Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

ЛизаЗнаменитости

Интервью

Константин Крюков:

«Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

На днях в кинотеатрах стартовала комедия «Спасти Пушкина». Мы поговорили с исполнителем главной роли о конфликтах и увлечениях

В детстве кудрявого Костю Крюкова часто дразнили Пушкиным. Он вырос и взаправду стал великим поэтом, исполнив главную роль в комедии «Спасти Пушкина». О поэзии, семейной жизни и секретах победы на собственных дуэлях Константин рассказал «Лизе».

«Лиза»: Константин, вы не первый раз снимаетесь в семейном кино…

Константин: Но этот раз особенный. Можно сказать, эта роль исполнила мою детскую и взрослую мечту. С одной стороны, мое юношеское прозвище наконец себя оправдало (улыбается), с другой – мой герой был поставлен в идеальные условия: «Спасти Пушкина» – это детское кино, которое не предполагает серьезных исторических изучений. Волшебные часы, мистические обстоятельства – и вот Пушкин, которого вот-вот должны были смертельно ранить на дуэли, уже в нашем времени. Мне нравятся такие фильмы – несмотря на видимую легкость, они заставляют задуматься: а как жило то поколение, а о чем они думали, чем увлекались, как смотрели на жизнь тогда и как бы вписались в современные условия, как бы выходили из сложных конфликтных ситуаций…

Л: На счету Александра Сергеевича более 30 дуэлей. Причем первые были в совсем раннем возрасте. А помните, каким ребенком росли вы?

К: Все мое детство был большим уроком ассимиляции. Мы с родителями жили за границей и каждые полтора года меняли место жительства. А вместе с этим менялись и школы, в которых я учился. У меня их было штук 10, не меньше. И это научило меня приспосабливаться к незнакомой среде. В школе, где считалось модным учиться, я был среди отличников. В классах, где штудировать учебники было зазорным, уровень моей успеваемости резко падал (смеется). Зато сегодня я могу подолгу жить в других странах и вполне комфортно себя там чувствовать, поскольку быстро нахожу язык с местными. А что касается задиристости… Я был скорее интровертным ребенком. С самим собой мне никогда не было скучно. Наверное, поэтому и все конфликтные ситуации проходили мимо.

Л: Но во взрослом возрасте их бывает трудно избежать. Как справляетесь?

К: В любой неприятной ситуации надо понять, в чем суть конфликта. А потом на секунду представить, что в этом «раунде» вы проиграли. Сможете вы с этим дальше жить? Рухнет ли ваш мир? Или можно смириться? Со всем легче справляться, если будешь уверен, что ничего страшного не произойдет. Если, конечно, тебе в этот момент не грозят снести голову – в таких случаях надо действовать, а не думать (смеется). А вообще ко всему нужно подходить с холодной головой. Я заметил, чем спокойнее ты относишься к любым конфликтам, тем быстрее они разрешаются.

Л: А в семейной жизни эти правила срабатывают?

К: Срабатывают, если делать поправку на эмоции и темперамент, без которого не обходится ни одна семейная пара. Мы с женой тоже бываем вспыльчивыми. Но обижаемся друг на друга редко – понимаем, что все это эмоции и ничего больше. А вообще я спокойный человек.

Л: Но что-то все-таки способно вывести вас из себя?

К: Разве что рабочие какие-то моменты, когда вижу непрофессионализм или как кто-то пытается халтурить. Я рациональный идеалист. Если, к примеру, плитка в ванной будет лежать неровно, она меня будет коробить. И я не успокоюсь, пока не поставлю ее на место. Глупость и хамство меня выводят из себя – думаю, в этом со мной многие согласятся. Выводят из себя люди, которые занимаются тем, чем не должны – силу образования или умений.

