Геннадий Хазанов — о юмористических жанрах в советский период и сейчас

МонокльКультура

Геннадий Хазанов: «Ничто так не разъединяет людей, как юмор»

Худрук Театра эстрады — о своей репертуарной политике, о том, почему он стал драматическим артистом, о юмористических жанрах в советский период и сейчас

Вячеслав Суриков

Геннадий Хазанов, художественный руководитель Московского театра эстрады с 1997 года. Владимир Гердо/ТАСС

В Москве после реставрации открылся Театр эстрады. Впервые после переезда театра в помещение клуба ВЦИК в Доме на набережной в нем прошел капитальней ремонт с восстановлением исторической планировки и интерьеров.

Первым на обновленной сцене был показан мюзикл «Между двух миров». В его основе — пьеса начала прошлого века «Диббук», написанная Семеном Ан-ским. Автор музыки — Александр Журбин. Режиссер — Нина Чусова. Роли исполнили Ефим Шифрин, Валерия Ланская, Александр Казьмин, Лика Рулла и другие.

Накануне открытия театра после реставрации мы поговорили с его художественным руководителем Геннадием Хазановым.

— Что на сегодняшний день представляет собой концепция Московского театра эстрады?

— Театр переживал разные исторические периоды, но что было главным все это время — в нем никогда не было постоянной актерской труппы. Театр существовал за счет приглашения самодостаточных эстрадных артистов Советского Союза, и не только эстрадных. На его сцене выступали практически все известные и не очень известные артисты. Мало кто миновал эту сцену. Сейчас театр превращается в открытое сценическое пространство — не в смысле отсутствия стен, а в смысле того, кто будет здесь выступать. Мне бы хотелось, чтобы театр двигался в сторону оправдания своего нелогичного названия.

— При этом постоянной актерской труппы в нем как не было, так и не будет?

— Нет. Я убежден, что труппа может существовать при обязательном наличии режиссера-вождя. Есть разные примеры: Художественным театром имени Чехова руководит не режиссер, а актер. И все же мне кажется, что театр — это союз творческих людей, во главе которого стоит режиссер со своей системой сценических координат.

— По каким принципам вы будете формировать репертуар?

— Две минуты назад я уже сказал, что он будет двигаться в сторону оправдания своего эклектичного названия. Может ли на этой сцене быть сыгран «Гамлет» Шекспира? Если режиссер может рассказать эту историю эстрадным языком — да, это возможно. Если он рассказывает эту историю на языке классического драматического театра — это тоже возможно, но это не будет большой удачей Театра эстрады.

— Существуют ли какиелибо жанровые предпочтения в выборе театральных постановок для Театра эстрады? Могут ли это быть, например, мюзиклы?

— Jesus Christ Superstar идет на сцене Театра Моссовета, и никому не приходит в голову спросить почему.

— Ограничений никаких нет?

— Нет никаких ограничений, но желательно, чтобы эти постановки приближались к системе координат, заданной названием театра. Если бы знаменитый спектакль Художественного театра «Лес» по пьесе Александра Островского, каким я его когда-то видел, игрался на сцене Театра эстрады, он был бы абсолютно ему органичен.

— Что, с вашей точки зрения, происходит с эстрадными жанрами? Как они меняются?

— Надо договориться о терминах. Эстрада — очень широкое понятие. Был такой французский философ Роже Гароди, который написал знаменитую книгу «Реализм без берегов», и эстрада — она тоже «без берегов». Елена Камбурова — это эстрада, и Николай Басков — это тоже эстрада. Как вы думаете, что-то общее между ними есть?

— Они оба поют.

— Только и всего.

— Театр открывается мистическим мюзиклом «Между двух миров» — в этом есть какой-то символизм?

— Я вас должен успокоить. Это абсолютно случайное совпадение, а не программное произведение, как чеховская «Чайка». Так получилось, что к моменту открытия Театра эстрады готовым к работе был коллектив мюзикла «Между двух миров». В этих показах нет ни художественной, ни идеологической платформы. Театр мог бы открыться вечером вашего покорного слуги «Место встречи изменилось». И это было бы даже логичнее после перерыва в работе театра продолжительностью пять с половиной лет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осень на пляже Осень на пляже

Где российские туристы отдыхают в бархатный сезон

Деньги
Йоргос Лантимос Йоргос Лантимос

Режиссер Йоргос Лантимос о своей музе Эмме Стоун

Grazia
Не наркотик, или листья растения кока Не наркотик, или листья растения кока

Кока – страшный враг человека или друг и помощник?

