Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в РоссииСпорт

Зажигая маяки

8 марта у маяка Токаревского в бухте Золотой рог во Владивостоке завершилась самая протяженная в мире зимняя гонка на внедорожниках «Экспедиция-Трофи». Мы поговорили с ее организаторами и участниками, чтобы понять, для чего люди отправляются в непростое путешествие длиной две недели.

Текст: Антон Семенов

На две недели автомобили JAC превратились в дома на колесах.

Первая гонка «Экспедиция-Трофи» состоялась 20 лет назад. Потом с перерывами проводилась еще восемь раз, последний – в 2020 году. И вот организаторы решили устроить ее вновь.

Гонка стартовала 23 февраля в Мурманске. Ее девиз «Зажигаем маяки национальной гордости» должен был объединить не только две крайние точки старта и финиша у знаменитых маяков, но и наполнить соревнование элементами патриотизма.

– Именно сейчас, в том бурном море, в котором мы все находимся, нужны маяки и образцы для подражания во всех сферах, – говорит основатель и главный идеолог гонки, президент группы компаний «Руян», создатель и владелец бренда «Экспедиция» Александр Кравцов. – Меня часто спрашивают, зачем мы организуем «Экспедицию-Трофи»? Чтобы вместе придумать сказочные путешествия будущего. Чтобы найти и рассказать о героях своего города по всему маршруту от Мурманска до Владивостока. Чтобы зарядиться энергией на льду Байкала и включить человеческую электростанцию... Тогда возникнет образ страны, в которой хочется жить и воспитывать детей. Это наша главная миссия.

Участники гонки ехали на своих автомобилях.
Шины Ikon Tyres продемонстрировали надежность на российских дорогах.

Непростые задания

Всего участники преодолели более 14 тысяч километров пути: заснеженных дорог и бездорожья, ледовых зимников и протяженного БАМа. На каждом этапе, а их было восемь, команды получали несколько заданий: поиск точек культурной навигации, интервью с людьми-маяками, встречи и интервью со строителями БАМа, поиск маяков и родников, догнать поезд или самолет. Кроме длительных этапов, были и отдельные спецучастки – как внедорожные, так и на умение водить и даже плавать.

Задания придумывал штаб, в который входят главный комиссар Евгений Шаталов, главный судья Вадим Усков и спортивный комиссар Лариса Селезнева. Была и своя система начисления баллов.

Мурманский маяк, где был дан старт гонки.

– Если точка находится прямо на трассе, она стоит 1 балл. Если нужно отъехать 5–10 километров – 3 балла и так далее. Самые тяжелые точки «стоили» 8 и 10 баллов. Но на многих этапах были суперточки по 50 баллов. Например, на первом этапе такая точка находилась на острове Кижи, где командам предстояло сфотографироваться. Поскольку доехать туда на машине невозможно, участникам гонки нужно было договориться и организовать логистику так, чтобы их ночью по воде на хивусах доставили на остров. Из восьми команд семь справились с этим заданием, заработав свои баллы, – рассказывает главный судья гонки Вадим Усков.

110-й зимник – самое сложное задание гонки.

Вторая сложная суперточка располагалась в Якутии, на реке Лене, там участники проезжали по льду реки 60 километров. На машинах это было невозможно сделать. Люди договорились со снегоходами, и три команды из пяти справились с этим заданием.

«Гонка за самолетом» подразумевала, что нужно пересечься с траекторией указанного самолета, так чтобы команда стояла в радиусе, где в этот момент над ними пролетал самолет. Для этого требовалось сопоставить координаты самолета, взятые с помощью сайта Flightradar, и координаты машины участников, чтобы между ними оказался разброс не более 1 километра. Тогда задание считалось выполненным. С ним справились две команды.

Традиция в действии: на льду Байкала сверлят лунки, наливают туда алкоголь и пьют.
«Танцы» автомобиля на льду Байкала. Здесь были самая продолжительная остановка и время для отдыха.

