«75% гостей — женщины»: ресторатор Ксения Механик о гастроиндустрии и стереотипах
Ксения Механик — ресторатор, партнер Mandy’s Group, на счету которой несколько успешных проектов. Например, Caffé Mandy’s стало одним из самых обсуждаемых московских заведений в первые же месяцы после открытия. Авторы Forbes Woman Мила Трещёва и Ольга Трещёва поговорили с Ксенией о том, зачем открывать классные рестораны вдали от центра города и почему гендерные предрассудки в ресторанной сфере мешают даже тем женщинам, которые умеют «включать мужика».
Ксения Механик окончила МГИМО и магистратуру Cass Business School в Лондоне. Работала в Оргкомитете «Сочи 2014» и в государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО. С 2021 года — партнер ресторанной группы Mandy’s Group, основанной Дмитрием Пензиным и Андреем Михеенковым. На тот момент они были известны по бару Mandy’s Apothecary. При участии Ксении группа открыла Caffé Mandy’s — брассери в Москве на Покровке, который сразу стал одним из самых обсуждаемых новых ресторанов. В ноябре 2023-го в Mandy’s Group пришел новый бренд-шеф Андрей Зеленков. В интервью Forbes Woman Ксения Механик рассказала о текущих и будущих проектах, о своем пути в ресторанный бизнес и о том, как воспринимать критику, если она буквально пытается тебя уничтожить.
— Ксения, вы окончили МГИМО, какой факультет?
— Я окончила факультет международных экономических отношений по специальности финансы и кредит и уже тогда четко понимала, что не буду работать в этой сфере, что она мало меня интересует. Хотя училась отлично, закончила с красным дипломом. Сразу после МГИМО я поступила в магистратуру в Лондоне, изучала менеджмент и маркетинг. Закончив, вернулась в Москву и начала строить карьеру совсем не в финансовых сферах.
— Нефинансовые сферы — они были связаны с ресторанным бизнесом?
— Абсолютно нет. Мое самое первое место работы — Оргкомитет «Сочи 2014». Там я занималась очень интересными проектами, делала «русские дома» на играх в Лондоне и Ванкувере.
— А когда вы впервые столкнулись с ресторанной сферой?
— Я долгое время работала в государственном музее, занималась организацией крупных выставочных проектов, биеннале современного искусства, и у нас было несколько павильонов на ВДНХ. Мы создавали заново концепции, буквально с нуля. И там в одном из павильонов у нас было кафе, которое мы сдавали в субаренду. Для меня это была некая проба пера.
— Вам предложили присоединиться к вашим нынешним партнерам по ресторанному бизнесу, и вы сказали «да»? Вас не смутило, что это ресторанная отрасль, что-то новое для вас?
— Вообще не смутило. Во-первых, я всегда любила рестораны и интересовалась этой сферой. Плюс в тот момент, когда ребята мне предложили вместе поработать, мне уже очень хотелось чего-то своего, применить накопленные знания, опыт, идеи в собственных проектах. И с их, и с моей стороны это была немного авантюра. Но с Дмитрием [Пензиным, партнером Mandy’s] мы давно знакомы, вместе учились на одном курсе МГИМО, поэтому он примерно понимал, чего от меня ждать и какой опыт я могу привнести, что могу дать проекту. В конечном итоге у нас сложилась классная команда из трех партнеров — Андрей Михеенков, Дмитрий Пензин и я. Первый проект показал нашу способность успешно совместно работать и креативить и стал нашим флагманом.
— За что вы отвечали в проекте Caffe Mandy’s на старте?
— Изначально ребята позвали меня покреативить над концепцией. Придумать вместе, как это все будет выглядеть. Не было: «ты будешь делать только это и это, и больше ничего». Мы начали с работы над дизайн-проектом, над брендом, продумывали меню, делали дегустации. Это был наш общий вклад в проект.
Когда мы открылись, стало понятно, что я не ограничиваюсь какими-то креативными решениями, это не только работа над декором, плейлистом или меню. Был проделан большой пласт работы, потому что никто из нас не ожидал, что будет такой ошеломительный успех и внимание к проекту. В самом начале нам самим пришлось даже поработать хостес и официантами. Просто потому, что, будучи не готовыми к такому потоку гостей, мы вовремя не подобрали полноценную команду. Благо этот период закончился довольно быстро. Вскоре нам удалось полностью укомплектовать штат. Очень многие наши сотрудники работают практически с открытия, что для ресторанной сферы не характерно, здесь обычно большая текучка.