Конфликт с начальством
Как себя правильно вести и не испортить репутацию
Многие из нас проводят на работе основную часть времени. Поэтому важно, чтобы отношения в коллективе, а особенно с руководством, были спокойными. Но что делать, если между вами «худой мир» или «добрая ссора»? Рассказывает Надежда Баушева, управленец, наставник, эксперт в сфере личностного роста
Если общение с руководителем регулярно несет критику, недовольство или даже оскорбления – обрати внимание на свое состояние. Взволнованность, опустошенность и тревожность говорят о том, что стоит принять определенные меры для урегулирования ситуации.
В чем причины
Чаще всего причиной конфликта становится некачественное выполнение работником поставленных задач, что может привести к внешним рискам для компании. Однако бывают и другие мотивы возникновения подобных ситуаций.
- Личная неприязнь к работнику
Когда руководитель старается задеть подчиненного при каждом удобном случае, выпускает свой негатив и делает это демонстративно и публично, вероятно, он старается выжить работника из компании.
В такой ситуации человек будет заведомо получать трудновыполнимые задания с расплывчатыми формулировками, а каждый недочет будет обязательно вызывать очередную волну критики.
- Адресная критика без перехода на личности один на один
Если сотрудник постоянно совершает одни и те же ошибки, нарушает сроки или просто не справляется со своими задачами – руководитель может вполне обоснованно проявлять свое недовольство.
- Некомпетентный руководитель
К сожалению, подобное встречается часто. Такие люди не умеют грамотно и четко ставить задачи, контролировать их выполнение и выстраивать коммуникацию с подчиненными. Начальник всегда будет искать крайнего и перекладывать ответственность за неудачи на своих сотрудников. Также он будет постоянно ссылаться на вышестоящее руководство в общении с коллективом.
Работаем по плану
Как реагировать при возникновении конфликта с руководителем? В первом случае работнику стоит проанализировать полученные в его адрес замечания и улучшить свои навыки. Также можно обсудить с начальством возможность смены участка работы на тот, который наиболее подходит компетенции сотрудника.
Если же разногласия возникают из-за личной неприязни или некомпетентности руководителя, нужно научиться не принимать эмоциональные замечания на свой счет и не создавать ситуации, к которым можно придраться.
Важно постоянно тренировать в себе состояние внутренней силы и уверенности, развиваться и повышать свою экспертность. Природа человека такова, что чаще всего в качестве жертвы для конфликта люди выбирают более слабых по духу и неуверенных в себе оппонентов. Мало кто осмелится нападать на сильного человека, поэтому нужно взрастить в себе некую устойчивость.
Как не стать участником конфликта
- В отношениях с руководителем важно быть невозмутимым, а также качественно выполнять поставленные задачи и соблюдать правила корпоративной этики.
- Если возникают сложности, нужно вовремя задавать уточняющие вопросы и не стесняться.
- На рабочих встречах стоит высказывать свою точку зрения без эмоций или повышенного тона, даже если ты уверена в собственных суждениях.
- Не нужно вмешиваться в конфликт между коллегой и руководством – ты не можешь знать всех нюансов возникновения этой ситуации. Есть риск ухудшить отношения с начальством.
- Единственный случай, когда уместно вмешаться в спор – если ты сама являешься руководителем. В конфликте между твоим подчиненным и вышестоящим руководством важно выяснить у сотрудника все нюансы. Важно вместе найти решение, чтобы ситуация не повторялась в дальнейшем.
- Практически в любом коллективе возникают различные ситуации. Важно сохранять самообладание и вести себя разумно. Тогда конфликтов и споров будет меньше, а ты сможешь спокойно развиваться и заниматься своими обязанностями.
Нужна помощь
Как вести себя в момент конфликта и кто может помочь? Главное – соблюдать спокойствие. Даже если внутри все кипит, нужно сделать глубокий вдох и выдох, чтобы привести себя в равновесие. Не стоит вступать в спор с руководителем, а дать ему высказаться до конца. Когда наступит очередь работника обозначить свою точку зрения, нужно не оправдываться, а четко привести факты и сведения, касающиеся рабочей стороны вопроса. Спокойный диалог поможет определить сроки и варианты решения конкретной задачи.
Есть два способа урегулирования конфликта
- Разговор с руководителем. Нужно честно спросить о причинах такого негативного отношения в свой адрес. Также можно сформулировать вопрос: «Как я могу исправить эту ситуацию, так как ценю свое место в компании, а постоянные замечания мешают мне выполнять свои обязанности качественно и в полной мере?»
- Обратиться за помощью к психологу или коучу. Это если первый вариант не сработал или возможности поговорить с боссом нет. Любой конфликт в нашей жизни направлен на взращивание и усиление в нас каких-либо внутренних качеств, чаще всего уверенности и внутренней ценности. Как только они будут усилены – ситуация изменится.
Фото: Good Studio/stock.adobe.com.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl