Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Suzuki Swift

Бодрый и драйвовый, яркий, веселый, технологичный и скрупулезно проработанный – компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги. Стоит ли ждать его на наших?

Мощность 112 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,0 с

Цена н.д.

Европейцы познакомятся со Swift нового поколения уже в апреле, когда автомобильчик появится в продаже. А мы? Решение, привозить новинку в РФ или нет, пока не принято. Но японцы серьезно над этим думают – не зря же пригласили и россиян на европейскую ездовую презентацию автомобиля. Причем в составе самой первой группы, в которой, помимо нас, были английские, немецкие и швейцарские журналисты, то есть представители ключевых для Suzuki европейских рынков. Прозрачно, в общем, намекают.

Новый Swift легче предыдущего на 120 кг – самая легкая версия тянет всего на 840 кг. 23% снижения массы дали модернизированные двигатели, а новая конструкция кузова – 44% экономии

Вслух же в Suzuki говорят, что решение, везти ли к нам Swift, будет в том числе зависеть от того, как машину воспримет российская аудитория. Мы с вами, то бишь. Если хэтчбек много кого заинтересует – начнут поставки, наплевав на то, что вообще это довольно дорого – везти автомобили из Японии (а Swift производится только там) и ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если интереса россиян к этой новинке в Suzuki не заметят, тогда, возможно, вместо Swift привезут к нам более доступный Baleno, разработанный не для Японии и Европы, как Swift, а для Индии. Фактически в Suzuki сейчас ищут ответ на вечный вопрос: нужны ли россиянам приличные современные автомобили, доросли ли, или по-прежнему наша доля – удовлетворяться машинами, созданными для стран третьего мира? Рынок, конечно, совершенно определенно демонстрирует второе... Но вдруг?

Кроме того, никто не отменял вопрос престижности бренда. Привозя в Россию Swift, Suzuki продемонстрирует, что у компании все в порядке с технологиями и инжинирингом. И даже если за компактами не выстроится очередь, появление у нас Swift может подогреть интерес к другим моделям. Поставляя же Baleno или вообще не привозя ничего нового, а торгуя лишь кроссоверами Vitara, SX4 и олдскульным внедорожником Jimny, как сейчас, компания вполне может и подпортить свой имидж в России.

Все ли россияне, считающие, что они разбираются в автомобилях, понимают, что машин Suzuki в мире продается больше, чем, например Renault, Mercedes-Benz, Peugeot и BMW? Или что тот же Swift пользовался в предыдущих поколениях большим спросом, чем Opel Corsa, Skoda Fabia и Honda Jazz?

Мечта европейца

Новый Swift – модель глобальная, но в Suzuki говорят, что при разработке машины третьего поколения инженеры ориентировались на вкусы, прежде всего, европейцев. Японцы за 2016 год объездили всю Европу, чтобы довести хэтчбек до ума. В Испании тестировали поведение автомобиля в жару и на больших высотах. При этом ходовые качества на серпантинах испытывали в Альпах. В Германии проверяли стабильность на высоких скоростях и комфорт при сильном боковом ветре. В Великобритании тестировали управляемость. Как Swift переносит морозы, изучали в Швеции.

Но морозы и жара больше касаются гибридной версии. Такая у Swift теперь тоже есть. Хэтчбек, правда, не может ездить только на электротяге или заряжаться от розетки – смысл наличия в Swift 12-вольтовой литийионной батареи в том, чтобы, питая электрический мотор-генератор при интенсивном разгоне, она помогала экономить топливо.

Гибридную модель, однако, в Россию точно не привезут. Шансы есть лишь у чисто бензиновых модификаций с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л.

Литровая по всем параметрам круче! Наддувный 3-цилиндровый моторчик выдает 112 л.с., при этом крутящий момент 160 Нм доступен в диапазоне 1700-4000 об/мин, то есть во всем реально рабочем. Особенно остро это чуствуется в горах – на серпантинах и подъемах. Swift уверенно едет, не теряя запала, интенсивно разгоняется без лишней задумчивости, при этом 6-ступенчатый автомат вовсе не вынужден настаивать на низших передачах. Ты едешь в горку с ровными 2000 об/мин и даже на выходе из очередного поворота не видишь необходимости принудительно понизить передачу. А ведь такая возможность есть – у версии с АКП есть подрулевые лепестки. Хочешь чувствовать себя драйвером – Swift готов. Правда, тогда и бензин сжигать он будет соответственно. На альпийском маршруте бортовой компьютер Swift показывал расход 8 л на 100 км – не так уж мало для трех цилиндров.

На тех же дорогах, при тех же скоростях и у того же водителя версия 1.2 сжигала куда меньше – 6,3 л на 100 км. Но и удовольствия от езды такая машина подарила меньше. Все дело в вариаторе – а именно он идет в паре с четырехцилиндровым двигателем. CVT все-таки реагирует далеко не так четко, как АКП. Да и 1.2 слабее, чем 1.0 – мощность четырехцилиндрового мотора 90 л.с., а доступны они лишь при 6000 об/мин. Чтобы ехать, не скучая, этот двигатель приходится крутить, Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем и он закономерно начинает досаждать шумом, хотя вообще изоляция у Swift теперь куда лучше, чем раньше. Если рассчитывать только на перемещение по пробкам, то, безусловно, можно смело брать 1.2 с вариатором. Но если хочется азарта – с «литром» веселее!

