Расхламляйся!
Суть вещей в том, что они множатся и заполняют всю квартиру до того, как мы успеваем понять, можно ли как-то остановить этот процесс, расставшись навсегда с ненужным скарбом?
Плед, побитый молью, стопка старых журналов, четырнадцать кофейных чашечек, привезенных из разных стран, хотя американо ты пьешь из огромных кружек, – большая часть предметов, окружающих нас, не имеет практической ценности. Но выбросить все равно жалко.
27% людей признают, что покупают вещи, которые оказываются ненужными
Это на память
Сложнее всего отказаться от «вещей с историей». Нет, не тех, что продолжают честно служить и приносить радость («под этим ночником я с детства читаю»). Речь об откровенно ненужных, сосланных на антресоли и дальние полки, в пыльные коробки и дачные шкафы.
Первые в рейтинге те, что имеют отношение к близким людям или важным событиям – нарядные салфетки, связанные бабушкой, дочкины куклы, сервиз, подаренный родителями на свадьбу... Это могут быть мелочи вроде коробки с открытками или значками или даже полноценный диван – первая мебель, которую вы купили с мужем. Спать невозможно, зато на лоджию отлично влезает! Часто мы держимся за вещи, которые вызывают не слишком веселые и даже болезненные ассоциации. Например, брак трещит по швам, а так хочется, чтобы все стало как раньше. Дочь стала взрослой, принять это сложно, и даже думать страшно, что скоро она уедет из дома. И ее куклы здесь – продолжение наших эмоций: убрать, забыть, не трогать.
Чем более абсурдно и неудобно хранение, тем важнее разобраться с проблемой, осознать ее. А заодно понять, что, отнеся ненужное на помойку или отдав в добрые руки, ты не совершишь предательство, а просто освободишь квартиру.
Вторая категория – предметы, связанные с чем-то милым, хорошим, приятным. Сувениры из поездок, театральные программки, приглашения на свадьбу – в общем, вещественные знаки невещественных отношений, ярких эмоций и вообще самого нашего существования. Если все эти славные штучки собирают пыль и занимают больше одной коробки, спасет ревизия. А сохранить память можно и в виде фото. Главное, не переусердствовать: понятие цифрового захламления тоже существует.
Автор «Магической уборки» Мари Кондо советует в первую очередь избавляться от сомнительных громоздких подарков. Они не радуют, а лишь вызывают негативные мысли о дарителе и чувство вины.