Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

TatlerЗнаменитости

Как важ­но стать серьезным

Алек­сандр Цека­ло два­дцать лет на­зад был по­теш­ной эст­рад­ной звез­дой. А сей­час вы­хо­дит в Голли­вуд как про­дю­сер луч­ших в России сериалов.

Текст: Ким Белов. Фото: Слава Филиппов

О чем рас­ска­зать сна­ча­ла — о сдел­ке с «Нетфлик­сом» или о еде? Пожа­луй, луч­ше о еде. Депо мет­ро­по­ли­те­на, где «Татлер» ор­га­ни­зо­вал съем­ку, вы­гля­де­ло не са­мым уют­ным ме­стом для двух­ча­со­во­го ин­тер­вью, и мы с Сашей пе­ре­ме­сти­лись в бли­жай­ший ре­сто­ран. Им ока­зал­ся «Марио» на Климаш­ки­на. За годы ра­бо­чих встреч с Цека­ло у меня вы­ра­бо­тал­ся ре­флекс, как у со­ба­ки Павло­ва: если идем куда-то, там обя­за­тель­но мож­но бу­дет хо­ро­шо по­есть. Мы об­суж­да­ли пи­лот рус­ской вер­сии се­ри­а­ла «Отбро­сы» (был снят, но се­зон не за­ка­зан) в «Сумо­са­не» на «Киев­ской». Во вре­мя съе­мок в Пите­ре пер­вой се­рии «Гого­ля» я в ком­па­нии Цека­ло пер­вый раз в жиз­ни ока­зал­ся в Duo. В «Твиге» в Форте-деи-Марми Саша учил меня пить шей­ке­ра­то — хо­лод­ный взби­тый двой­ной эс­прес­со. В об­щем, «Марио» как нель­зя луч­ше под­хо­дил для на­ше­го обыч­но­го вре­мя­пре­про­вож­де­ния — раз­го­во­ра о сериалах.

Это тема, на ко­то­рую Цека­ло мо­жет раз­го­ва­ри­вать ча­са­ми. А воз­мож­но, и це­лы­ми дня­ми, я не про­во­дил экс­пе­ри­мент. Впро­чем, ско­рее все­го, дня­ми не смо­жет — нуж­но бу­дет сде­лать пе­ре­рыв, что­бы по­смот­реть но­вые се­ри­а­лы. Если Саше при­слать ве­че­ром на­зва­ние ка­кой-ни­будь но­вой дра­мы, к утру хоть пару се­рий он га­ран­ти­ро­ван­но по­смот­рит. Запо­ем, днем и но­чью, дома и в ма­ши­не. Здесь про­сит­ся ди­дак­ти­че­ское со­об­ра­же­ние, что лишь та­кой одер­жи­мый пред­ме­том че­ло­век мо­жет до­стичь на­сто­я­ще­го успе­ха. Цека­ло по­чти как Кевин Файги, ве­ли­кий гол­ли­вуд­ский про­дю­сер, ко­то­рый знал на­изусть все о сот­нях ге­ро­ев ко­мик­сов и, в част­но­сти, бла­го­да­ря этим зна­ни­ям смог пре­вра­тить филь­мы о су­пер­ге­ро­ях в глав­ный жанр ми­ро­во­го кино. Безум­ная страсть к се­ри­а­лам при­ве­ла Сашу к од­но­му из глав­ных пока до­сти­же­ний в ка­рье­ре — осен­ней сдел­ке с «Нетфликсом».

Хлоп­ко­вая олим­пий­ка, Alexander McQueen. Науш­ни­ки Apple EarPods, но­ут­бук MacBook Pro с Touch Bar, смарт­фон iPhone 6s, план­ше­ты iPad Pro 12.9’’ и iPad mini, все Apple; на­уш­ни­ки Beats Studio, (Product)Red.

