Геннадий Хазанов — о юмористических жанрах в советский период и сейчас

МонокльКультура

Геннадий Хазанов: «Ничто так не разъединяет людей, как юмор»

Худрук Театра эстрады — о своей репертуарной политике, о том, почему он стал драматическим артистом, о юмористических жанрах в советский период и сейчас

Вячеслав Суриков

Геннадий Хазанов, художественный руководитель Московского театра эстрады с 1997 года. Владимир Гердо/ТАСС

В Москве после реставрации открылся Театр эстрады. Впервые после переезда театра в помещение клуба ВЦИК в Доме на набережной в нем прошел капитальней ремонт с восстановлением исторической планировки и интерьеров.

Первым на обновленной сцене был показан мюзикл «Между двух миров». В его основе — пьеса начала прошлого века «Диббук», написанная Семеном Ан-ским. Автор музыки — Александр Журбин. Режиссер — Нина Чусова. Роли исполнили Ефим Шифрин, Валерия Ланская, Александр Казьмин, Лика Рулла и другие.

Накануне открытия театра после реставрации мы поговорили с его художественным руководителем Геннадием Хазановым.

— Что на сегодняшний день представляет собой концепция Московского театра эстрады?

— Театр переживал разные исторические периоды, но что было главным все это время — в нем никогда не было постоянной актерской труппы. Театр существовал за счет приглашения самодостаточных эстрадных артистов Советского Союза, и не только эстрадных. На его сцене выступали практически все известные и не очень известные артисты. Мало кто миновал эту сцену. Сейчас театр превращается в открытое сценическое пространство — не в смысле отсутствия стен, а в смысле того, кто будет здесь выступать. Мне бы хотелось, чтобы театр двигался в сторону оправдания своего нелогичного названия.

— При этом постоянной актерской труппы в нем как не было, так и не будет?

— Нет. Я убежден, что труппа может существовать при обязательном наличии режиссера-вождя. Есть разные примеры: Художественным театром имени Чехова руководит не режиссер, а актер. И все же мне кажется, что театр — это союз творческих людей, во главе которого стоит режиссер со своей системой сценических координат.

— По каким принципам вы будете формировать репертуар?

— Две минуты назад я уже сказал, что он будет двигаться в сторону оправдания своего эклектичного названия. Может ли на этой сцене быть сыгран «Гамлет» Шекспира? Если режиссер может рассказать эту историю эстрадным языком — да, это возможно. Если он рассказывает эту историю на языке классического драматического театра — это тоже возможно, но это не будет большой удачей Театра эстрады.

— Существуют ли какиелибо жанровые предпочтения в выборе театральных постановок для Театра эстрады? Могут ли это быть, например, мюзиклы?

— Jesus Christ Superstar идет на сцене Театра Моссовета, и никому не приходит в голову спросить почему.

— Ограничений никаких нет?

— Нет никаких ограничений, но желательно, чтобы эти постановки приближались к системе координат, заданной названием театра. Если бы знаменитый спектакль Художественного театра «Лес» по пьесе Александра Островского, каким я его когда-то видел, игрался на сцене Театра эстрады, он был бы абсолютно ему органичен.

— Что, с вашей точки зрения, происходит с эстрадными жанрами? Как они меняются?

— Надо договориться о терминах. Эстрада — очень широкое понятие. Был такой французский философ Роже Гароди, который написал знаменитую книгу «Реализм без берегов», и эстрада — она тоже «без берегов». Елена Камбурова — это эстрада, и Николай Басков — это тоже эстрада. Как вы думаете, что-то общее между ними есть?

— Они оба поют.

— Только и всего.

— Театр открывается мистическим мюзиклом «Между двух миров» — в этом есть какой-то символизм?

— Я вас должен успокоить. Это абсолютно случайное совпадение, а не программное произведение, как чеховская «Чайка». Так получилось, что к моменту открытия Театра эстрады готовым к работе был коллектив мюзикла «Между двух миров». В этих показах нет ни художественной, ни идеологической платформы. Театр мог бы открыться вечером вашего покорного слуги «Место встречи изменилось». И это было бы даже логичнее после перерыва в работе театра продолжительностью пять с половиной лет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Может ли искусственный интеллект предсказывать будущее Может ли искусственный интеллект предсказывать будущее

Ограничены ли нейросети в своих возможностях?

