«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной

АвтоМирАвто

Запас прочности

BMW 3 серии

Выпускался с 2012 года

«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной. Не случайно на нее всегда приходился наибольший объем продаж. По сути, это своеобразный входной билет в марку, и для многих этот билетик может оказаться счастливым

Покупать такой автомобиль не очень-то просто. Об этом знают не только специалисты, но и те, кто сменил уже множество автомобилей разных марок. Много моторов, комплектаций, версий... Выбрать хорошее из лучшего непросто. Да и понять сегодня, какая цена окажется адекватной для конкретного автомобиля, бывает проблематично. Ведь оснащение F30 все еще играет немалую роль.

У нас было шесть комплектаций: базовый ES, далее по возрастающей – SE, Sport, Modern, Luxury и M Sport. Версии Efficient Dynamics для 320i и 320d, полноприводные модификации для большинства моделей от 320i/320d и в качестве экзотики можно нарваться даже на гибридную Active Hybrid. Линейка бензиновых моделей начинается с 4-цилиндровой версии 316i, далее 320i и 328i, в топе – заводной 6-цилиндровый BMW 335i. Дизельных моделей лишь чуть меньше: 4-цилиндровые 316d, 318d и 320d, а любителям 6 цилиндров по душе окажутся 325d и 330d. Восьмиступенчатый «автомат» доступен на большинстве моделей, в том числе и с полным приводом. Но можно найти «механику» – любителей было полно, – а также 6-ступенчатую АКП. Это мы к тому, что выбрать на рынке будет непросто. А наши традиционные советы о наиболее предпочтительном варианте тут, увы, не работают.

Откровенных слабаков среди всех этих версий нет. Мы бы рекомендовали проявить осторожность при выборе 316i, поскольку этот мотор, как самый дешевый, по статистике «выкручивают» сильнее прочих, упуская из виду уровень масла. Заблуждение и то, что 316-ю модель можно «расчиповать» на 320, а то и 328. Нельзя. И тут, в принципе, мы бы могли рекомендовать именно 320i, как имеющую больший «запас прочности» по двигателю и внушительный потенциал по тюнингу.

Судя по отзывам в Интернете, искать приличную и «не ушатанную» F30, имея в кармане меньше 1,3 млн рублей, – утопия и бессмыслица. Вложения в хороший автомобиль, впрочем, окупаются. Недовольных этой «трешкой» владельцев на данный момент единицы

Общие места

Подбирая такой автомобиль, не стоит искать специальных слабых мест. Их попросту здесь нет. Все зависит лишь от дисциплины предыдущих владельцев. А «поймать за руку» небрежно обслуживаемый, плохо отремонтированный или «загнанный» автомобиль можно только при помощи специалистов сервиса. Такие машины, увы, в гараже у «дяди Васи» не обслуживают. Просто «дяди Васи» в них больше не разбираются.

Если же все-таки обобщить наиболее частые проблемы, то среди основных специалисты выделяют поломки рулевой рейки, закоксовывание двигателя (особенно для версии 316i), повышенный расход масла, слабую и часто разбитую подвеску. Общая проблема – высокая стоимость обслуживания. Но качество брендированных компонентов, которые ощутимо дешевле оригинальных, уже вполне приличное. И если речь не идет о жизненно важных органах автомобиля, то ими вполне можно заменить оригинал. Нужен серьезный пригляд за многочисленными электронными системами, есть вопросы к амортизаторам, которые очень не любят перепадов температур. Ну а для дизелей краеугольным камнем оказывается износ топливных форсунок и высокий уровень требовательности к дизельному топливу.

Держать обороты, я сказал!

Искренне не рекомендуем экономить на тормозных системах, по крайней мере, на передней оси. Резвые моторы BMW и немалый вес машин, особенно с движками объемом от 3,0 л, требуют от тормозов изрядной выдержки. В первую очередь по температурному режиму. А это под силу только оригинальным дискам и колодкам. Передние колодки на конвейер поставляют GALFER и JURID, задние – TEXTAR.

С подвеской такие строгости уже, быть может, и ни к чему. Тем более, что жалоб на «родную» заднюю подвеску F30 было предостаточно. Стучащие стойки поначалу даже меняли по гарантии. Потом, правда, проблему локализовали.

Вообще же основные жалобы на этот автомобиль сводятся к мелочам. Таким, например, как непроизвольное бешенство «дворников», начинающих «рубить» с максимальной скоростью. Или когда машина «теряет» дистанционный чип-ключ. Неприятная история. А как чинить на дороге – неизвестно.

Самые обидные слова достаются бензиновым «трешкам», которые отказываются после холодного пуска держать обороты двигателя. Виновник, вроде бы, тоже найден – блок управления двигателем. Но в него с отверткой и гаечным ключом не полезешь. А каждый визит на сервис – внушительная сумма. Да и для обычного ТО 25 000 рублей не считаются чем-то из ряда вон. Нормально. Что поделаешь? Премиум.

Словом, вы уже поняли, что шестое поколение «трешки» BMW при правильном подходе к ее покупке неприятных и неожиданных сюрпризов не доставит. Эта машина, как никакая другая, любит внимание к себе. И когда его получает, готова расплачиваться, гарантируя удовольствие от вождения, отличную динамику и максимальный комфорт в длительных поездках.

