Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

QuattroruoteАвто

Автополигон

MINI Countryman

2.0 Cooper SD ALL4

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер: просторнее, комфортнее, но одновременно и... тяжелее. Как это сказалось на динамике?

Цена от 2 290 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 5,1 л/100 км фактический 7,1 л/100 км

Характерная внешность позволяет узнать этот кроссовер среди тысяч ему подобных. С виду не скажешь, но это новый MINI Countryman. При смене поколений он пошел той дорогой, которую ему еще три года назад указал хэтчбек. На нее же затем подтолкнули пятидверка и Clubman: кроссовер стал больше и богаче.

Прибавка в габаритах кузова вышла очень солидной: длина разом увеличилась на 20 см – до 4,3 м, сделав этот кроссовер самым большим MINI в истории (Clubman дотягивает лишь до 4,25 м). Это пошло на пользу пассажирам, особенно задним, и багажнику, объем которого также рекордный для марки. Что касается начинки, то есть свет и тени. Эффект автомобиль производит сильнейший, в том числе и внутри, где по центру панели традиционно расположился огромный круглый экран, трансформировавшийся из заурядного спидометра в дисплей продвинутой инфо-развлекательной системы. Он стал сенсорным, что сродни святотатству в мире BMW-MINI, в котором ставка всегда делалась на управление манипулятором на тоннеле. Не обошлось без проекционного дисплея и такого шика, как фоновая подсветка поверхностей. В списке опций есть и проекция силуэта MINI на асфальт при открывании двери, но отсутствуют некоторые системы помощи водителю. И это удивительно.

На тест нам досталась топовая версия с турбодизелем в высокой форсировке, автоматической трансмиссией и полным приводом. Комплектация предусматривает очень неплохой список оснащения. Но некоторые опции, как раз дебютирующие на Countryman, были слишком сильным искушением: здесь есть пакет Wired с более функциональным 8,8-дюймовым дисплеем взамен 6,5-дюймового, кресла с электроприводом, но без массажа – к такому уровню буржуазности MINI еще не готов, и множество других деталей, которые делают этот экземпляр скорее похожим не на реальный, а на демонстрационный.

Такой же, но другой

Освежим память о предыдущем Countryman, чтобы понять, чем принципиально отличается интерьер нового. Прежде всего предшественник был более округлым везде и во всем. У его кресел был скругленный профиль, и даже место для хранения мелочовки в основании консоли было круглым. Дефлекторы по бокам центрального дисплея походили на уши Микки-Мауса. Дизайн нового интерьера существенно подчистили, сделали линии более напряженными, добавили хромированные профили и вставки с подсветкой, пересмотрели расположение клавиш на консоли. Атмосфера приобрела одновременно более технологичный и спортивный привкус, в том числе за счет кресел с регулируемой длиной подушки. На заднем ряду окончательно отказались от двух независимых кресел, разделенных направляющей Center Rail, которые делали Countryman не слишком рациональным автомобилем с посадочной формулой 2+2. Теперь там диван с продольной регулировкой (диапазон 13 см), асимметричные части которого можно сдвигать по отдельности, в то время как три спинки полностью независимы друг от друга и не только складываются, но и меняют угол наклона. Центральную часть можно опустить, чтобы получить подлокотник или же площадку для погрузки длинномеров вроде лыж. Более того, первой мыслью, когда мы ехали домой, было, что Countryman стал бы идеальным транспортом для вылазки в горы с семейством. – в нем предусмотрена даже мягкая подушка, которая устанавливается на край багажника и позволяет присесть и с комфортом переобувать тяжеленные горнолыжные боты. На заднем ряду предусмотрены и отдельные дефлекторы – там стало не только просторнее, но и комфортнее находиться.

Среди оснащения – проекционный дисплей и MINI Find Mate, который подключается по Bluetooth и помогает найти ключи с помощью приложения MINI Сonnected.

