Kawasaki показала первый в мире водородный мотоцикл: кажется, ДВС будет жить вечно
Создание мотоциклов на водороде оказалось крепким орешком для инженеров, даже для крутых японских дизайнеров мотоциклов. Наконец, в позапрошлые выходные первый байк такого типа показали журналистам на знаменитом треке Suzuki Circuit.

Пока Kawasaki Ninja H2 HySE существует только как прототип, но уже очень похожий на серийную версию. Он построен на базе серийного и очень популярного байка Ninja H2 SX.
В названии на водород указывают, как ни странно, не буквы H2, а приставка HySE. Нынешний прототип – первый плод сотрудничества Kawasaki с другими японскими компаниями через ассоциацию Hydrogen Small Mobility & Engine Technology. Ожидается, что за ним последуют водородные мотоциклы других брендов – Suzuki, Honda и Yamaha, а также легкие автомобили Toyota.

Водородный баллон против аккумулятора: за и против
Как и электробайки на аккумуляторах, водородный мотоцикл решает проблему токсичных и вредных для климата выбросов топлива. Аккумуляторные модели развиваются довольно давно, причем уже существуют серийные модели. Однако им свойственны два недостатка.
Во-первых, малый запас хода и долгая зарядка, что для туристических байков неприемлемо. Что касается заправки водородом, нужны считанные минуты, чтобы накачать газ в баки. Проблема лишь в том, где найти водородные заправки – их сеть в мире развивается очень медленно.