Зеркало Мира
Миссис Харрис едет в Нью-Йорк Миссис Харрис едет в Нью-Йорк

«Миссис Харрис едет в Нью-Йорк»: винтажная комедия, греющая душу

Правила жизни
Орнитология от Гримнира до Талеба Орнитология от Гримнира до Талеба

Мировая экономика — невероятно сложная и комплексная система

Деньги
Почему новые партнеры так похожи на бывших: 2 причины Почему новые партнеры так похожи на бывших: 2 причины

Почему мы склонны завязывать отношения с партнерами одного и того же типа

Psychologies
ChatGPT, лунная миссия и мышата от двух отцов ChatGPT, лунная миссия и мышата от двух отцов

Редакция Nature назвала героев из мира науки 2023 года

N+1
Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года

Как давно прошедшие события Отечественной войны 1812 года были увековечены и кем

Знание – сила
Петлюра. Куст Петлюра. Куст

Александр Петлюра, Симона Куст и семейный панк-вайб

Собака.ru
Подзарядка батареек Подзарядка батареек

Чтобы повысить энергетический потенциал, прислушайся к нашим советам

Лиза
Инновации как способ выживания Инновации как способ выживания

На макроуровне никакой активизации НИОКР в средних компаниях не замечено

Монокль
7 неочевидных признаков того, что вас не уважают 7 неочевидных признаков того, что вас не уважают

Признаки того, что ваши слова не имеют никакого веса для других людей

Maxim
Рукокрылые резервуары Рукокрылые резервуары

Почему летучие мыши резко выделяются среди источников инфекционных болезней?

Знание – сила
Тейлор Свифт стала человеком года по версии Time: почему одни люди ее боготворят, а другие — на дух не переносят Тейлор Свифт стала человеком года по версии Time: почему одни люди ее боготворят, а другие — на дух не переносят

Тейлор Свифт: за что её любят и за что ненавидят?

Psychologies
Чудеса случаются! Чудеса случаются!

Истории о сказочных сюрпризах и зимних чудесах, которые преподнесла героям жизнь

Лиза
Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2 Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2

Период палеоарта динозавров ознаменовался чередой ярких художников и открытий

Наука и техника
Зажгите искру любви! Вот почему отношениям нужна «романтическая ностальгия» Зажгите искру любви! Вот почему отношениям нужна «романтическая ностальгия»

Как воспоминания о хороших временах могут углубить вашу связь с партнером

ТехИнсайдер
Финская карта генерала Юденича Финская карта генерала Юденича

Почему не сработал расчёт генерала Юденича на помощь Финляндии

Дилетант
Бить или не бить Бить или не бить

Эксперимент, поставленный на аукционных торгах

Автопилот
«Немой учитель» «Немой учитель»

Тысячелетняя история книги: от глиняных табличек до электронных ридеров

Зеркало Мира
«Как понять, что я навязываюсь?»: чек-лист от психолога «Как понять, что я навязываюсь?»: чек-лист от психолога

Как перебороть чувство, что мы «навязываем» свое общение другому

Psychologies
Очень мутные дела Очень мутные дела

«Сны Алисы»: проблемы подростков в условиях паранормального русского Севера

Weekend
«Лучший контент производят телевизионные люди» «Лучший контент производят телевизионные люди»

Будущее телевидения, онлайн-платформ и то, как на нем скажется смена эпох

Правила жизни
Цезарь и Антоний Цезарь и Антоний

Великий полководец и политик Гай Юлий Цезарь погрузил Рим в гражданскую войну

Дилетант
Антидворянец: «Вилла Родэ» Антидворянец: «Вилла Родэ»

Предлагаем вниманию читателя самые свежие слухи и сплетни столетней давности

Правила жизни
Татарское гостеприимство Татарское гостеприимство

Казань – город с тысячелетней историей и настоящим чак-чаком

Лиза
Оперативная память. День Победы и его цифровые образы Оперативная память. День Победы и его цифровые образы

Какие образы войны предлагают паблики и форумы о Великой Отечественной войне?

Знание – сила
Мочить в сатире Мочить в сатире

Сатирические издания всегда играли в советском обществе особую роль

Правила жизни
Бизнес с восточным акцентом Бизнес с восточным акцентом

Новые возможности требуют учитывать особенности ведения бизнеса с партнерами

РБК
Павильонный зал Павильонный зал

Памяти Людмилы Николаевны Воронихиной, чьё имя — история и легенда Эрмитажа

Дилетант
Открыть в приложении