Бесплатная корзинка с хлебом бывает только в мышеловке

VOICEСтиль жизни

Не покупай это: 11 хитрых способов, которыми рестораны и кафе заставляют нас тратить больше денег

Что, если мы скажем тебе, что бесплатная корзинка с хлебом бывает только в мышеловке?

8e95af487b560890f3e6ad2b52a78062_ce_3215x2144x0x1342.jpg
Фото: Unsplash

Есть много способов описать обед с детьми на фудкорте или романтический ужин в ресторане, но словосочетание «психологическая война» вряд ли первым придет на ум. Между тем, это, пожалуй, вполне уместная метафора, когда речь идет о приемах, которыми у тебя пытаются выманить лишнюю пару сотен или даже тысяч рублей.

Сегодня мы расскажем о хитрых способах, которые заставляют тебя тратить больше, чем ты собиралась — вот приемы, которые часто используют в кафе и ресторанах.

Бесплатная корзина с хлебом

Об этом хаке для увеличения прибыли ресторана рассказала пользовательница TikTok @Cowgirl.Crystal — по словам девушки, всё дело... в сахаре. «Вам подают корзинку с хлебом, и вы едите его, пока изучаете меню. В итоге уровень глюкозы подскакивает, вы становитесь очень голодными и делаете выбор в таком состоянии», — объясняет она. Точно так же работают миски с орешками и чипсами в барах: из-за соли мы хотим пить и заказываем больше алкоголя.

Кассы самообслуживания

Они очень удобны, правда? Однако, как показывают исследования, такие экраны вдохновляют клиентов тратить на 10% больше, чем во время заказа у кассира. «В ста процентах случаев вам попытаются продать бóльшую порцию, предложат добавить гарнир, соус или напитки, которые вы не планировали покупать, или предложат выбрать индивидуальные настройки блюда, которые увеличивают его стоимость — и на что-то вы согласитесь», — объясняет аналитик Энди Бэриш.

Оформление меню

как обманывают в ресторанах
Правильно составить меню значит создать его так, чтобы ты покупала блюда, которые хочет продать владелец ресторана. Фото: Unsplash

Ты наверняка об этом слышала: количество заказов блюда зависит от того, какое место оно занимает меню. (А разработка дизайна ассортимента — это настоящее искусство.) Больше всего внимания мы обращаем на середину страницы и ее верхние углы — там обычно оказываются самые дорогие или высокоприбыльные позиции.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении