Зарабатывала миллионы, но скрывала имя: как женщины создавали популярные комиксы
Долгое время центральными персонажами комиксов — и сюжетов, и самой индустрии — были мужчины. Однако среди тех, кто сделал комиксы популярными, были женщины. Их героини спасали мир, остроумно шутили и не боялись оказаться в неловкой ситуации
Роуз О’Нилл: заработала миллионы на ангелочках
В 1890-х годах в США начался настоящий газетно-журнальный бум, и между медиамагнатами Джозефом Пулитцером и Уильямом Рэндольфом Херстом развернулась битва за читателя. Главным оружием стали комиксы. Пулитцер в 1895 году поместил на первую полосу газеты New York World рисованную историю «Желтый Малыш» о приключениях босоногого мальчугана, слоняющегося по трущобам Нью-Йорка. Его появление ознаменовало начало «Золотого века иллюстрации» в Америке. Через год на страницах журнала Truth появились изящные рисунки молодой художницы Роуз О’Нилл. А спустя 10 лет О’Нилл создала персонажа, который стал таким же популярным, как и Желтый Малыш, — ангелочка Кьюпи. И оказалась самой известной и высокооплачиваемой женщиной — создательницей комиксов.
Несмотря на очевидный талант, свои первые работы Роуз подписывала инициалами CRO, чтобы скрыть тот факт, что она женщина.Она была самоучкой. В 1888 году, в возрасте 13 лет, выиграла конкурс детского рисунка, устроенный местной газетой. Редакторы, сомневающиеся в подлинности рисунка, пригласили ее лично продемонстрировать свои навыки. С тех пор работы художницы стали постоянно появляться в газетах и журналах. Гонорары, которые получала Роуз, помогали содержать большую семью.
Прототипом ангелочка Кьюпи стал ее любимый младший брат, умерший в детстве. Комикс впервые появился в журнала Ladies’ Home Journal в 1909 году, а затем в журнале Woman’s Home Companion. Это был самый известный персонаж до Микки Мауса. В 1912 году немецкая фарфоровая компания начала производство куклы Кьюпи. Более поздние версии кукол были первыми игрушками, поступившими на массовый рынок в Америке. Популярный персонаж стал рекламным лицом кукурузных хлопьев, мыла, канцтоваров, посуды и других товаров.
Благодаря продаже кукол в течение следующих нескольких лет О'Нилл стала миллионершей и смогла приобрести недвижимость в разных штатах и даже за границей. Роуз не остановилась на комиксах: она училась скульптуре у Огюста Родена, иллюстрировала романы и, кроме того, активно боролась за избирательные права женщин: начиная с 1915 года участвовала в женском избирательном движении — была завсегдатаем женских маршей, выступала с речами и рисовала плакаты.
Нелл Бринкли: создала образ девушки 1910-х
В 1907 году 21-летняя Нелл Бринкли из крошечного городка в Колорадо прибыла в Нью-Йорк по приглашению главного редактора New York Evening Journal. Несмотря на юный возраст, она уже имела репутацию талантливого иллюстратора. А в 1918 году Бринкли выпустила свой первый комикс «Златоглазка и ее герой Билл».
Она популяризировала типаж, который получил название «девушка Бринкли». Эти элегантные и независимые героини сначала появились в ее рисованных историях, а вскоре стали персонажами песен, спектаклей и фильмов. Они совершенно не были похожи на пассивную, уравновешенную и умиротворенную «девушку Гибсона» — идеал женской красоты рубежа XIX-го и XX века. Нелл продвигала образ работающей женщины (такой, как она сама) и отмечала успехи публичных персон вроде Элеоноры Рузвельт или Амелии Эрхарт (сама Нелл летала на биплане). В своих историях она касалась остросоциальных тем, изображала героинь разных рас и этнической принадлежности.