаимствован у спорткара. Однако визуальный эффект несколько страдает. Когда начинаешь присматриваться к деталям, замечаешь неточности в подгонке некоторых элементов в районе порогов и колесных ниш. Клавиши же и ручки управления системами очень приятны на вид и «клацают» весьма благородно.

Что касается свободного пространства, то на его отсутствие точно не пожалуешься. Вчетвером очень удобно – люди среднего роста на втором ряду могут чуть ли не вытягивать ноги, да и по высоте места достаточно. Можно ехать и впятером, правда, такого комфорта уже не будет, а микроклимат ухудшится из-за отсутствия задних дефлекторов.

CX5
Тоннель не перегружен: помимо селектора АКП и клавиши электроручника (без функции Auto hold, в отличие от Tiguan) там расположился пульт управления мультимедией. У «японца» щиток приборов в спортивном стиле. Водительское место просторное и удобное.

CX-5

«Немец» внутри также просторен. Посадка чуть ниже, чем CX-5, но руль стоит под большим углом. Кокпит эффектный и современный, перед глазами водителя – виртуальный щиток приборов, на который можно выводить карту навигатора или визуализировать работу множества ассистентов водителя. Tiguan впечатляет не эстетикой и отделкой (во всяком случае в версии с тканевым салоном), но уровнем решений и качества. Атмосфера, на наш взгляд, чересчур серьезна, но материалы и сборка очень хороши. Пример: отделение под мелочевку на передней панели покрыто ворсом, есть и отделка карманов в дверных панелях. А вот слоты USB находятся слишком глубоко под консолью.

Запас свободного пространства достаточный: четырем людям на борту VW очень комфортно. К тому же за счет сдвижного дивана легко регулировать количество места в ногах задних пассажиров, да и пятому седоку несколько удобнее, чем в «японце».

Tiguan
Здесь на тоннеле гораздо больше всего – клавиши системы старт-стоп, ассистента парковки, запуска двигателя и селектор выбора дорожных и внедорожных программ. Цифровой щиток Active Info Display можно настраивать по своему вкусу. Удобно устроиться за рулем легко.

Tiguan
В отличие от СX-5 в Tiguan предусмотрены продольная регулировка заднего раздельного дивана, складные столики и трехзонный климат с отдельными дефлекторами для второго ряда. «Японец» предлагает только систему складывания заднего ряда.

Мощность или ловкость?

Скажем сразу, мотор Mazda на 25 л.с. мощнее, и эта разница чувствуется в динамике, тем более что CX-5 и легче своего оппонента на пять десятков килограмм. Но результаты разгона с 0 до 100 км/ч и с 70 до 120 км/ч все же не главное для такого типа автомобилей, тем более что 150-сильный Tiguan все равно едет довольно бойко.

Важно еще, как мощность и тяга подаются на колеса. «Японец» стартует и ускоряется очень напористо (вот где чувствуется преимущество 420 Нм против 340 Нм), в то время как «немец» показывает более ровный и тихий характер. Дизель Mazda работает чуть грубее, чем двигатель Volkswagen, но последний выдает типичный для таких моторов стрекот на низких оборотах. А вот по любви к оборотам с маздовским агрегатом не только «немец», но и вообще мало кто может сравниться – он охотно крутится до 5500 об/мин, в то время как Volkswagen не поднимает стрелку тахометра выше 5000 об/мин

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen T-Cross Volkswagen T-Cross

Миниатюрный кроссовер из Вольфсбурга на платформе Polo

Quattroruote
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Очная ставка Очная ставка

Чего нам ждать от возрождения «Оки»

Автопилот
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Выставка терминаторов Выставка терминаторов

В Абу-Даби прошла выставка беспилотных систем Umex 2024

ТехИнсайдер
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Что могут хакеры Что могут хакеры

В первой части Watch Dogs игроки не раз подслушивали чужой разговор, проводили спонтанные акции благотворительности, устроив фейерверк с помощью купюр из ближайшего банкомата, и оставляли львиную долю городских районов без света. Уже тогда многие задумались об угрозах, исходящих от Глобальной сети.

Игромания
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темникова сияет сильно и по своим правилам

Glamour
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
На мировом уровне На мировом уровне

Интервью с главой студии спецэффектов FilmDirection FX.

Игромания
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

GQ
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Аллах на Острове Свободы Аллах на Острове Свободы

На Кубе все больше приверженцев ислама, однако их число не станет преобладающим.

GEO
Открыть в приложении