Корифеи медиабизнеса обсуждают будущее аналоговых и цифровых медиа

Правила жизниРепортаж

«Время измениться в размерах»

Почему никакого интернета на самом деле не существует, почему телезвездам приходится уменьшаться в размерах, как зумеры изобрели радио, а наши родители — TikTok: корифеи медиабизнеса по приглашению «Правил жизни» обсуждают будущее аналоговых и цифровых медиа и выясняют, что Марта Стюарт все-таки важнее Ги Дебора.

Евгений Гуцал, руководитель группы оригинального контента в «Дзене»; Сергей Минаев, редакционный директор «Правил жизни»; Николай Картозия, генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота!»; Трифон Бебутов, главный редактор «Правил жизни»

Вверху. Евгений Гуцал, руководитель группы оригинального контента в «Дзене»; Сергей Минаев, редакционный директор «Правил жизни». Внизу. Николай Картозия, генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота!»; Трифон Бебутов, главный редактор «Правил жизни»

Трифон Бебутов: Существует такое мнение, что интернет в России раз вит куда сильнее, чем в Европе. Что вы думаете, друзья, по этому поводу? Так ли это? И если так, то с чем это может быть связано?

Сергей Минаев: Я человек менее опытный в телевизоре, чем присутству ющий здесь Николай Борисович. Но, по моему скромному мнению, это не только интернета касается. Телевизор всегда был в России сильнее, чем в Европе, ну раз в десять.

Николай Картозия: По картинке – всегда. Размах декораций, визуальные эффекты. Здесь мы выигрываем.

Сергей: С американцами, конечно, было тяжело соревноваться, потому что они родоначальники, азиатский рынок я не знаю, но с Европой даже нельзя сравнивать.

Николай: В Европе сильна Великобритания. Их телик едет за счет оригинальных идей. И все.

Сергей: И это не только с телевизором так. Абсолютно любые сервисы: банковские, телефонные – у нас все работает совершенно на другом уровне, потому что ну так вышло исторически. Я не думаю, что это вопрос технологий. Это вопрос модели поведения. И у нас, конечно, был, остается и есть талантливый телевизор. Пока я не попал на ТВ, я тоже орал, что это все никому не нужно, говно старое, деды там сидят, пердят, какой-то Картозия безумный. Что это вчерашний день. А потом я стал работать у Владимира Михайловича Кулистикова. В целом мое мнение очень простое. Никакого не существует телевизора или интернета. Это только логистика, способ доставки информации. Первичен контент. Если нет контента, ничего вообще нах*** никому не нужно.

Николай: Насчет развития интернета – в моем обожаемом Риме подключить выделенную линию почти невозможно. В центре – только модемы из нашей юности. Я спрашиваю бывшего мэра Рима: «Когда в римском метро появится wi-fi?» Знаешь, что он ответил? «Никогда!» А мы же голодранцы-девяностыши, у нас ничего не было, начинали с нуля. У меня компьютер появился в 19 лет. Я уже что-то умел, а применить было негде. И вот множество талантливых людей просто с самого начала пошли в онлайн, в блогинг, в интернет-журналистику и так далее. Противостояния с телевизором в этом не было, были новые возможности. В газету «Коммерсантъ» ты обозревателем попасть не мог, а в «Газету.ру» (ту, старую) – почему бы нет?

Когда я писал стратегию телеканала «Пятница!» в конце 2012 года, третьим пунктом у меня там шло, что наступает эпоха ведущих-гибридов, что скоро телеведущие, не размножающиеся во всех средах, завянут. Условно говоря, я понимал, что Владимир Познер, который тогда гремел, зачахнет, если не расползется по диджитальным площадкам. И я сразу сказал, что нам нужны ведущие-гибриды. Берем блогеров, учим их быть телеведущими, берем телеведущих, учим их быть блогерами. На этом, собственно, и была построена «Пятница!».

Титаны телевидения говорят: «Ужас, нам мешает интернет, надо все это закрыть, и тогда телевидение опять будет на коне». Я как человек, прошедший через это все, скажу: чем в большем количестве сред находятся мои проекты, тем больше они собирают рейтинг по телевизору. Единственное, что должен уметь генеральный директор, – это во всех средах максимально монетизироваться, получать деньги. Есть каналы, которые переживают: «Что нам делать в YouTube, как мы там будем зарабатывать?» А мы там давным-давно берем по пятьшесть миллионов за интеграции в своих диджитальных ресурсах. Выросло целое поколение детей, которые понятия не имеют, что «Пятница!» – это телеканал.

