Седация и наркоз в стоматологии: как выбрать и точно получить безопасное лечение

ЛизаЗдоровье

Сложный выбор

Седация и наркоз в стоматологии: как выбрать и точно получить безопасное лечение

Текст: Юлия Шепелева

На что обратить внимание при выборе анестезиолога, чтобы точно выяснить, насколько он хорош в своей профессии.

Определение квалификации анестезиолога – слишком сложная задача, с которой пациенту далеко не всегда под силу справиться своими силами. Даже профессиональный анестезиолог не сможет «с двух нот» установить уровень квалификации коллеги. Что делать? Рассказывает Серафим Овчинников, врач высшей категории, анестезиолог-реаниматолог.

Давайте поговорим

Врачи анестезиологи-реаниматологи учатся долгие годы и в течение всей профессиональной жизни повышают квалификацию, а потому у пациента не получится адекватно оценить уровень подготовки врача, даже если он предварительно почитает в Интернете статьи по теме «Анестезиология для начинающих». В научных же статьях могут быть изложены аргументы в пользу даже противоположных точек зрения.

Тем не менее важно обращать внимание на то, насколько подробно готов анестезиолог отвечать на вопросы, охотно поясняет, почему выбирает ту или иную методику, ссылается ли он на более современные исследования. А кроме того, есть все-таки ряд вещей, на который стоит обратить внимание при выборе клиники.

Предъявите лицензию

У стоматологии должна быть лицензия на амбулаторную анестезиологию и реанимацию. Ее выдает Минздрав, если клиника соблюдает все требования, изложенные в нормативных документах (Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 N 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология» и «реаниматология», Постановление Правительства РФ от 01. 06. 2021 N 852 «О лицензировании медицинской деятельности» и т. д. ).

Обращаться в клинику, где такой лицензии нет, а тебе обещают помощь «приходящих специалистов», не стоит. Этот подход, во-первых, не очень законен, а во-вторых, государство регулирует те сферы деятельности, работа в которых влияет на жизнь и здоровье человека, и анестезиологическое обеспечение относится именно к такой сфере.

Общая анестезия должна проводиться по определенным методикам и протоколам, что подразумевает наличие в клинике мониторов слежения за состоянием пациента, организацию самих помещений, наличие определенных расходных материалов, препаратов для анестезии и седации. Внутривенная седация и наркоз требуют одинакового оборудования операционной, для ЗАКС (седации с применением закиси азота) достаточно кислородного оборудования и простейшего мониторинга.

Однако нужно отметить, что операционная в стоматологии должна быть оборудована так же, как операционные в любых других клиниках, где проводятся хирургические вмешательства (а удаление зубов и установка имплантов – это хирургические вмешательства). В каждой операционной должен быть наркозный аппарат, кислородное оборудование, дефибриллятор и другие аппараты.

Оснащение операционных контролирует Минздрав при выдаче лицензии на анестезиологию и реанимацию, гарантируя, что ты приходишь в безопасную клинику. Именно эта лицензия подразумевает, что в стоматологии есть все необходимое для анестезии.

Проходим в операционную

Подробнее изучим кабинет для стоматологического лечения под седацией. Чтобы получить гордое название операционной, кабинет должен быть оснащен всем необходимым оборудованием не только для проведения общей анестезии, но и для того, чтобы врач мог справиться с редкими, но все же возникающими у пациентов состояниями, то есть с отклонениями от плана лечения.

Анестезиолог не просто дает наркоз или седацию, а потом уходит пить чай. Он должен разбираться с аллергическими реакциями, нарушениями сердечного ритма, резким повышением давления и т. д.

Анестезиолог – это тот специалист, который во время стоматологического лечения лично контролирует состояние пациента и всегда может вернуть ситуацию в нормальное русло.

Разумеется, для операционной необходимо огромное количество оборудования, перечислять все – довольно долго.

Остановимся на аппаратуре для отслеживания состояния пациента и оборудовании для проведения различных манипуляций. Это мониторы, шприцевые насосы, наркозный аппарат, кислородное оборудование, без которого в принципе невозможно проводить анестезию.

Во время и после

Поговорим про седацию. Конечно, когда тебе вводят препараты для медикаментозного сна, проверять надежность клиники уже поздно. Но все же давай ответим на вопрос – а что происходит, пока ты спишь? Анестезиологическая команда проводит общую анестезию или седацию. В первую очередь, чтобы все прошло благополучно, доктор должен ознакомиться с анамнезом, то есть медицинской историей пациента, потом анестезиолог проводит осмотр и просматривает данные лабораторных исследований. Далее следует подготовка к работе: врач окончательно выбирает методику и дозы препаратов. Такая подготовка и предварительный расчет обеспечивают стабильность анестезии, так что в процессе лечения наши вмешательства минимальны.

Во время поддержания анестезии в большинстве случаев достаточно лишь наблюдения за состоянием пациента, но при этом анестезиолог всегда готов к любому развитию событий. Но и это еще не все. Затем наступает пробуждение – оно возникает потому, что анестезиолог прекращает вводить препараты, они постепенно выводятся из организма, и пациент начинает просыпаться. Естественно, за этим процессом следит анестезиолог – это происходит в специальной палате, куда помещают пациента. Она так и называется – палата послеоперационного наблюдения или палата пробуждения. Там пациент спит после окончания лечения. Этот сон является постепенным переходом из медикаментозного в обычный, похожий на естественный.