По управляемости же между версиями с этими двумя моторами нет разницы. Отличия по массе между машинами с 1.0 и 1.2 заметить на дороге невозможно, 40 кг разницы – это вам не 120, на которые похудел Swift, сменив поколение. А подвески – одни и те же: McPherson спереди и балка сзади. Настройки, как говорят японцы, тоже никак не отличаются. Обе версии оставляют слегка картинговое впечатление – Swift эталонно послушен и предсказуем, он не кренится на разрешенных скоростях, как многие из его конкурентов, и четко пишет траектории, плотно прижимаясь к асфальту.

Но обратной связи по «пятой точке», пожалуй, многовато. Чувствуешь каждую кочку и каждый стык. Европейцы такое любят, тем более, что кочки и стыки у них все-таки весьма человеколюбивые. В России эти настройки подвески покажутся зубодробительными. К счастью, на этот случай у Suzuki есть в запасе куда более комфортный вариант калибровки, предназначенный для японского рынка. И если Swift попадет в Россию, то, вероятно, именно с японскими настройками. Возможно, это будет менее азартно, но какой там азарт вообще может быть на наших дорогах?

Умеет держать дистанцию!

Если азарта совсем не хочется – пожалуйста, Swift способен дать водителю полностью расслабиться. У хэтчбека есть и адаптивный круиз-контроль, и функция слежения за полосой, и «предупреждалка» о возможном столкновении. Все эти системы работают на базе радаров и камер, причем они используются обязательно вместе. Электроника анализирует данные, полученные по обоим каналам связи машины с реальностью, и старается строить максимально полную картину мира. При желании, естественно, все отключается. Мало ли, утомит водителя пронзительность сигнала предупреждения о возможном фронтальном ударе, которая может сработать, если вы тормозите перед светофором, по мнению автомобиля, поздновато. Можно устать и от мониторинга полосы – стоит наехать на разметку, система сразу вываливает пестрые значки на панель приборов и выражает свое возмущение вибрацией рулевого колеса. А вот от адаптивного «круиза» не устанешь – для того он и нужен, чтобы не уставать. Наличие такой системы – большая редкость в сегменте. Доступные хэтчбеки нечасто обучают держать дистанцию.

Впрочем, Swift нельзя вот так просто взять и назвать доступным. И дело не только в том, что, появись он в России, он точно будет дороже «Солярисов», Rio и иже с ними. Swift с его гармоничным интерьером, с безупречными материалами, идеально подогнанными деталями выглядит слишком продуманным и качественным. А качество и доступность по российским понятиям все-таки пока антонимы.

Усеченный снизу руль – не особое спортивное отличие, а стандартное оборудование для любого Swift
У топовой версии – кресла с отдельно регулируемым подголовником и тканевой обивкой с текстурированным геометрическим узором, у базовой подголовники будут встроены, отделка проще. Зато боковая поддержка – одинаково выраженная, вне зависимости от комплектации

Размеры

Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть

Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем

Выводы

Suzuki Swift – яркая звездочка в сегменте. В Европе новое поколение обязательно повторит успех предыдущих. А судьба модели в России, если ее даже привезут, все равно будет неопределенна – сегмент B у нас любят в основном только за цены.

Екатерина Квашенкина
зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Suzuki
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шагающий город Шагающий город

Жители Кируны, переезжая, решили взять с собой город

Вокруг света
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Ольга Чехова: Тайная миссия Ольга Чехова: Тайная миссия

Любимая актриса Гитлера и агент советской разведки — актриса Ольга Чехова

Караван историй
Лучший город галактики Лучший город галактики

Зачем Тюмени пафос и всемирные амбиции

Русский репортер
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Как найти ранним утром время для себя Как найти ранним утром время для себя

Добро пожаловать в клуб «идейных жаворонков».

Psychologies
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Король и шут Король и шут

Чарли Ханнэм о роли короля Артура.

GQ
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
В тени славы Ватерлоо В тени славы Ватерлоо

Все другие достижения Веллингтона оказались в тени битвы при Ватерлоо

Дилетант
Скажите, как его зовут Скажите, как его зовут

Что скрывается за заголовками Правила жизни?

Правила жизни
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Зачем им раннее развитие? Зачем им раннее развитие?

Что думают психологи о модных методиках раннего развития детей?

Psychologies
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Убийство по жребию Убийство по жребию

Мореплавание всегда требовало от людей мужества, решительности и находчивости

Дилетант
Фактур­ная внешность Фактур­ная внешность

Ин­те­рьер за­го­род­но­го дома, оформ­лен­ного декоратором Юлией Дени­со­вой.

AD
Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет? Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет?

От ракушек и мешочков с солью к новой цифровой экономике

Forbes
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста

Слава не подталкивал к решению быть с ним, приняла его я сама

Караван историй
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Открыть в приложении