Тело в дело
Несколько лет назад топ-модель Марина Линчук ушла с подиума на пляжи инстаграма. Теперь она наконец придумала, как с помощью своей красоты спасти мир и собственную карьеру, не снимая купальника.
Марина Линчук думает лишь о пингвинах. Закончится наше интервью, и она помчится на кейптаунский пляж Болдерс фотографироваться с ними для своего инстаграма. Уже выпит на завтрак протеиновый шейк после утренней пробежки в спортзале. Надеты джинсовая мини-юбка Topshop и белый купальник с вырезом не менее поразительным, чем тот факт, что в Африке водятся пингвины. Из-за поездки в Южную Африку — дебютной в жизни Марины — Милан с Парижем лишились в этом году счастья созерцать ее декольте и ноги. Впервые за пятнадцать лет карьеры Линчук не появилась на Неделях моды даже в качестве звезды вечеринок. На подиумы она и так давно не выходит — в этом сезоне был запланирован один-единственный показ Balmain, да и тот она принесла в жертву пингвинам, хайкингу на Львиной горе, «самым сумасшедшим закатам на планете» и десяти дням работы для «постоянных денежных клиентов».
А ведь были времена, когда минчанку с волосами цвета тихого жнивья для американского Vogue снимал Стивен Майзел, для рекламы Miss Dior Chérie — София Коппола. Vogue французский включил ее в тридцатку главных моделей двухтысячных, Victoria’s Secret доверяла свои сексуальные кружева. Шоу американской бельевой марки 2013 года стало для Линчук последним. Средь шумного бала лучшая белорусская модель всех времен сбежала как Золушка, — в джунгли мексиканского Тулума.
— Мне было двадцать шесть, я работала с тринадцати, ничего в жизни не знала, — Линчук объясняет мне, почему покинула модный рай. — Я садилась в самолет, прилетала, ночевала в отеле, снималась, снова садилась на самолет и летела еще куда-нибудь. И так тринадцать жутких, долгих лет. Меня все раздражало, все надоели. Я попыталась понять, кто я.
В нашу эпоху конвейерной моды топ-модели все чаще заявляют: «Я устала, я ухожу». В том же году и теми же словами — «работаю с тринадцати лет, позирование в белье занимает слишком большую часть моей жизни» — с подиумом прощалась австралийская модель Миранда Керр. Она ушла воспитывать сына, разводиться c Орландо Блумом, развивать свою марку косметики, писать книгу с говорящим названием Empower Yourself. Американка Эрин Хитертон опять-таки в 2013‑м тоже сказала Victoria’s Secret «Гудбай!»: ее так настоятельно просили похудеть, что она «постоянно была в депрессии, смотрела на еду и думала: может, мне просто перестать есть?». Эрин спаслась работой на фонд, помогающий жителям Уганды. Два года назад, в совсем детские двадцать два года, с подиумом завязала Кара Делевинь. Она даже написала эссе о том, что «потеряла себя, пытаясь понравиться другим». Нашла себя англичанка в кино, причем хорошем (нечастый случай среди моделей): в прошлом году сыграла в мегаблокбастере «Отряд самоубийц», в этом блеснет в «Тюльпанной лихорадке» по Тому Стоппарду и «Лондонских полях» по Мартину Эмису.
Линчук еще до разрыва с модой сыграла у Софии Копполы сексапильную вампиршу в драме «Где-то», но голливудской карьеры делать не стала и предпочла из мексиканской глуши постить пляжные селфи. Открыла бы хоть благотворительный фонд. Это ей советовал первый агент Павел Зотов, когда у ног Марины, летавшей на воздушных шарах в диоровской рекламе, в буквальном смысле лежал Париж. Филантропия — самый эффективный в новом веке способ остаться звездой, сойдя с модной орбиты, когда других великих талантов нет. А в случае Марины — по ее собственному признанию — дело обстоит именно так.