Создание мотоциклов на водороде оказалось крепким орешком для инженеров

ТехИнсайдерАвто

Kawasaki показала первый в мире водородный мотоцикл: кажется, ДВС будет жить вечно

Создание мотоциклов на водороде оказалось крепким орешком для инженеров, даже для крутых японских дизайнеров мотоциклов. Наконец, в позапрошлые выходные первый байк такого типа показали журналистам на знаменитом треке Suzuki Circuit.

Рома Назаров

29abcb606c7ed21a499dd19d663d30ba_ce_1013x675x94x0.jpg
Kawasaki

Пока Kawasaki Ninja H2 HySE существует только как прототип, но уже очень похожий на серийную версию. Он построен на базе серийного и очень популярного байка Ninja H2 SX.

В названии на водород указывают, как ни странно, не буквы H2, а приставка HySE. Нынешний прототип – первый плод сотрудничества Kawasaki с другими японскими компаниями через ассоциацию Hydrogen Small Mobility & Engine Technology. Ожидается, что за ним последуют водородные мотоциклы других брендов – Suzuki, Honda и Yamaha, а также легкие автомобили Toyota.

Kawasaki Ninja на водороде
Kawasaki

Водородный баллон против аккумулятора: за и против

Как и электробайки на аккумуляторах, водородный мотоцикл решает проблему токсичных и вредных для климата выбросов топлива. Аккумуляторные модели развиваются довольно давно, причем уже существуют серийные модели. Однако им свойственны два недостатка.

Во-первых, малый запас хода и долгая зарядка, что для туристических байков неприемлемо. Что касается заправки водородом, нужны считанные минуты, чтобы накачать газ в баки. Проблема лишь в том, где найти водородные заправки – их сеть в мире развивается очень медленно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении