Если хочется чудес: 5 фэнтезийных книжных миров, где магия сродни науке
Во многих фэнтезийных произведениях магия воспринимается как нечто само собой разумеющееся – феномен, не имеющий строгих законов, сродни чуду. На другом полюсе стоит научное фэнтези, в котором все, казалось бы, магические действия и предметы на самом деле твердо укоренены в законах науки. Но в этот раз мы не хотим уходить в крайности и расскажем о переходном варианте – фэнтезийных книгах, в которых к магии (самой настоящей!) относятся, как к науке: ее исследуют, выводят закономерности, естественные и искусственные ограничения. Но при этом волшебство от столкновения с ее проявлениями и самим миром никуда не теряется!
«Вавилон», Ребекка Куанг
Завершив фэнтезийную трилогию «Опиумная война», принесшую ей популярность, Ребекка Куанг обратилась к альтернативной истории. «Вавилон» вдохновлен опытом учебы писательницы в Оксфорде и ее собственными размышлениями над сущностью перевода, который иногда приносит что-то новое в текст, а иногда и отбирает. В новом романе Куанг действие происходит в викторианской Британии, которая правит половиной мира благодаря магии, которая добывается из смыслов, потерянных и возникших заново при переводе. Эта магия проста и осязаема – ее буквально прессуют в кирпичики, и потом используют, например, чтобы ускорить движение корабля или точнее выстрелить из пушки.
Сирота Робин Свифт родился в Китае, но был усыновлен английским профессором и всю жизнь готовился к поступлению в Вавилон – так в романе называют Королевский институт перевода, обучающий магов-переводчиков. Оказывается, что сила магии зависит от близости языков друг к другу: например, перевод между английским и немецким принесет не так уж много, а вот с китайского на английский – уже совсем другое дело! Именно поэтому Британская империя разворачивает операцию по поиску лингвистически одаренных детей в своих колониях, чтобы потом обучить их и поставить на службу себе, как это случилось с Робином. Но на чьей стороне окажутся молодые маги, когда Британия начнет войну с их родными странами?
«Гонка за смертью», Бен Гэлли
В цикле, основанном на египетской мифологии, смерть для многих – это только начало жизни. А точнее рабства, ведь души умерших людей, и особенно тех, кто погиб раньше отмеренного ему срока, продают на аукционах богатым покупателям – в качестве слуг, воинов и представителей прочих тяжелых или опасных профессий. Такая судьба постигла и одного из главных героев, взломщика Кальтро, который приехал в город Аракс по таинственному приглашению, сумевшему ему выгодную работу. Впрочем, Кальтро не намерен сдаваться и хочет воспользоваться уловкой, позволяющей рабам получить свободу.