Что та­кое «Нетфликс»? Сайт DVD‑про­ка­та, вы­рос­ший в ком­па­нию сто­и­мо­стью три­на­дцать мил­ли­ар­дов дол­ла­ров. Люди, по­рвав­шие все при­выч­ные те­ле­ви­зи­он­ные шаб­ло­ны, вы­ло­жив од­на­жды це­ли­ком се­зон «Карточ­но­го до­ми­ка». Дисрап­то­ры, опре­де­ля­ю­щие — вме­сте с «Амазо­ном» и бо­лее тра­ди­ци­он­ны­ми HBO и FX — бу­ду­щее ин­ду­стрии раз­вле­че­ний. Цека­ло пер­вым из рос­сий­ских про­дю­се­ров про­дал «Нетфлик­су» рос­сий­ский се­ри­ал. Теперь «Мажор», по­ли­цей­ская дра­ма ре­жис­се­ра Констан­ти­на Стат­ско­го с Павлом Прилуч­ным в глав­ной роли, до­сту­пен (в ори­ги­на­ле, с ан­глий­ски­ми суб­тит­ра­ми) се­ми­де­ся­ти мил­ли­о­нам под­пис­чи­ков «Нетфликса».

До се­ри­а­лов у пя­ти­де­ся­ти­ше­сти­лет­не­го Алек­сандра Цека­ло была со­вер­шен­но дру­гая, ме­гауспеш­ная ка­рье­ра. Вы все о ней зна­е­те. Музы­кант, эст­рад­ный пе­вец, ак­тер, те­ат­раль­ный и ки­но­про­дю­сер, ве­ду­щий. Эстра­да: «Ты от­ка­за­ла мне два раза, «не хочу» ска­за­ла ты» ка­ба­ре-ду­э­та «Акаде­мия». (В рай­де­ре Саши сто­я­ло тре­бо­ва­ние: он не ужи­на­ет с ру­ко­вод­ством го­ро­да, где про­хо­дит кон­церт.) Кино — от «Ланды­ша се­реб­ри­сто­го» Тигра­на Кеоса­я­на до про­ек­тов «Квар­те­та И». Мюзик­лы: «Норд-Ост», «12 сту­льев». Теле­пе­ре­да­чи: «Боль­шая раз­ни­ца», «Прожек­торперисхилтон».

Прак­ти­че­ски на каж­дом эта­пе Саше при­хо­ди­лось пре­одо­ле­вать, ска­жем так, со­про­тив­ле­ние сре­ды. Он этот факт сна­ча­ла от­ри­ца­ет («всем труд­но»), но по­том на­чи­на­ет рассказывать.
— Когда я при­е­хал в Моск­ву в 1989 году, то про­дви­гал все виды сво­их твор­честв. Бегал за ре­жис­се­ром про­грам­мы «Весе­лые ре­бя­та» по «Остан­ки­но» и го­во­рил, что я тоже ве­се­лый, возь­ми­те меня! Он от­во­ра­чи­вал­ся: «Прости­те, я сей­час с мон­та­жа бегу на пло­щад­ку…» Все те слу­чаи, ко­гда мои пред­ло­же­ния от­кло­ня­ли, при­ве­ли к тому, что те­перь мне очень труд­но от­ка­зы­вать, ко­гда мне что-то пред­ла­га­ют. Я все чи­таю и все слу­шаю. Во-пер­вых, я пом­ню, как было со мной. Во-вто­рых, мож­но дей­стви­тель­но про­пу­стить что-то талантливое.

Свой пер­вый се­ри­ал «Обрат­ная сто­ро­на Луны», на­уч­но-фан­та­сти­че­скую дра­му с Павлом Дере­вян­ко в роли по­ли­цей­ско­го, пе­ре­ме­стив­ше­го­ся в СССР, ком­па­ния Цека­ло «Среда» сня­ла в 2012 году.
— Когда я пе­ре­шел с СТС на Первый ка­нал, — го­во­рит Саша, — в пла­нах было про­из­во­дить и се­ри­а­лы, и про­грам­мы. Но ка­кие се­ри­а­лы, я не знал. Рабо­тав­ший то­гда у меня ре­дак­тор Андрей Леонов ска­зал: «Посмот­ри бри­тан­скую «Жизнь на Марсе» 2006 года». Там ге­рой пу­те­ше­ство­вал во вре­ме­ни из на­ших дней в 1976 год. Я по­смот­рел и уви­дел, как мож­но это ин­те­рес­но сде­лать у нас — пу­те­ше­ствие из со­вре­мен­ной России в Совет­ский Союз. Ну а ко­гда «Обрат­ная сто­ро­на Луны» по­лу­чи­лась, ста­ло ин­те­рес­нее еще что-то попробовать.