Л: Многие артисты тоже так считают: если нет актерского образования – прочь со сцены, любитель…

К: Да, у меня нет актерского образования. И раньше из-за этого я очень переживал, боялся, что не сумею что-то сделать или сделаю не так. После «9 роты» думал, что в кино больше ни ногой. Слишком тяжелый весь процесс. Но оказалось, от камеры так просто не убежишь. Кино затягивает, это правда. А недостаток образования компенсируется опытом и практикой. И теми людьми, которые тебя окружают. Сейчас на съемочной площадке я уже как в кругу семьи – с этим режиссером работал, с этими актерами вместе снимался. Камера, мотор! И все, ты уже в другом мире и совершенно другой человек – все еще кучерявый, но с бакенбардами (смеется). Для меня весь этот процесс кажется очень интересным. Но мои друзья, которые приезжают ко мне на съемочную площадку, сбегают уже через пару часов – им становится невыносимо скучно.

Л: Актер, художник, ювелир – когда пару лет назад вас спросили о том, кто же вы по профессии, вы не нашлись, как ответить… Сейчас вы определились?

К: Честно говоря, я не понимаю такой подход к жизни – оценивать по профессиональным признакам. Если спросить, что сейчас больше занимает мое время, то актерство будет на первом месте. Все остальное – увлечения жизни, на которые, к сожалению, не всегда удается выделить часы и минуты. Сейчас мне очень нравится музыка, и я жалею, что не занимался ею в детстве.

Кадр из фильма «Спасти Пушкина»

Л: Если бы у вас, как у вашего героя, появилась возможность отправиться в другое время, исправили бы эту оплошность?

К: Скажу так: у любого человека есть вещи, о которых он жалеет. И тот факт, что ты готов вернуться в прошлое, чтобы их исправить, говорит лишь о том, что они чему-то тебя научили. Если и правда о чем-то сожалеешь, то в следующий раз не поступишь также. А менять что-то… Зачем? Все на своих местах!

Л: Секрет семейного счастья тоже в правильно расставленных ориентирах?

К: Отвечу одним популярным выражением: папа работает, мама красивая. Вот идеал семейной жизни. Потому что для мужчины нужно и важно понимать, что он в ответе. Не только в плане финансовом, а вообще – куда он идет, куда ведет за собой семью. А женщина пусть занимается своими женскими делами – домом, семьей, своей красотой. Но главная ее функция – поддерживать своего мужчину в его начинаниях. Хотя, конечно, женщина еще тот теневой персонаж – кто тут в семье главный, не узнаешь никогда (смеется).

Фото: пресс-служба фильма «Спасти Пушкина». Текст: Елена Редреева

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Понаехали тут Понаехали тут

Кто решил, что москвичам нельзя брать под опеку детей из регионов?

Русский репортер
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Toyota Prius Toyota Prius

Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

Quattroruote
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Гуляй, шальная? Гуляй, шальная?

Чем сейчас живет Линдси Лохан и в чем причина ее духовного роста

L’Officiel
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней».

Дилетант
Супермодельер Супермодельер

Жизнь и карьера создателя Elite Model Management.

GQ
«Хороший мазохизм укрепляет отношения» «Хороший мазохизм укрепляет отношения»

Какие этапы развития проходит пара? В какое время конфликты неизбежны в совместной жизни? Что меняет появление ребенка? Как устроены семьи в эпоху индивидуализма? Мнение психоаналитика Эрика Смаджа.

Psychologies
Смартфон как причина вашего развода Смартфон как причина вашего развода

Может ли увлечение гаджетами и сетевыми сервисами привести к разрыву отношений?

CHIP
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Лучший репортер Америки Лучший репортер Америки

Нелли Блай была среди тех, кто стоял у истоков современной журналистики

GEO
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Очень смеш­ная девчонка Очень смеш­ная девчонка

Звезда комедий Эми Шумер о славе, любви и сексе.

Glamour
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Лучший город галактики Лучший город галактики

Зачем Тюмени пафос и всемирные амбиции

Русский репортер
В подземелье живых камней В подземелье живых камней

Недра гор Венесуэлы задают вопрос: возможно ли развитие жизни по иному пути?

GEO
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер
Женская собственность Женская собственность

Джуд Лоу. «Нельзя просто так взять и выйти замуж за Джуда Лоу».

GALA Биография
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
Пенн-клуб Пенн-клуб

Молодой актер Хоппер Пенн мечтает стать звездой комедий.

Vogue
Платформа «Отель» Платформа «Отель»

Андрей Якунин инвестирует в гостиницы сотни миллионов евро

Forbes
Открыть в приложении