2012-2015

В салоне F30 избежала чрезмерной роскоши. Дизайн интерьера строг, его смысл в силе, простоте, функциональности и продуманной эргономике. Однако находятся и такие, кому панель приборов вечно что-то перегораживает, а для доступа к шайбе контроллера iDrive приходится выворачивать руку на излом

Пренебрегать опциями на вторичном рынке не стоит. Выбор режимов движения, система кругового обзора, прибор ночного видения... Машина богата. Только при покупке все это стоит проверить на работоспособность

Складываемые секции спинки заднего дивана можно получить, если мы не ошибаемся, начиная с комплектации Modern. Впрочем, для многих бывает достаточно и «лыжного» люка. кстати, не ждите, что на заднем диване будет много места. Здесь тесно

2015-н. в.

Подвеска

По сравнению с предыдущей Е90, подвеска F30 cчитается не такой жесткой. Однако все равно ямы рекомендуем объезжать. Жесткость по-прежнему ощущается немалая, а на руль могут передаваться особенно сильные колебания на дороге. Кстати, от шумоизоляции многие здесь не в восторге.

Трансмиссия

Работа 8-ступенчатой АКП от ZF вызывает только положительные эмоции. Но не стоит забывать про замену масла в коробке передач, которую специалисты рекомендуют делать каждые 60−80 тысяч километров. Мифы про необслуживаемые агрегаты, на наш взгляд, лишь маркетинговый ход.

Двигатель

Одна из «хворей» затрагивает привод газораспределительного механизма. Срок службы цепей и муфт рассчитан на 150-180 тыс. км. Слабо натянутая цепь может перескочить на несколько зубьев, либо оборваться. В первом случае поршни и клапаны могут избежать «встречи», во втором – дорогостоящий ремонт обеспечен.

Модификации

GT

Выпускался с 2013 года, цена на вторичном рынке – н. д.

Версия Gran Turismo в концерне называли «прогрессивно-активное купе». Эта «активность» заключалась в увеличенном клиренсе и универсальности салона. Интересно, что машину построили на базе китайской удлиненной на 110 мм версии Limousine. Популярности модель не снискала.

M3

Выпускался с 2014 года, цена на вторичном рынке – 4 100 000 руб.

Пятое поколение BMW M3 получило внутреннее обозначение F80. Прежний двигатель V8 уступил место 3,0-литровой «шестерке» мощностью 431 л.с. С ним седан ускорялся до сотни за 4,3 секунды при максимальной скорости в 250 км/ч. Купе кабриолет выведены под шильдик М4.

Touring

Выпускался с 2012 года, цена на вторичном рынке – н. д.

По сравнению с предшественником машина стала больше: колесная база увеличилась на 50 мм, объем багажника увеличился на 50 литров. Универсал впервые лишился атмосферных моторов, все двигатели стали турбированными. Наиболее мощный универсал 340i с 3,0-литровым двигателем развивал 326 л.с. Разгонялся до сотни такой универсал за 5,1 с.

Стоимость 3 серии на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность, динамичность практически всех версий, управляемость, азарт, премиальность, престиж марки, оснащение, вложение средств

Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Слабые места – рулевая рейка, каркас передних сидений (ржавеет), потеря привязки к чип-ключу, потеют фары, поскрипывают деревянные вставки на передней панели, высок риск угона

 

Текст: Илья Фишер
Фото: BMW


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Ольга Чехова: Тайная миссия Ольга Чехова: Тайная миссия

Любимая актриса Гитлера и агент советской разведки — актриса Ольга Чехова

Караван историй
О чем говорят машины? О чем говорят машины?

Автомобиль — не только средство передвижения, но и средство самовыражения

Men Today
Последний день пампушек Последний день пампушек

Сахар – это новый жир. И другие новости из мира питания

Maxim
Лишь секса тень Лишь секса тень

В каком возрасте больше секса?

Men Today
Грезы Лаврентьевой горы Грезы Лаврентьевой горы

В майские дни Прага расцветает. А в себя она влюбляет круглый год — и навсегда

GEO
Кто сыграет королеву? Кто сыграет королеву?

Очерк Сергея Николаевича о новой роли Инны Чуриковой.

СНОБ
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Лучший город галактики Лучший город галактики

Зачем Тюмени пафос и всемирные амбиции

Русский репортер
Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики

Ирина Хонда — о том, как стала пятой женой Проскурина

Караван историй
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
Смартфон как причина вашего развода Смартфон как причина вашего развода

Может ли увлечение гаджетами и сетевыми сервисами привести к разрыву отношений?

CHIP
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Владислав Наставшев. Один на льдине Владислав Наставшев. Один на льдине

Интервью с Владиславом Наставшевым.

СНОБ
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»?

Psychologies
В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
Посох папы Войтылы Посох папы Войтылы

Святого Иоанна-Павла II почти невозможно представить себе без необычного посоха

Дилетант
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
“Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес” “Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес”

Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман

Psychologies
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
Директор — Ирина Апексимова Директор — Ирина Апексимова

Как Ирине Апексимовой удается не только руководить театром, а еще и играть в нем

L’Officiel
Открыть в приложении