Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в РоссииСпорт

Зажигая маяки

8 марта у маяка Токаревского в бухте Золотой рог во Владивостоке завершилась самая протяженная в мире зимняя гонка на внедорожниках «Экспедиция-Трофи». Мы поговорили с ее организаторами и участниками, чтобы понять, для чего люди отправляются в непростое путешествие длиной две недели.

Текст: Антон Семенов

На две недели автомобили JAC превратились в дома на колесах.

Первая гонка «Экспедиция-Трофи» состоялась 20 лет назад. Потом с перерывами проводилась еще восемь раз, последний – в 2020 году. И вот организаторы решили устроить ее вновь.

Гонка стартовала 23 февраля в Мурманске. Ее девиз «Зажигаем маяки национальной гордости» должен был объединить не только две крайние точки старта и финиша у знаменитых маяков, но и наполнить соревнование элементами патриотизма.

– Именно сейчас, в том бурном море, в котором мы все находимся, нужны маяки и образцы для подражания во всех сферах, – говорит основатель и главный идеолог гонки, президент группы компаний «Руян», создатель и владелец бренда «Экспедиция» Александр Кравцов. – Меня часто спрашивают, зачем мы организуем «Экспедицию-Трофи»? Чтобы вместе придумать сказочные путешествия будущего. Чтобы найти и рассказать о героях своего города по всему маршруту от Мурманска до Владивостока. Чтобы зарядиться энергией на льду Байкала и включить человеческую электростанцию... Тогда возникнет образ страны, в которой хочется жить и воспитывать детей. Это наша главная миссия.

Участники гонки ехали на своих автомобилях.
Шины Ikon Tyres продемонстрировали надежность на российских дорогах.

Непростые задания

Всего участники преодолели более 14 тысяч километров пути: заснеженных дорог и бездорожья, ледовых зимников и протяженного БАМа. На каждом этапе, а их было восемь, команды получали несколько заданий: поиск точек культурной навигации, интервью с людьми-маяками, встречи и интервью со строителями БАМа, поиск маяков и родников, догнать поезд или самолет. Кроме длительных этапов, были и отдельные спецучастки – как внедорожные, так и на умение водить и даже плавать.

Задания придумывал штаб, в который входят главный комиссар Евгений Шаталов, главный судья Вадим Усков и спортивный комиссар Лариса Селезнева. Была и своя система начисления баллов.

Мурманский маяк, где был дан старт гонки.

– Если точка находится прямо на трассе, она стоит 1 балл. Если нужно отъехать 5–10 километров – 3 балла и так далее. Самые тяжелые точки «стоили» 8 и 10 баллов. Но на многих этапах были суперточки по 50 баллов. Например, на первом этапе такая точка находилась на острове Кижи, где командам предстояло сфотографироваться. Поскольку доехать туда на машине невозможно, участникам гонки нужно было договориться и организовать логистику так, чтобы их ночью по воде на хивусах доставили на остров. Из восьми команд семь справились с этим заданием, заработав свои баллы, – рассказывает главный судья гонки Вадим Усков.

110-й зимник – самое сложное задание гонки.

Вторая сложная суперточка располагалась в Якутии, на реке Лене, там участники проезжали по льду реки 60 километров. На машинах это было невозможно сделать. Люди договорились со снегоходами, и три команды из пяти справились с этим заданием.

«Гонка за самолетом» подразумевала, что нужно пересечься с траекторией указанного самолета, так чтобы команда стояла в радиусе, где в этот момент над ними пролетал самолет. Для этого требовалось сопоставить координаты самолета, взятые с помощью сайта Flightradar, и координаты машины участников, чтобы между ними оказался разброс не более 1 километра. Тогда задание считалось выполненным. С ним справились две команды.

Традиция в действии: на льду Байкала сверлят лунки, наливают туда алкоголь и пьют.
«Танцы» автомобиля на льду Байкала. Здесь были самая продолжительная остановка и время для отдыха.

