Главные фильмы Венеции-2023: экстраординарный Лантимос, новая Коппола и фильмы про киллеров
В субботу в Венеции завершился юбилейный, 80-й кинофестиваль. Программа смотра была полна ярких, звездных работ, многие из них ждет большое будущее. Рассказываем о всех картинах Венецианского фестиваля, за которыми стоит следить.
«Бедные-несчастные» / Poor Things
Самый экстраординарный фильм фестиваля, заслуженно получивший «Золотого льва». Греческий режиссер Йоргос Лантимос, британский драматург и сценарист Тони МакНамара и американка Эмма Стоун после невероятного успеха «Фаворитки» пять лет назад объединились снова, чтобы снять социальную сатиру в альтернативной Викторианской эпохе.
Ученый и экспериментатор доктор Годвин Бакстер (Уиллем Дефо) оживляет молодую неизвестную женщину, покончившую жизнь самоубийством. Он пересаживает ей мозг ее неродившегося ребенка и называет свое создание Беллой (Эмма Стоун). Белла с телом взрослой женщины и мышлением младенца знакомится с окружающим миром, воспринимая все с невероятным любопытством и энтузиазмом. Довольно быстро у нее появляются поклонники: молодой помощник Бакстера Макс (Рами Юсеф) и ловелас Дункан (Марк Руффало), с которым Белла сбегает из дома, чтобы увидеть мир.
Фильм основан на книге шотландского писателя Аласдера Грея, который, в свою очередь, вдохновлялся «Франкенштейном» Мэри Шелли. Чем больше Белла узнает об общественных порядках, тем больше хочет перекроить их под себя. “Бедные-несчастные» — лучший фильм Лантимоса, в котором его фирменная любовь к эксцентрике и абсурду соединяется с блестящим актерским ансамблем, остроумным сценарием МакНамары, яркими нарядами Холли Уоддингтон и создает злободневную историю об эмансипации.
«Хитмен» / Hitman
Самый веселый фильм фестиваля, на котором критики смогли отвести душу после просмотра тяжеловесных артхаусных работ. Смотр в этом году вообще питал слабость к фильмам, рассказывающим о романтизированной в поп-культуре профессии наемного убийцы, и у Ричарда Линклейтера получилось прокомментировать эту тему лучше всего.
Гэри (Глен Пауэлл) работает профессором философии в колледже и подрабатывает в полицейском участке в Новом Орлеане. Однажды ему приходится заменить коллегу и прикинуться наемным убийцей, чтобы поймать ничего не подозревающего заказчика в момент преступления. Гэри так хорошо это удается, что он становится подставным киллером на постоянной основе и подходит к задаче с большой изобретательностью, каждый раз меняя свой образ и манеру общения. На одном из заданий он встречается с женщиной Мэдди (Адриа Архона), которая хочет избавиться от своего мужа. Гэри не может устоять перед Мэдди и уговаривает ее не совершать ошибку, что приводит к непредсказуемым последствиям.
«Хитмен» — настоящий звездный час Глена Пауэлла, демонстрирующего свое мастерство сразу в нескольких жанрах и ролях. Скрепленный философскими отсылками и юмором, новый фильм Линклейтера становится остроумной пародией на современное общество и доказывает, что американский режиссер, которому уже перевалило за 60, еще может удивлять.
«Убийца» / The Killer
От чего точно не стоит ждать неожиданностей, так это от нового фильма Дэвида Финчера. После экспериментального «Манка», вышедшего на Netflix в 2020 году, режиссер вернулся к излюбленному жанру — триллеру и к одному из его самых заезженных героев — киллеру.
Безымянный наемник в исполнении Майкла Фассбендера сидит в недостроенном офисе для коворкинга, поджидает очередную жертву и рассуждает про себя о мировом порядке, чтобы не заскучать. Режиссер предлагает нам ознакомиться с мыслями убийцы, поэтому с самого начала мы слушаем болтовню киллера об отсутствии справедливости, о разнице между скептиками и циниками, главных принципах его ремесла, достоинствах и недостатках McDonald’s и еще десятки самовлюбленных шуток и культурных референсов. На задании, как это обычно бывает, что-то пойдет не так, и совершенная машина Фассбендер начнет долгий путь по исправлению своих ошибок.