Дошли не все

Всего на старт в Мурманске вышли восемь команд: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», «Все свои», Prototech, «Майские жуки», «JAC Пот» и «Караоке». В каждой команде было по шесть человек, из них минимум одна женщина. Ехали на двух автомобилях, по три человека в каждом. Команды «JAC Пот» и «Караоке» участвовали только в этапе до Москвы. В Москве к гонке присоединились еще две команды: «Новобранцы» и «Клуб Осетр».

Пять команд основного зачета: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», Prototech и «Майские жуки» – преодолели весь маршрут от Мурманска до Владивостока. «Все свои» распалась к Байкалу по психологическим причинам в команде.

Застрявшие автомобили приходилось вытаскивать с помощью тросов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первая наставница Первая наставница

Анжелика Балабанова: наставница Муссолини в самом начале пути к власти

Дилетант
Непонятный кодекс Непонятный кодекс

Юристы пожаловались на усложнение налоговых норм для восприятия

Ведомости
Станет белее новых: как очистить маркерную доску от старых каракулей Станет белее новых: как очистить маркерную доску от старых каракулей

Как избавиться от разводов на маркерной доске и вернуть ей прежний вид?

ТехИнсайдер
Почему герои русской литературы — это антипример концепции wellbeing Почему герои русской литературы — это антипример концепции wellbeing

Не перестаем любить героев великой классики, однако в жизни делаем все наоборот

РБК
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя» Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя»

Запросто поговорили с певцом Олегом Майами о красоте и ЗОЖе

VOICE
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Вагон с прицепом Вагон с прицепом

Почему растут цены на ремонт железнодорожной техники

Эксперт
Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!» Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!»

«Люблю повторять слова, что актерство — это ходьба по канату»

Караван историй
Европейская оборона Европейская оборона

Между выводом американских войск и «разумной достаточностью»

Деньги
Ликвидность на бумаге Ликвидность на бумаге

Почему в банковской системе России сохраняется структурный профицит ликвидности

Ведомости
Мужчина мечты Мужчина мечты

Хочет ли Ярослав Могильников остаться в кино и как проходят его первые свидания

VOICE
Взлетная полоса Взлетная полоса

Брутальный и динамичный интерьер для молодого человека

SALON-Interior
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Что вас бесит больше всего: психологический тест с выбором картинки Что вас бесит больше всего: психологический тест с выбором картинки

Пройдите тест и узнайте, от чего может исходить ваша агрессия!

ТехИнсайдер
Как бизнесу нестыдно реагировать на негативные отзывы, опыт Ozon Travel Как бизнесу нестыдно реагировать на негативные отзывы, опыт Ozon Travel

Как бизнесу общаться с недовольными клиентами

Inc.
Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы

Правда, что в России не делают хороших игр? Как стать игровым разработчиком?

ТехИнсайдер
Арена на двоих Арена на двоих

Как исторически складывались отношения России и США

Эксперт
«Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе «Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе

Как найти мотивацию и смысл в своей деятельности

Forbes
Дай, Джим, на счастье Дай, Джим, на счастье

Лучше не дожидаться момента, когда за покой придется воевать

VOICE
В абитуриенте ценят личность В абитуриенте ценят личность

Как увеличится роль индивидуальных достижений при поступлении в вузы

Ведомости
Заряженные капли отказались разбрызгиваться при ударе о твердую поверхность Заряженные капли отказались разбрызгиваться при ударе о твердую поверхность

Электричество вокруг заряженной капли предотвращает ее разбрызгивание

N+1
Островский – революция в русском театре Островский – революция в русском театре

Гончаров, известный трилогией на букву «О», был интересным и метким критиком

Знание – сила
Дорожная карта Дорожная карта

Фильмы, которые помогут увидеть мир

Лиза
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Как Мэй Хабиб заработала $285 млн на ИИ-агентах, способных заменить 90% работников Как Мэй Хабиб заработала $285 млн на ИИ-агентах, способных заменить 90% работников

Как Мэй Хабиб создает ПО на базе ИИ, которое берет на себя рутинные задачи

Forbes
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Джинсовая революция Джинсовая революция

Как бренд Guess однажды навсегда изменил всю джинсовую индустрию

Grazia
6 самых популярных сюжетов снов 6 самых популярных сюжетов снов

Какие сюжеты снов чаще всего снятся людям?

ТехИнсайдер
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Открыть в приложении