Места по длине и высоте в салоне стало больше, можно усесться втроем на втором ряду. Доступны кресла с кожаными вставками. Передние имеют электрорегулировки и память.

Беззлобный

Кстати, о горах и снегах. Тестовый Countryman – это версия ALL4, то есть полноценный кроссовер, идеальный для активного отдыха, как и родственный BMW X1. Поэтому «баварец» в версии xDrive 20d становится прямым ориентиром для нашего Cooper SD, оснащенного идентичными четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и автоматической восьмидиапазонной коробкой Aisin.

Лыжники, сноубордисты и фанаты роликовых коньков не должны пропустить эту опцию – Picnic Bench, матрасик, который вытаскивается из подполья, чтобы можно было сидеть на пороге багажника: так очень удобно переодевать спортивную обувь.

Ощущения важнее цифр. Удивительно, но при таком запасе мощности и крутящего момента (400 Нм с 1750 об/мин) этот большой MINI не кажется агрессивным, даже при желании его не разозлить. Можно продавливать педаль газа в пол, пробовать подстегнуть мотор ручным переключением лепестками, переводить селектор АКП в положение S, выбирать режим Sport, повернув маховичок у основания селектора АКП, – можно делать что угодно, но Countryman впечатлять не начинает. Притом, что кроссовер не медленный. Отнюдь. Динамика лучше, чем у многих конкурентов, и выше, чем у карманного соперника BMW X1. Чтобы было понятно, на треке «британец» на две секунды объезжает «баварца», и единственное (слабое) оправдание последнего – превосходящие длина (на 14 см) и масса (на 30 кг). Что действительно отличается, так это вкус вождения. И, по всей вероятности, ожидания – от MINI мы желали большего. Мы не настаиваем, что он должен быть обязательно похожим на карт, как все прошлые хэтчбеки Cooper S и даже до определенной степени предыдущий Countryman, сохранившие легкость и проворность в том числе за счет комфорта пассажиров. Но теперь кроссовер оснащается гораздо более мягкой, хотя и не валкой, подвеской. Центр масс располагается выше из-за габаритов кузова, позволивших наконец-то спокойно вздохнуть пассажирам выше среднего роста. Но это шаг назад в том, что касается чистого удовольствия от вождения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia ProCeed Kia ProCeed

Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором

Quattroruote
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
В теле письма В теле письма

В свое время целые департаменты автомобильных компаний боролись с пиратством

Автопилот
Ридли Скотт Ридли Скотт

Мэтр не растерял запала: триллер «Чужой: завет» будет реально страшным!

L’Officiel
Письмо редакционного директора Письмо редакционного директора

Меня обуяла алчность! Больше марок, больше разных стран, больше животных

Правила жизни
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Незаконченный портрет Незаконченный портрет

Иван Крамской. Неоконченный портрет.

GALA Биография
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково» Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково»

Государство тратит деньги на уничтожение компаний, которое само же и создало

Forbes
Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах

Значимые и удивительные цифры агропромышленных холдингов России в 2017 году

Forbes
В тени славы Ватерлоо В тени славы Ватерлоо

Все другие достижения Веллингтона оказались в тени битвы при Ватерлоо

Дилетант
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует» Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует»

В обществе растет явное напряжение, власти все чаще проявляют некомпетентность, а мы чувствуем бессилие и страх. Где искать ресурсы в такой ситуации? Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман.

Psychologies
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики

Ирина Хонда — о том, как стала пятой женой Проскурина

Караван историй
Kia Rio Kia Rio

Седан или хэтчбек питерской сборки не только хорош собой. Будучи бестселлером он демонстрирует надежность и стойкость к непростым условиям эксплуатации в России.

АвтоМир
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
Актриса — Ингеборга Дапкунайте Актриса — Ингеборга Дапкунайте

Ингеборга Дапкунайте в новом спектакле Максима Диденко

L’Officiel
Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста

Слава не подталкивал к решению быть с ним, приняла его я сама

Караван историй
Открыть в приложении