Евгений Гуцал: Действительно, была такая риторика в конце 2010-х, все блогеры говорили о том, что телик им не нужен. Первый показательный кейс был, когда Соболев всем известный сходил на «Пусть говорят » с Малаховым по поводу истории с Дианой Шурыгиной. Человек резко превратился из блогера десятого эшелона с 300 тыс. подписчиков в блогера-миллионника. Сразу после второго эфира он обнаружил, что подписчиков у него два миллиона. А еще колоссальная медийная узнаваемость и капитализация. Тут надо заметить, что самые крупные рекламодатели уже давно что на телике, что в диджитале более-менее одни и те же.

Николай: Но все платформы – от YouTube до Netflix – п*** по поводу своих просмотров, потому что никто не может эти данные перепроверить. Никакого внешнего счетчика или аудитора они к себе не пускают. Кто там проверит, какие цифры YouTube засчитывает-недозасчитывает?

Сергей: Я считаю, что сила ночи, сила дня – одинакова х***. В том смысле, что телевизор сформировал себе устойчивый брендинг – смотрите, мы телик, реклама в телике стоит дорого, а в интернете она стоит дешевле. Поэтому интернет будет раздуваться всячески, чтобы всем продемонстрировать, что он такой же телевизор, только умнее. Якобы там сидят продвинутые люди, смотрят Netflix. А с чего вдруг умнее? Вот есть Ivi, большая платформа. Кто там был лидером просмотров за 2022 год? Сериал «Сваты». Вот вам ответ на все вопросы сразу.

Николай: Люди говорят: «Я не смотрю телевизор». Что под этим подразумевается? Что люди не смотрят устройство, которое называется телевизором. А потребление телеконтента в интернете, наоборот, с каждым годом растет. В 2021 году в топ-10 YouTube попало реалитишоу «Пацанки». Кто тут главный контент-мейкер? Телик. Я уже не говорю о таких вещах, как «Сваты» или сериалы НТВ. Посмотрите, сколько у них там просмотров.

Трифон: Как, будучи телевизионной звездой, превратиться в звезду YouTube?

Сергей: У меня ответ очень простой. Помните, была такая безумно успешная и суперпопулярная платформа – Clubhouse называлась? Я за месяц там стал вторым клабхаузером Советского Союза. Меня в интервью просили этот невероятный успех как-то объяснить. Я говорю: «Вы е***, что ли? Что такое Clubhouse? Это миллениалы изобрели радио. Я радиоведущий, я знаю, как делать этот эфир, я моделировал его пять лет. Что тут сложного? Радио изобретено довольно давно. Поэтому, если говорить про топ YouTube, кто там сейчас в топе? Собчак, Пивоваров (включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. – «Правила жизни»), Дудь (включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. – «Правила жизни») - все люди с телевизионным опытом, все из телика.

Николай: Специально для «Правил жизни» раскрою секрет. В 2015-м, когда Дудь уже состоялся, выстрелил, все его обсуждали как феномен, мы с ним начали общаться по какому-то поводу. Я тогда нашел его в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) и обнаружил, что он мне за два года до описываемых событий писал туда и предлагал делать этот его блог на телеканале «Пятница!». Вот так япрое***Дудя.

Трифон: Но этот успех телевизионный все-таки (например, большой ведущий, все классно, все круто) не всегда конвертируется в успех на платформы.

Сергей: У нас с Николаем Борисовичем есть друг и коллега Сергей Витальевич Евдокимов, который сказал однажды: «Время измениться в размерах». Потому что, когда мы все сидели на НТВ, мы были людьми огромного федерального канала, а когда ты пришел на YouTube, ты орешь в жопу дракона. Там пустота, ты не знаешь, кто в этой жопе сидит, есть ли там вообще живые организмы. Ты себе должен сказать: «Чувак, ты теперь такой же, как Влад Бумага, только ты сосешь у него, потому что у него 15 миллиардов просмотров. Давай, сделай что-нибудь, х*** ты пять лет кривлялся на четвертой кнопке!» Вот и все. Надо сжаться в размерах и сказать: перечислить еще, кроме всех выше озвученных персонажей, множество других людей, которые на телике, например, не работали, но делают сегодня взрослый контент для взрослой аудитории. Такой тренд тоже о многом говорит.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заха Хадид Заха Хадид

Правила жизни архитектора Захи Хадид

Правила жизни
Как детские травмы мешают нам строить счастливые отношения Как детские травмы мешают нам строить счастливые отношения

Какую роль играют детские травмы в отношениях между мужчиной и женщиной

Psychologies
Будущее вопросительно Будущее вопросительно

Алексей Андреев стоял у истоков русскоязычного сегмента интернета

Правила жизни
«Как тебе не стыдно?!»: как избавиться от деструктивного чувства «Как тебе не стыдно?!»: как избавиться от деструктивного чувства

Почему чувство стыда часто проявляется деструктивно?

