Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

ForbesСпорт

Маркетинг / Street Beat

Американская мечта

Партнерство с Nike помогло компании миллионера Георгия Генса заработать 4 млрд рублей за год на трех сетях спорттоваров.

Текст Елена Ганжур

Фото Павел Крюков Для Forbes

«Идею создать сеть по продаже спортивной обуви предложил наш гендиректор Тихон Смыков после одной из зарубежных командировок. Street Beat стал первым собственным розничным проектом», — вспоминает Филипп Генс — сын миллионера Георгия Генса (№127 в списке Forbes) и президент Inventive Retail Group, входящей в ГК «Ланит» (принадлежит Генсу-старшему). Начав с открытия фирменных магазинов Nike в 2012 году, Inventive Retail Group запустила 23 спортивных монобрендовых магазина, а также 20 магазинов Street Beat и несколько детских Rookie. По итогам 2016 года спортивное направление принесло компании около 4 млрд рублей — 8% в структуре выручки «Ланита». Компания, основанная в 2005 году, сначала открывала монобрендовые магазины re:Store, затем подписала партнерские контракты на открытие магазинов с Lego, Sony, Samsung и Nike по всей стране. «До 2014 года 75% продаж приходилось на мобильную электронику, остальные направления приносили очень мало. Ситуацию могло изменить только появление новых брендов», — объясняет Филипп Генс.

Топ-менеджеры Inventive Retail Group открыли три спортивные сети: Street Beat, Rookie и Leap, сделав ставку на мультибрендовый ассортимент. На фото — Тихон Смыков

Часто бывая в США и Европе, Филипп Генс и Тихон Смыков обратили внимание на успех спортивных ретейлеров — американского Foot Locker, немецкого Snipes и польского Sizeer. Магазины продавали одежду и обувь ведущих спортивных брендов в категории life-style. Бизнес-модель Генсу и Смыкову понравилась, и они решили попытаться применить ее в России, сначала сделав ставку на обувь. Помимо Nike, с которым уже работали, договорились со спортивными брендами Jordan, Converse, Asics, Puma и New Balance о поставках обуви.

В ноябре 2014 года открылся первый магазин Street Beat в ТЦ «Золотой Вавилон» в Москве. «Нас привлекало, что, продавая обувь популярных и любимых покупателями марок, мы развиваем собственный бренд», — говорит Смыков. Кроме того, уверенности предпринимателям придала сочинская Олимпиада 2014 года, которая подстегнула интерес к спорту, а следовательно, и к спортивной одежде и обуви в повседневной жизни. «Ниша городской спортивной обуви была практически не занята. Доля мультибрендов, работающих в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс», в 2014 году составляла менее 10% всего рынка», — вспоминает Филипп Генс.

Тренд на развитие спортивных мультибрендов пришел с Запада, где потребитель привык к богатому выбору брендов и стилей в разных ценовых сегментах. «Оценить, какой из форматов популярнее в России — монобрендовый бутик или спортивный ретейлер, достаточно сложно. Доли на рынке у сетей «Спортмастер», «Интерспорт», «Декатлон» и крупнейших монобрендов Adidas и Nike практически одинаковые», — комментирует представитель «Спортмастера». По словам директора по оптовым продажам Adidas Алексея Безуглого, только 2–3% целевой аудитории спортивных брендов — это покупатели, которые лояльны к определенной марке. «В основном у людей нет четких предпочтений, каждый раз они выбирают среди разных марок, моделей и цветов», — говорит Безуглый.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
Директор — Ирина Апексимова Директор — Ирина Апексимова

Как Ирине Апексимовой удается не только руководить театром, а еще и играть в нем

L’Officiel
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Ридли Скотт Ридли Скотт

Мэтр не растерял запала: триллер «Чужой: завет» будет реально страшным!

L’Officiel
Лучший репортер Америки Лучший репортер Америки

Нелли Блай была среди тех, кто стоял у истоков современной журналистики

GEO
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Suzuki Swift Suzuki Swift

Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМир
Мир для двоих Мир для двоих

Интервью с Паулиной Андреевой и Федором Бондарчуком

L’Officiel
Гуляй, шальная? Гуляй, шальная?

Чем сейчас живет Линдси Лохан и в чем причина ее духовного роста

L’Officiel
Пенн-клуб Пенн-клуб

Молодой актер Хоппер Пенн мечтает стать звездой комедий.

Vogue
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Тайная сила данных Тайная сила данных

Анализ данных социальных сетей помог Трампу стать президентом США?

CHIP
Героиня — Саша Фролова Героиня — Саша Фролова

Почему искусство должно развлекать, и чем плохи тексты «что хотел сказать автор»

Numéro
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
BMW 3 серии BMW 3 серии

«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной

АвтоМир
Максим Фирсов и Сергей Полиссар Максим Фирсов и Сергей Полиссар

Создатели сервиса доставки еды Foodfox о своем бизнесе.

GQ
Тонущий архипелаг Тонущий архипелаг

Соломоновы острова уходят под воду все быстрее. Процесс не остановить

GEO
Coverstory: Вера Брежнева Coverstory: Вера Брежнева

Интервью с Верой Брежневой

SNC
В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер
Очень смеш­ная девчонка Очень смеш­ная девчонка

Звезда комедий Эми Шумер о славе, любви и сексе.

Glamour
Король и шут Король и шут

Чарли Ханнэм о роли короля Артура.

GQ
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Открыть в приложении