Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

ForbesСпорт

Маркетинг / Street Beat

Американская мечта

Партнерство с Nike помогло компании миллионера Георгия Генса заработать 4 млрд рублей за год на трех сетях спорттоваров.

Текст Елена Ганжур

Фото Павел Крюков Для Forbes

«Идею создать сеть по продаже спортивной обуви предложил наш гендиректор Тихон Смыков после одной из зарубежных командировок. Street Beat стал первым собственным розничным проектом», — вспоминает Филипп Генс — сын миллионера Георгия Генса (№127 в списке Forbes) и президент Inventive Retail Group, входящей в ГК «Ланит» (принадлежит Генсу-старшему). Начав с открытия фирменных магазинов Nike в 2012 году, Inventive Retail Group запустила 23 спортивных монобрендовых магазина, а также 20 магазинов Street Beat и несколько детских Rookie. По итогам 2016 года спортивное направление принесло компании около 4 млрд рублей — 8% в структуре выручки «Ланита». Компания, основанная в 2005 году, сначала открывала монобрендовые магазины re:Store, затем подписала партнерские контракты на открытие магазинов с Lego, Sony, Samsung и Nike по всей стране. «До 2014 года 75% продаж приходилось на мобильную электронику, остальные направления приносили очень мало. Ситуацию могло изменить только появление новых брендов», — объясняет Филипп Генс.

Топ-менеджеры Inventive Retail Group открыли три спортивные сети: Street Beat, Rookie и Leap, сделав ставку на мультибрендовый ассортимент. На фото — Тихон Смыков

Часто бывая в США и Европе, Филипп Генс и Тихон Смыков обратили внимание на успех спортивных ретейлеров — американского Foot Locker, немецкого Snipes и польского Sizeer. Магазины продавали одежду и обувь ведущих спортивных брендов в категории life-style. Бизнес-модель Генсу и Смыкову понравилась, и они решили попытаться применить ее в России, сначала сделав ставку на обувь. Помимо Nike, с которым уже работали, договорились со спортивными брендами Jordan, Converse, Asics, Puma и New Balance о поставках обуви.

В ноябре 2014 года открылся первый магазин Street Beat в ТЦ «Золотой Вавилон» в Москве. «Нас привлекало, что, продавая обувь популярных и любимых покупателями марок, мы развиваем собственный бренд», — говорит Смыков. Кроме того, уверенности предпринимателям придала сочинская Олимпиада 2014 года, которая подстегнула интерес к спорту, а следовательно, и к спортивной одежде и обуви в повседневной жизни. «Ниша городской спортивной обуви была практически не занята. Доля мультибрендов, работающих в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс», в 2014 году составляла менее 10% всего рынка», — вспоминает Филипп Генс.

Тренд на развитие спортивных мультибрендов пришел с Запада, где потребитель привык к богатому выбору брендов и стилей в разных ценовых сегментах. «Оценить, какой из форматов популярнее в России — монобрендовый бутик или спортивный ретейлер, достаточно сложно. Доли на рынке у сетей «Спортмастер», «Интерспорт», «Декатлон» и крупнейших монобрендов Adidas и Nike практически одинаковые», — комментирует представитель «Спортмастера». По словам директора по оптовым продажам Adidas Алексея Безуглого, только 2–3% целевой аудитории спортивных брендов — это покупатели, которые лояльны к определенной марке. «В основном у людей нет четких предпочтений, каждый раз они выбирают среди разных марок, моделей и цветов», — говорит Безуглый.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поколение Z Поколение Z

Яркая, веселая, открытая — такой оказалась Zivert

Cosmopolitan
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
Зачем им раннее развитие? Зачем им раннее развитие?

Что думают психологи о модных методиках раннего развития детей?

Psychologies
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Kia Rio Kia Rio

Седан или хэтчбек питерской сборки не только хорош собой. Будучи бестселлером он демонстрирует надежность и стойкость к непростым условиям эксплуатации в России.

АвтоМир
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Мальчики и «мажор» Мальчики и «мажор»

Создатели самого популярного русского сериалa об успехе.

GQ
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Убийство по жребию Убийство по жребию

Мореплавание всегда требовало от людей мужества, решительности и находчивости

Дилетант
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях

В борьбе старых и новых богов очень много игроков – объясняем, что к чему

Правила жизни
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
MINI Countryman MINI Countryman

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

Quattroruote
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер
Открыть в приложении