Без мостов и кочерги. Обзор пятого поколения Cadillac Escalade
Последнее поколение Cadillac Escalade, вслед за своими ближайшими родственниками Chevrolet Suburban и Tahoe, разрушает привычные штампы о больших американских внедорожниках.
Прежде всего, тут нет никаких мостов! У Escalade полностью независимая подвеска. Селектор АКП на центральном тоннеле, заменил легендарную кочергу на руле, а жк-экран с невероятным «супер круизом» – аналоговую приборную панель. Правда мощные V8 он пока сохранил. Ну так не всё сразу!
Словосочетание «премиальный внедорожник» – не более чем термин, которым сегодня обозначают автомобили с высокой посадкой и полным приводом. Никто не штурмует болота на м Range Rover или Lexus. Многие владельцы даже не знают, как включается понижайка. Но мост! Без него не остаётся никаких поводов апеллировать к классике. Например, Toyota так и не решилась избавиться от этого атавизма в новой «трёхсотке». Наверное японцы сделали выводы из провала ниссановского «Патруля», с полностью независимой подвеской, а может просто консервативны и боятся перемен. Однако Cadillac – совсем другое дело. С первого взгляда на этот пятиметровый монумент понимаешь, что размер всё ещё имеет значение. Чтобы произвести впечатление, азиатским и европейским конкурентам всегда не хватало размаха. А когда для Cadillac пришло время дополнить имидж изяществом стиля и новыми технологиями, американцы решили не мелочиться и устроили революцию.
Единственные скрепы, на которых держится связь новой платформы GM T1XX с корнями – мощнейшая рама с лонжеронами увеличенного сечения и последняя версия восьмицилиндрового 6.2-литрового small-block с непосредственным впрыском топлива. Мощность мотора с индексом L87 – 416 л. с., тяга – 624 Нм. Расход топлива при этом – 13,7 литров в смешанном режиме, по официальным данным, и 12 – по бортовому компьютеру в режиме «овощ на трассе», потому что система Dynamic Fuel Management способна отключать до шести цилиндров (в этом месте хочется передать большой привет полноразмерным Toyota и Lexus). Зато если дать полный газ, то разгон до сотни займёт чуть больше 6,5 секунд! И это не бездушные немецкие цифры, потому что почти трёхтонная махина уходит с места с отрывом башки, причём в прямом смысле этого слова – ударяя затылком о подголовник. Но в пятом поколении Cadillac Escalade научился не только разгоняться и стоять на прямой, но и поворачивать, не требуя подруливания и не заваливаясь на дуге. Эту управляемость и комфорт обеспечивает та самая полностью независимая подвеска, в топовой версии дополненная адаптивными амортизаторами и четырьмя пневмобаллонами. Несмотря на огромные 22-е диски с низкопрофильными шинами, она эффективно гасит и любые неровности, и «лежачих полицейских». Только на самых больших выбоинах задумываешься о шинах потолще.