Воспитание стиля
Фешен-эксперт, блогер, автор канала в «Дзене» и ведущий «Модного подкаста» Алексей Сухарев рассказал «Правилам жизни» о преимуществах профильных блогеров перед селебрити, упрощении подачи информации, а также плюсах и минусах диджитал-ресурсов в сравнении с традиционными СМИ.
Алексей Сухарев
Фешен-эксперт, блогер, автор канала в «Дзене» и ведущий «Модного подкаста»
Сегодня существует огромное количество блогов по разным тематикам – каждый выбирает в соответствии со своими критериями. Если говорить конкретно о моде, то аудитория обращает внимание на тех, кто им больше импонирует по стилю, по каким-то убеждениям и ценностям (возможно, даже играет роль ассоциация с типом внешности).
Профильные блогеры стали полноценными продающими лицами, способными по охватам конкурировать с селебрити. Рекламодатели сразу видят их показатели в цифрах: количество просмотров, количество подписчиков. Разумеется, сила селебрити по-прежнему существует, но теперь стало больше конкуренции. Мне кажется, что основной тренд нового времени – это экспертность. В чем селебрити эксперт, на том он и будет зарабатывать. Если ты певица, то ты будешь зарабатывать на своем таланте, а не на рекламе какого-нибудь шампуня, например. Для рекламы шампуней найдутся мастера своего дела, которые займут эту нишу. Предположу, что сферы и подразделения в рекламном пространстве распределились по специалистам и экспертам.
Несмотря на то что мой канал посвящен моде, темы в нем поднимаются абсолютно разные: это могут быть и исторические выпуски, посвященные великим дизайнерам и иконам стиля, и диалоги с тренд-аналитиками, и даже обсуждения тру-крайм-историй, связанных с миром моды. Часто аудитория сама предлагает нам идеи в комментариях, и мне кажется, это правильно – быть со зрителем в диалоге. Возможно, в том числе и это отличает современных блогеров от СМИ. Еще одной причиной, по которой аудитория стала больше прислушиваться к мнению профильных блогов, – это форма подачи информации. Так или иначе все идет к упрощению. Каналы коммуникации тоже упрощаются. Больше не нужно ждать принтового издания, чтобы прочитать о трендах, – ты можешь узнать их гораздо раньше и, в общем-то, бесплатно, зайдя на страницу любимого блогера. А если посетишь три такие страницы, то сможешь вывести общий знаменатель, сделаешь какие-то свои выводы. Разумеется, это не отменяет более детальные исследования, которые человек может провести сам. Ты можешь читать какие-то издания, статьи, книги, и параллельно с этим ничто не мешает быть подписанным на блогеров, которые, возможно, подтверждают то, что ты и так уже знаешь, или, наоборот, дают тебе тему для размышления.