Новый Lexus GX 550 стоил долгого ожидания (обзор)
Он действительно лучше предыдущего GX460. Причём, во всех отношениях.
Немногие автомобили способны оставаться на рынке в течение четырнадцати лет, и при этом поддерживать высокий уровень продаж, но у Lexus GX это получалось. Последнее «новое» поколение GX 460 дебютировало ещё в 2009 году, поэтому сказать, что ему давно пора было провести капитальный ремонт – не сказать ничего. И вот недавно, наконец, появился Lexus GX 550 – долгожданное третье поколение культового GX. Глядя на него понимаешь, что от предыдущего в нём не осталось практически ничего. Теперь автомобиль базируется на платформе TNGA-F, лежащей в основе Lexus LX, Toyota Land Cruiser и других внедорожников с кузовом на раме. Древнего пуленепробиваемого 4.6-литрового V8 тоже больше нет. Его заменил улучшенный 3.4-литровый V6 с двойным турбонаддувом, который выдаёт значительно большую мощность и крутящий момент, при заметно меньшем объёме. Чуть позже в линейке появится и четырёхцилиндровый гибрид, характеристики которого пока неизвестны.
Экстерьер: Японский Defender
Откровенно говоря, прежний Lexus GX не был привлекательным автомобилем. Он был высоким и узким, что придавало ему какие-то странно сжатые пропорции. В третьем поколении Lexus решил сделать дизайнерский взмах крылом, что, в целом, значительно улучшило ситуацию. Новая квадратная форма отсылает нас к таким автомобилям, как Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класса, а подобные сравнения никогда ещё не звучали в отношении Lexus (кстати, он почти на десять сантиметров шире, чем предыдущий GX). Размеры колёсных дисков начинаются с 20 дюймов в комплектации Premium и доходят до 22 дюймов в Luxury +. В качестве альтернативы, на моделях Overtrail и Overtrail +, позиционируемых как внедорожные, устанавливают более адекватные 18-дюймовые диски с 33-ми вездеходными шинами, хотя смотрятся они, конечно, не так эффектно. Да, у версии Overtrail ещё и немного увеличен дорожный просвет – с 220 до 225 мм.
Интерьер: Всё новое
Что бы там ни говорили, а интерьер GX 460 прошлого поколения выглядел безнадёжно устаревшим, поэтому GX 550 получил все новейшие технологии Lexus, включая стандартный 14-дюймовый сенсорный экран (с беспроводными CarPlay и Android Auto), 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и зеркало заднего вида с видеокамерой. Не обошлось и без массажных кресел, аудиосистемы Mark Levinson с 21 динамиком, электрохромного люка в крыше и холодильника в подлокотнике. При этом Lexus сохранил физические элементы управления для таких важных функций, как климат-контроль, внедорожные режимы и мультимедиа (жаль только, управление массажными креслами упрятано глубоко в меню и не может быть активировано с помощью голосовой команды, или сохранено