Пора и Soueast знать
Коротко о разных

Надо бы сочинить термин для этого явления. Допустим, «брендопад» – по аналогии с неудержимым камнепадом. Натурально, как по склону горы катятся и катятся на наши головы неведомые китайские названия. Все труднее и труднее определять специфику каждой новой марки. Китайцы не успевают формулировать внятное российское позиционирование. Теперь прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?
Произносить по фирменным правилам полагается «Соуис». Ударение на «и». Хотя возникшая в 1995 году компания, с которой началась вся «соуистика», носила вполне обыкновенное географическое имя – South East (Fujian) Motor Co. – согласно расположению на юго- востоке. Четверть века она занималась по большей части лицензионным выпуском машин Mitsubishi, создавала на японских агрегатах и собственные модели. А с 2024 года примкнула к великому и могучему объединению Chery Automobile.

Chery порешала. Марку Soueast убрали с китайского рынка, назначили экспортной. И сделали потрясающее открытие: в написании – оказывается! – завуалированы слова «soul» («душа») и «ease» («легкость»). Значит – «соу изи», «Соуис». Ну тут сам бог Будда велел продвигать новейшую историю под соусом легкого бытия. На ярких рекламных фото возле машин порхает тонкая-звонкая беззаботная молодежь. Контраст воистину драматический: тем очевиднее, насколько тяжеловесные с виду кроссоверы – про что-то совсем другое, более серьезное.

Посчитайте, подивитесь: сегодня в России набрался целый кляссер марок, принадлежащих Chery Automobile. Непосредственно Chery, а с ней Exeed, Jaecoo, Jetour, Kaiyi, Omoda, локализованная Xcite и на подходе премиальная Exlantix. Брендопад, самый настоящий.
Зачем до кучи Soueast? Имиджевая специфика бренда, выдуманная китайцами, мягко скажем, без откровений, применима и к любому конкуренту. Как писал Булгаков: «Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится». Разберемся самостоятельно.
Простые истины
Меньший по размерам Soueast S07 и флагманский Soueast S09 созданы путем рестайлинга и развития уже существующих у компании Chery кроссоверов. Вот и весь нехитрый коммерческий фокус: «Что нам стоит бренд построить». А чтобы не путаться в индексах, будем называть автомобили Седьмым и Девятым.

В пользу новичков должны сыграть интересные особенности. Дизайнерские? Несомненно! Товар подают буквально лицом: эстетика фронтальной части у кузовов самобытная, узнаваемая, тонкие световые линии сейчас в моде, ассоциируются с передовой острой кромкой технологий. Запоминайте разницу – у Девятого впереди окантовки, причем светится и контур решетки радиатора. А багажная дверь – на ширину кормы, по примеру Audi.