«Мастер и Маргарита»: о чем новый фильм по роману Михаила Булгакова
В прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина. За первую неделю картине удалось достичь кассового успеха, собрав более 600 миллионов рублей, и получить преимущественно хвалебные отзывы критиков. Однако далеко не все остались довольны новой версией знаменитого романа. Рассказываем, почему на картину все-таки стоит обратить внимание и из-за чего вокруг нее возник скандал.
Сюжет
Москва, 30-е годы прошлого века. Пока в стране отрицают существование Бога и Дьявола, известный писатель готовится к премьере спектакля по своей пьесе «Пилат». На сцене уже стоят декорации, актеры собрались на финальный прогон, но постановку неожиданно отменяют. На встрече литераторов критик Латунский обвиняет Мастера в том, что религиозная риторика произведения противоречит политике государства.
Герою предлагают «исправиться», но он отказывается и попадает в опалу
Знакомые, друзья и коллеги боятся высказываться в защиту писателя. Единственные, кто поддерживает творца, — двое его новых знакомых:
- загадочный немецкий профессор Воланд, проявляющий любопытство к жизни советского человека,
- замужняя Маргарита, с которой у Мастера закручивается роман.
Вдохновленный судьбоносными встречами и событиями вокруг Писатель берется за новую книгу, в которой Москву навещает сам Сатана.
Достоинства
Структура
Как и Михаил Булгаков, режиссер «Мастера и Маргариты» Михаил Локшин обращается к популярному в кино, литературе и живописи художественному приему — мизанабиму. Перед зрителем одновременно разворачивается три истории.
- Первая происходит в реальности: герой пишет книгу о Воланде и его свите, проводит время с Маргаритой и иностранным профессором, а после доноса попадает в психиатрическую лечебницу, где знакомится с поэтом Иваном Бездомным.
- Вторая — плод фантазии автора. Действие разворачивается в романе писателя, где есть место всякой чертовщине. Сеанс черной магии легко может прервать премьеру безжизненного спектакля. Кот, с которым живешь долгие годы, оказывается способным болтать, а человеческое тело вдруг становится невесомым после баночки волшебного крема.
- Третья переносит зрителя к герою пьесы «Пилат» — прокуратору Иудеи.