В центре мира
Венеция окружена изящным мифом: кажется, карнавал здесь никогда не заканчивается, маски снимаются лишь на время сна, а стихи и музыка рождаются сами собой. О том, как на самом деле ощущается город и есть ли в венецианских буднях время для праздника, нам рассказала поэт, художник и кинорежиссер Татьяна Данильянц, автор фильмов «Сад, который скрыт», «Венеция на плаву», выставочных проектов «Дары Венеции — Сергею Параджанову», Anima Russa и других.
Зимой в Венеции воздух сливается с водой, и это пограничье почти неразличимо. Особые венецианские туманы, как вуаль, как плед, накидываются на город, и ты перестаешь видеть на расстоянии пяти шагов. Помню, мы шли после концерта и в районе Моста Академии услышали красивый высокий голос. Продрались сквозь пелену и увидели уличного музыканта. Оказалось, он из Австрии: путешествует из города в город, поет музыку барокко, как средневековый менестрель. И это настолько подходит духу Венеции, которая, несмотря на биеннале, на современную начинку своих палаццо, остается где-то там — где ходят еще бродячие музыканты, где декламируют на улицах поэзию Данте, где дарят любимой бутон красной розы в знак любви.