Эксперт
Дела сердечные: 8 причин срочно записаться к кардиологу Дела сердечные: 8 причин срочно записаться к кардиологу

8 наиболее частых причин для обращения к врачу при проблемах с сердцем

ТехИнсайдер
Открытки на память Открытки на память

Новогодние ассоциации от команды Seasons

Seasons of life
Миссис Харрис едет в Нью-Йорк Миссис Харрис едет в Нью-Йорк

«Миссис Харрис едет в Нью-Йорк»: винтажная комедия, греющая душу

Правила жизни
Хождение по мухам Хождение по мухам

Как испортился квартирный вопрос и что с этим делать

Weekend
От древности до петровских времен От древности до петровских времен

История Вологодской области: от войн княжеств до петровских реформ

ФедералПресс
ANNA ASTI: «Я не привыкла к наградам» ANNA ASTI: «Я не привыкла к наградам»

ANNA ASTI о выборе песни для своего репертуара, собаках и главном в шоу-бизнесе

ЖАРА Magazine
«Немой учитель» «Немой учитель»

Тысячелетняя история книги: от глиняных табличек до электронных ридеров

Зеркало Мира
«Тушкино семейство» «Тушкино семейство»

Ту-204 – среднемагистральный пассажирский самолет

Наука и Техника
Портрет со многими неизвестными Портрет со многими неизвестными

Как ученые исследовали тайны и парадоксы «Моны Лизы»

Weekend
«Стеклянный небосвод: Как женщины Гарвардской обсерватории измерили звезды» «Стеклянный небосвод: Как женщины Гарвардской обсерватории измерили звезды»

Как фотопластинка впервые помогла открыть новую звезду

N+1
Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2 Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2

Период палеоарта динозавров ознаменовался чередой ярких художников и открытий

Наука и Техника
Затянуть ниже пояса Затянуть ниже пояса

Алиса Загрядская о том, что такое телесные иерархии и как они связаны с юмором

Правила жизни
Директор «Нужна помощь» Елизавета Васина — Forbes: «Люди не стали жертвовать меньше» Директор «Нужна помощь» Елизавета Васина — Forbes: «Люди не стали жертвовать меньше»

Как развивать благотворительность на фоне снижения пожертвований и доверия

Forbes
Как родить здорового ребенка: ответы на топ-5 вопросов всех будущих мам Как родить здорового ребенка: ответы на топ-5 вопросов всех будущих мам

У будущих мам всегда много вопросов о здоровье — своем и малыша

Psychologies
9 манипуляций, которые используют токсичные родители: как защититься 9 манипуляций, которые используют токсичные родители: как защититься

Бойкот, газлайтинг, двойные послания: как ведут себя токсичные родители

Psychologies
Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года

Как давно прошедшие события Отечественной войны 1812 года были увековечены и кем

Знание – сила
Бывшие единороги Бывшие единороги

Компании шеринговой экономики столкнулись с серьезными трудностями

Монокль
Человек исправленный и дополненный Человек исправленный и дополненный

Что лежит в основе генетических чудес и как сделать их доступными для всех?

Robb Report
8 фактов о фильме «Убить Билла» 8 фактов о фильме «Убить Билла»

Как Тарантино снял безделушку, которую пересматривают тысячу раз

Maxim
Не сахарный, но растает Не сахарный, но растает

Сибирские гляциологи изучают, как возникают ледники и как они эволюционируют

Наука
9 лучших кукольных советских мультфильмов 9 лучших кукольных советских мультфильмов

Кукольные мультфильмы из СССР, которые вы посмотрите с удовольствием

Maxim
Сколько стоит адаптироваться к климату Сколько стоит адаптироваться к климату

Изменения погодных условий как один из драйверов инвестиций в перспективе

Агроинвестор
Пятиконечно все сбудется! Пятиконечно все сбудется!

Пять героических явлений, процессов и слов 2023 года

Деньги
Курьера-инвалида уволили после жалобы клиентки: почему люди так боятся тех, кто на них не похож Курьера-инвалида уволили после жалобы клиентки: почему люди так боятся тех, кто на них не похож

Почему иногда мы так сильно хотим избавиться от тех, кто не похож на нас?

Psychologies
Как удержать наступление по всему киберфронту Как удержать наступление по всему киберфронту

Обстановка увеличивает риски для российской информационной инфраструктуры

Монокль
Евгений Цыганов: «Главная награда — иметь возможность делать то, что хочется» Евгений Цыганов: «Главная награда — иметь возможность делать то, что хочется»

Интервью с Евгением Цыгановым о театре, музыке и нынешнем состоянии нашего кино

СНОБ
Сколько секса нужно для счастья? Сколько секса нужно для счастья?

Сколько секса нам нужно?

Добрые советы
Сделаю завтра: почему мы нарушаем дедлайны и как с этим покончить Сделаю завтра: почему мы нарушаем дедлайны и как с этим покончить

Почему многие люди — независимо от силы воли — откладывают дела, срывают сроки

РБК
Еще раз о числе π и о неразрешимой проблеме «квадратуры круга» Еще раз о числе π и о неразрешимой проблеме «квадратуры круга»

Два феномена – число π и египетские пирамиды – связаны невидимыми нитями

Зеркало Мира
Открыть в приложении