Продюсер Евгений Тимащук: Церемонию открытия Олимпийских игр в Париже оцениваю на тройку
Церемония открытия Олимпиады попала под шквал критики не только за провокационное содержание, но и за качество самой съемки. Сооснователь и генеральный продюсер компании LYM, организатор крупных спортивных мероприятий Евгений Тимащук рассказал «Снобу», почему, несмотря на длительную подготовку, организаторы во время трансляции допустили столько ошибок, как мероприятие вызвало новую волну теорий заговора и почему парижский трюк с зажжением огня было бы невозможно провернуть в Сочи.
Церемония открытия проходила не на стадионе, а в самом городе — это усложнило задачу телевизионщикам?
Конечно. Снимать на стадионе, безусловно, проще. В городе слишком большой разлет между объектами — до 10 километров. Доставка сигналов от разных удаленных камер до центра — это первая суперсложная задача, с которой организаторы столкнулись. И не справились. Отсюда в трансляции такое количество чисто технического брака: залитые водой камеры, подрывы телевизионного сигнала, показ в кадре телевизионного оборудования, грязные неотстроенные планы с точки зрения компоновки, мусор в кадре от сопутствующих параллельных действий. Все это — брак именно телевизионной трансляции.
Можно ли было это предусмотреть?
Считаю, что можно. Перед такими крупными мероприятиями организаторы проводят несколько телевизионных репетиций. Как минимум три полноценных телевизионных съемки у них точно должно было быть. На них команда за неделю как минимум, а то и за месяц, репетирует каждый шаг, смотрит, как это будет выглядеть на экране, что будет в кадре, как будет отстроен свет и так далее. Единственное, к чему нельзя было подготовиться, — дождь, хотя все наверняка понимали, что вероятность дождя есть и она достаточно большая.
Ну да, дождь — это не извержение вулкана. Должен, наверное, быть какой-то «план Б»?
Нет, на мероприятиях такого формата полностью перейти на «план Б» невозможно. То есть организаторы не могли сказать: «У нас сейчас дождь, поэтому переносим все действие с воды на сушу». Они могли вносить по ходу дела корректировки, и мне кажется, что здесь как раз было задействовано все, что можно: ручные камеры, дроны. Были использованы снятые заранее фрагменты.
Это когда факелоносец бежит в солнечную погоду, притом что на планах прямой трансляции очевидно, что идет дождь?
Да. Они удивительно спокойно отнеслись к этому. Вроде как да, все поняли, что он бежал заранее, — ну, а что такого?