Оккультизм, сексуальность и заговоры: 5 эзотерических книг из библиотеки Евгения Петросяна и Елены Степаненко

Сегодня 79 лет исполняется Евгению Петросяну. За долгую жизнь юморист женился пять раз, самой известной его супругой была коллега по сцене Елена Степаненко. Отношения они оформили в 1985 году, а в 2018 развелись — причем бракоразводный процесс сопровождался долгими спорами по поводу раздела имущества. В числе вещей, которые никак не могли поделить два комика, — целый набор старинных книг по магии и оккультизму. Их общую стоимость эксперты оценили в 3 млн рублей. Вспоминаем обзор этих букинистических артефактов, который мы сделали в год разбирательства.
«Иллюстрированная история суеверий и волшебства», Альфред Леман

«Извините за нескромный вопрос: а вы в чудеса верите? В колдунов, ясновидящих, в денежные компенсации?», — вопрошал Петросян зрителей в монологе «Анормальные явления». Сам юморист в компенсации определенно верит, равно как и в сверхъественное — по крайней мере, так утверждает его коллега по «Кривому зеркалу» Николай Бандурин. По его словам, Петросян перед выступлениями закладывал за уши заговоренные металлические пластины — так юморист защищался от исходящего от публики негатива.
Зачем ему при таком раскладе книга датского психолога Альфреда Лемана — тайна похлеще произошедшего на перевале Дятлова. Это серьезный научный труд, где четко сказано, что вера в магию, телепатию, духов и прочие суеверия основана на «неправильном толковании дурно сделанных наблюдений». Леман проезжается по всем — алхимикам, астрологам, экстрасенсам и даже по любимым Евгением Ваганычем ясновидящим и колдунам. В 1990-х Петросян консультировался у целительницы Джуны — она рекомендовала ему не разводиться во избежание энергетических потерь. Леман бы счел этот совет антинаучным и предрек юмористу исключительно финансовые потери.
Цитата из книги: «Наука обязана не допускать новых гипотез, не обсудивши сначала старательно всех возможностей; напротив, суеверие во всякое время имеет на все готовое объяснение».