Анестезиолог наблюдает за тем, хорошо ли дышит пациент, нет ли каких-либо тревожных симптомов и т. д. Это наблюдение продолжается от 15 до 40 минут. Затем пациент полностью приходит в сознание, его можно опросить – есть ли у него тошнота, головокружение и т. д. Пациент некоторое время остается в палате после пробуждения, и только когда он полностью приходит в себя, его отпускают домой – тут важно отметить, что садится за руль нельзя, нужно вызывать такси или попросить друзей либо родственников, чтобы они отвезли тебя домой.

Проверь, есть ли в стоматологии такая палата. Вариант, при котором пациент приходит в себя, сидя в коридорчике или в холле – не самый лучший, и от лечения в такой клинике лучше отказаться.

Проверь на сайте клиники есть ли у нее лицензия Минздрава РФ на амбулаторную анестезиологию и реанимацию.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кого поставить в угол Кого поставить в угол

Взрослые глазами детей: у них тоже есть к нам обоснованные претензии!

Лиза
«Диагноз поставлен»: 3 шага, чтобы не разрушить отношения при психическом расстройстве «Диагноз поставлен»: 3 шага, чтобы не разрушить отношения при психическом расстройстве

Как решить проблемы в отношениях, связанные с психическим здоровьем?

Psychologies
Все побежали и я побежал Все побежали и я побежал

Почему марафоны и тренинги только уводят дальше от цели

VOICE
Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать) Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать)

«Киллер» — технически совершенный, но удивительно монотонный фильм Финчера

Правила жизни
«Солнечные космические лучи — моя любовь…» «Солнечные космические лучи — моя любовь…»

Галина Базилевская об исследованиях физики Солнца и космических лучей

Наука и жизнь
Осталась при своих Осталась при своих

Как не отдать кибермошеннику все деньги (или хотя бы половину)

VOICE
Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК» Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК»

1999 год. Центр Милана. Пьяцца Дуомо. За мной гонится мафия, я бегу, падаю

Коллекция. Караван историй
Мужчина мечты Мужчина мечты

Станислав Магкеев приятно удивил нас своей добротой, честностью, даже упрямством

VOICE
Роскошь для себя Роскошь для себя

Это не первое интервью с Александрой Ребенок. Но первое в таком формате

OK!
Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы

Вспоминаем фильм мастера Куросавы «Семь самураев» и раскрываем его секреты

Правила жизни
Без паники! Откуда берутся неврозы и как с ними справиться Без паники! Откуда берутся неврозы и как с ними справиться

Исследований невроза много, но ответы на главные вопросы не найдены до сих пор

Лиза
Искусственный разум и проблемы жизни Искусственный разум и проблемы жизни

Как должны складываться отношения искусственного разума и его создателя?

Правила жизни
Чувство дома Чувство дома

Как Feel Beit объединяет разные культуры

Seasons of life
Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета» Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета»

Вопросы развития технологического суверенитета сейчас стоят особенно остро

ФедералПресс
Дмитрий Крутов: «Карьерный путь человека будет максимально релевантным его способностям» Дмитрий Крутов: «Карьерный путь человека будет максимально релевантным его способностям»

Как изменится обучение в будущем

РБК
Куда пропала правобережная мурома Куда пропала правобережная мурома

Находки с правого берега Оки позволили по-новому взглянуть на мурому

Наука
Сцены из двух супружеских жизней Сцены из двух супружеских жизней

«Вычитание»: триллер о двойниках, слишком повернутый на собственной драматургии

Weekend
8 ошибок психологов, которые выдают непрофессионалов 8 ошибок психологов, которые выдают непрофессионалов

Как понять, что перед вами психолог-профессионал?

Psychologies
Анна Хилькевич: «То, что нам нужно, обязательно придет» Анна Хилькевич: «То, что нам нужно, обязательно придет»

Актриса Анна Хилькевич уже вышла навстречу всему хорошему

VOICE
Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир» Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир»

Когда ожидать квантового превосходства и какие изменения оно повлечет в будущем

РБК
Это мы не проходили Это мы не проходили

Высшее образование становится бессмысленным, но учиться приходится всю жизнь

Men Today
О моделировании искусственного мозга: «Ученые столкнутся с этическими проблемами» О моделировании искусственного мозга: «Ученые столкнутся с этическими проблемами»

О чем думает искусственно выращенный «мозг»?

ФедералПресс
Права категории Е: как получить, инструкция Права категории Е: как получить, инструкция

Права категории Е: как оформить и какой экзамен ждет в ГИБДД

РБК
Ударили автопробегом Ударили автопробегом

Автотуризм в России становится массовым

Деньги
Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование! Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование!

Как дети выбирают любимых принцесс и что это о них говорит?

ТехИнсайдер
Народу опиум нипочем Народу опиум нипочем

«Стволы и розы»: ностальгия по 1990-м по-болливудски

Weekend
Как почистить телефон от мусора: 6 способов Как почистить телефон от мусора: 6 способов

Как удалить ненужные файлы на смартфонах, чтобы освободить память

CHIP
Жизнь других Жизнь других

Существуют места, словно созданные для съемок фильмов про иные миры

Men Today
Разработчик приложения Ayana: «Языки и культуру малых народов спасет искусственный интеллект» Разработчик приложения Ayana: «Языки и культуру малых народов спасет искусственный интеллект»

Что собой представляет проект Ayana и какие возможности он открывает

ФедералПресс
Как найти любовь, если тебе больше 40 лет: советы психологов Как найти любовь, если тебе больше 40 лет: советы психологов

Поиски второй половинки после 40 связаны со своими уникальными сложностями

VOICE
Открыть в приложении