Окно Роста
Юрий Михайлович Рост тихо подкрался к своему 80-летию. Никто не ожидал. За эти годы он создал собственную страну друзей. Описал ее и подружил с нами — своими читателями
Эпизод из нашей одесской жизни, записанный Юрой: «Когда-то мой приятель, сидя в одесском ресторане, написал девушке записку: ”Приходи к нам за стол, у нас весело и есть что выпить“. ”От того не зависит, за каким столом“,— написала она в ответ… Права была одесская красавица. Не так важно где, важно —— кто, с кем и зачем».
Бесспорно, главный для Юрия Михайловича вопрос: с кем? У журналистов обычно так: написал, потом с кем-то из героев подружился. Рост сначала выбирает, потом дружит и лишь после этого пишет. От людей устает и порой пропадает. Иногда надолго. Он, кажется, привык жить в дружеском кругу своих фотографий. Они же, конечно, и люди: Слава Францев, великий сердечный хирург, художник Мишико Чавчавадзе, Андрей Дмитриевич Сахаров, Сергей Параджанов, рядовой войны Алексей Богданов из Каргополя и гениальная художница из-под Чернобыля Мария Примаченко, Булат Окуджава и Раневская, алтайский метеоролог Анатолий Дьяков, Сарьян, Марина Неелова, Лосев, три белгородские свинарки, любитель кофе в Батуми, «золотой пацан» Боречка Литвак из Одессы, Галина Уланова, пинежские бабушки Уля и Дарья…