Спринт
Smart Brabus Fortwo
Веселый и динамичный, но не убийственный. По сравнению с предыдущей версией он стал мощнее, но это не сказалось на уровне комфорта.
Цена от 1 350 000 руб.
Двигатель R3, бензин 898 см3
Мощность 109 л.с. 80 кВт
Расход заявленный 4,0 л/100 км, фактический 7,1 л/100 км
Vairanoring 1’33”534
Его мощность – 109 л.с., и это самый мощный Smart в истории: прибавка по сравнению с предыдущим Brabus составила около десятка «лошадей». При этом благодаря врожденным характеристикам последнего поколения fortwo ему удается сочетать удовольствие от вождения и высокую динамику с неожиданно высоким уровнем комфорта. Плавность хода осталась практически на уровне обычной версии, хотя прокаченный малыш щеголяет низкопрофильными шинами 205/40 на колесах R17 на задней оси. Ну а другие отличительные знаки – вибрации во время пуска двигателя и на холостом ходу, а также грубоватый и злобненький голос турбомотора – стали фирменными.
Первые впечатления – все довольно обычно. На месте водителя спортивную версию можно узнать по дополнительному тахометру с часами слева на передней панели, однако в центре отделанного кожей руля сохранилась эмблема Smart. Надпись с именем тюнинг-ателье прописана на рычаге стояночного тормоза, а на селекторе КП осталась красноречивая буква «B».
С первых метров узнаешь, что даже система старт-стоп, не лучший союзник динамичной езды, работает даже в режиме Sport. Чтобы отключить ее, нужно найти клавишу, спрятанную на панели в районе левого колена.
Нажав кнопку Sport на тоннеле, вы сделаете поведение автомобиля более реактивным: коробка начнет быстрее переключаться вниз и дольше удерживать передачи, а не старается поскорее забраться повыше ради экономии топливо. В режиме E (литера обозначает экономию), наоборот, реакции становятся более вальяжными. Но до эффекта снотворного тут все равно далеко.
В движении Smart Brabus ничем не напоминает предшественника. Он лучше держится за дорогу – модель стала, во-первых, шире, во-вторых, обзавелась особыми шинам. И водитель чувствует, как «малыш» проворен и насколько готов резво подчиняться управляющим импульсам.
Мощности относительно массы в достатке – 9,8 кг/л.с., в то время как задний привод прививает ощущение спортивности. Нужно только привыкнуть к реакции на сброс газа, потому что Smart при этом стремится слегка подскользнуться задней осью. Но когда выезжаешь на трек, это не мешает автомобилю показывать более чем достойное время (1 мин 33”534 с). Это притом что ESP постоянно стремится гасить снос при быстрой смене траектории.