Но по­лу­чи­лась «Обрат­ная сто­ро­на Луны» не сра­зу. В Цека­ло как в со­зда­те­ля дра­ма­ти­че­ских се­ри­а­лов по­ве­рил, воз­мож­но, глав­ный ви­зи­о­нер рос­сий­ско­го ТВ по­след­них трид­ца­ти лет Констан­тин Эрнст. Сцена­рий, прав­да, ле­жал у него год.
— Нормаль­ный срок для та­кой си­ту­а­ции, — го­во­рит Саша. — С «Мето­дом», на­при­мер, было по­том так же. Когда Костя в ито­ге по­звал меня по­го­во­рить, я уви­дел пе­ред ним рас­пе­ча­тан­ный, по­тре­пан­ный сце­на­рий всех се­рий. Потре­пан­ный — то есть, ве­ро­ят­но, про­чи­тан­ный. Костя стал за­да­вать во­про­сы по кон­крет­ным се­ри­ям (тут это сла­бее, тут это), и я по­нял, что он и прав­да про­чел. Ощуще­ние, ко­то­рое я в этот мо­мент ис­пы­тал, было на уров­не оргазма.

С же­ной Викто­ри­ей Галуш­кой и до­че­рью Алек­сан­дрой на пре­мье­ре мю­зик­ла «Поющие под до­ждем» в Москве, 2015. 

— Поче­му во­об­ще се­ри­а­лы? — спра­ши­ваю я, пока нам при­но­сят еще кофе.
— Само­му мне не уди­ви­тель­но, что я этим на­чал за­ни­мать­ся, — го­во­рит Саша. — Я еще в юно­ше­ском воз­расте силь­но увлек­ся по­э­зи­ей и дра­ма­тур­ги­ей. Читал очень мно­го пьес. Прочел все, что есть, вплоть до со­вре­мен­ных дра­ма­тур­гов. А по­том так вы­шло, что со всем этим зна­ни­ем по­шел на эст­ра­ду. Начал­ся крен в юмор, в раз­вле­че­ния, этот же курс со­хра­нил­ся в про­из­вод­стве раз­вле­ка­тель­ных про­грамм. А по­том, на­вер­ное, слу­чи­лась, как го­во­рят фи­зи­ки, уста­лость металла.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беата Маковская. Одесский дворик Беата Маковская. Одесский дворик

Беата Маковская: «Я не думала, что после «Ликвидации» проснусь знаменитой»

Коллекция. Караван историй
Внутренний писатель Саши Денисовой Внутренний писатель Саши Денисовой

Как из наблюдений и книг по истории сконструировать современный театр.

Русский репортер
Измениться и выиграть Измениться и выиграть

Мир меняется — какие стратегии выбрать, а что лучше оставить в прошлом?

Psychologies
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историй
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba

Отрывок из книги «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица»

Forbes
Audi A5 Sportback Audi A5 Sportback

Рецепт прежний: смешать купеобразный силуэт с практичностью пятидверки

Quattroruote
Дело табак Дело табак

Судебные дела XVII века привлекают внимание схожестью с нынешними реалиями

Дилетант
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
Смартфон как причина вашего развода Смартфон как причина вашего развода

Может ли увлечение гаджетами и сетевыми сервисами привести к разрыву отношений?

CHIP
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах

Значимые и удивительные цифры агропромышленных холдингов России в 2017 году

Forbes
Платформа «Отель» Платформа «Отель»

Андрей Якунин инвестирует в гостиницы сотни миллионов евро

Forbes
Как найти ранним утром время для себя Как найти ранним утром время для себя

Добро пожаловать в клуб «идейных жаворонков».

Psychologies
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Открыть в приложении