Psychologies
Воспитание стиля Воспитание стиля

Фэшн-эксперты о преимуществах профильных блогеров перед селебрити

Правила жизни
Король ужасов говорит Король ужасов говорит

«Пригородные крики Джона Карпентера»: несостоявшийся хоррор-хит

Weekend
«Уже и китайские бренды заменяются отечественными» «Уже и китайские бренды заменяются отечественными»

О растущей локализации производств и госпрограммах поддержки промышленности

РБК
Селфи сделало женщин более стройными и привлекательными в глазах других людей Селфи сделало женщин более стройными и привлекательными в глазах других людей

Как селфи сказываются на внешности женщин?

N+1
Культура Культура

Сюжеты, характеризующие культурную жизнь современных ОАЭ и Саудовской Аравии

Правила жизни
Что будет, если съесть хлеб с плесенью? Что будет, если съесть хлеб с плесенью?

Срезать плесень и съесть хлеб или не испытывать судьбу и выбросить весь батон?

ТехИнсайдер
«Взрослых не бывает»: Памела Друкерман о том, как полюбить себя в любом возрасте «Взрослых не бывает»: Памела Друкерман о том, как полюбить себя в любом возрасте

Глава из книги «Взрослых не бывает» об отношениях с детьми

Forbes
Во весь голос Во весь голос

Маша Мацель рассказала о связи со своими героинями и любви к музыке

Grazia
Посмотрите на аллигатора из США — мужчина использует его для эмоциональной поддержки! Посмотрите на аллигатора из США — мужчина использует его для эмоциональной поддержки!

Может ли домашний аллигатор оказывать психологическую помощь?

ТехИнсайдер
Угроза для суставов Угроза для суставов

6 симптомов ревматоидного артрита, с которыми лучше сразу обратиться к врачу

Лиза
«Christie's сжульничал с да Винчи»: как собрать коллекцию работ старых мастеров «Christie's сжульничал с да Винчи»: как собрать коллекцию работ старых мастеров

Что происходит сегодня на рынке работ старых мастеров?

Forbes
Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном

Чат-боты на базе ИИ способны помочь людям увеличить физнагрузку

Inc.
Отказ системы: история роботов и андроидов в литературе Отказ системы: история роботов и андроидов в литературе

Как роботы, андроиды и ИИ появились в художественной литературе

Правила жизни
Депрессия: как распознать опасность? Депрессия: как распознать опасность?

Депрессию нельзя недооценивать: затянувшись, она может отнять у нас годы жизни

Psychologies
От мала до велика От мала до велика

Исполины и карлики среди одноклеточных и растений

Наука и жизнь
Краткий путеводитель по депрессии в культуре Краткий путеводитель по депрессии в культуре

Как человечество исследовало отсутствие интереса к жизни

Weekend
Как мужчины видят вагину: репортаж с психодраматического мастер-класса Как мужчины видят вагину: репортаж с психодраматического мастер-класса

Мастер-класс, на котором случилось невероятное открытие

Psychologies
Стиль улиц: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена Стиль улиц: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена

Как костюмы гангстеров из фильмов Гая Ричи дают фору костюмам Джеймса Бонда

Правила жизни
Укрыться контентом Укрыться контентом

В какой области лежит будущее контента и населен ли интернет роботами

Правила жизни
«Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачом «Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачом

О встрече с Джерри Гивенсом — бывшим главным палачом штата Вирджинии

Psychologies
Выйти из тени отца: как режиссер София Коппола обрела собственный голос Выйти из тени отца: как режиссер София Коппола обрела собственный голос

О творческом пути Софии Коппола, которой удалось выйти из тени отца-режиссера

Forbes
Самые морозостойкие растения: 10 многолетников, способных пережить холода на открытом грунте Самые морозостойкие растения: 10 многолетников, способных пережить холода на открытом грунте

Вечнозеленые растения, которые смогут пережить зиму на балконе

ТехИнсайдер
Наталья Логинова: «Главным драйвером зеленых инициатив пока остаются лишь репутационные факторы» Наталья Логинова: «Главным драйвером зеленых инициатив пока остаются лишь репутационные факторы»

В каких условиях развивается сегодня зеленый финансовый рынок?

РБК
Режиссер Алексей Золотовицкий — о черном юморе и (не)возможности доброты Режиссер Алексей Золотовицкий — о черном юморе и (не)возможности доброты

Режиссер Алексей Золотовицкий о жанре мюзикла, его приметах и чувстве юмора

РБК
«Визуальный клей» «Визуальный клей»

Как направление чтения влияет на восприятие изображений

N+1
3 болезни, которыми можно заразиться и жить с инфекцией, не догадываясь об этом 3 болезни, которыми можно заразиться и жить с инфекцией, не догадываясь об этом

Некоторые вирусы и паразиты живут в нас годами

Maxim
Открыть в приложении