Дошли не все

Всего на старт в Мурманске вышли восемь команд: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», «Все свои», Prototech, «Майские жуки», «JAC Пот» и «Караоке». В каждой команде было по шесть человек, из них минимум одна женщина. Ехали на двух автомобилях, по три человека в каждом. Команды «JAC Пот» и «Караоке» участвовали только в этапе до Москвы. В Москве к гонке присоединились еще две команды: «Новобранцы» и «Клуб Осетр».

Пять команд основного зачета: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», Prototech и «Майские жуки» – преодолели весь маршрут от Мурманска до Владивостока. «Все свои» распалась к Байкалу по психологическим причинам в команде.

Застрявшие автомобили приходилось вытаскивать с помощью тросов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Метаморфозы «маленького дуче» Метаморфозы «маленького дуче»

Как Бенито Муссолини стал полновластным диктатором Италии

Дилетант
Минимум риска Минимум риска

5 финансовых рисков, которые случаются в жизни каждой женщины

Лиза
Дом и сад Дом и сад

Вилла в городе садов Сучжоу

SALON-Interior
Путь от бастарда до монарха Путь от бастарда до монарха

Как бастарду Вильгельму I удалось превратить свою мечту о короне в реальность?

Дилетант
Как приручить маркетинг и использовать его на все 100: объясняет эксперт Дмитрий Бескромный Как приручить маркетинг и использовать его на все 100: объясняет эксперт Дмитрий Бескромный

Как развить свой продукт с помощью digital-маркетинга

VOICE
Маме не говори Маме не говори

О чем не стоит рассказывать даже маме? Вернее – особенно ей?

VOICE
Если ребёнок обманывает Если ребёнок обманывает

Почему дети врут, и что родителям делать с этим враньём?

Здоровье
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
5 неожиданных технологий, которые изменили 3D-графику 5 неожиданных технологий, которые изменили 3D-графику

Какие технологии стояли у истоков современной 3D-графики

ТехИнсайдер
Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»? Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»?

Как возник феномен «курсов из ничего» и что с ним происходит?

VC.RU
Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу

Как искусственный интеллект облегчил жизнь и какие вызовы он поставил

ФедералПресс
Даниил Воробьев: «Урок» – это большой разговор с матерью через экран» Даниил Воробьев: «Урок» – это большой разговор с матерью через экран»

Даниил Воробьев о том, как «выгуливает» своих героев вне съемочной площадки

Ведомости
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
Дачники идут! Дачники идут!

Составили психологических портрет тех, кто предпочитает курортам свои фазенды

Лиза
4 причины есть йогурт на ужин 4 причины есть йогурт на ужин

Какие преимуществ для пищеварения имеет употребление йогурта вечером

ТехИнсайдер
Там, где свет слушает звук Там, где свет слушает звук

Как и для чего создаются гиперспектрометры и мультиспектральные камеры

Наука и жизнь
Минеральные льготы: как работает господдержка производителей удобрений Минеральные льготы: как работает господдержка производителей удобрений

Нуждаются ли компании отрасли удобрений в дополнительной поддержке?

Forbes
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования

Государство хочет установить правила регулирования работы маркетплейсов

Forbes
Управление клубом: искусство балансировать между хаосом и порядком Управление клубом: искусство балансировать между хаосом и порядком

Егор Турчинский, Кирилл Павлов: можно ли сегодня зарабатывать на клубном бизнесе

Forbes
Бруталист Бруталист

Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ru
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности

Forbes
Куда приводят мечты инженеров Куда приводят мечты инженеров

Маршрут выходного дня по Калужской области

Weekend
Шляпки, розы и Симона Байлз: как скачки в Кентукки стали успешным спортивным ивентом Шляпки, розы и Симона Байлз: как скачки в Кентукки стали успешным спортивным ивентом

Как на ипподроме удалось создать яркие традиции и монетизировать их

Forbes
Открыть в приложении