Никогда больше не сыграю Веника из «Папиных дочек»

Караван историйЗнаменитости

Филипп Бледный: «Оглядываясь назад, понимаю — не желал бы вернуться ни в один отрезок своей прежней жизни»

Никогда больше не сыграю Веника из «Папиных дочек» или нечто похожее просто потому, что в одну реку дважды не войти. Мне когда-то предлагали сниматься в новых «Джентльменах удачи». «Простите, — уточнил, — хотите, чтобы я попробовался на роль Крамарова? Вы в своем уме?»

Беседовала Екатерина Бойко

Фото: из архива Ф. Бледного

Как-то звонит сценарист Толя Молчанов: «Фил, у нас есть идея абсолютно сумасшедшего проекта «Два холма» для видеосервиса START. Посидели с пацанами, подумали и поняли: главного героя сможешь сыграть только ты — мужчина феминного типа из будущего, в мире, где живут одни женщины. Выжившие мужики — хранители семени для продолжения рода человеческого. Вот и будешь играть уцелевшего в женском мире». Я, ни секунды не задумываясь, ответил: «Прикольно! Согласен!»

Прочитав сценарий, просто влюбился в своего «полудурка» Юлика, который на деле оказался жутким приспособленцем, но настолько искренним, что я понимаю каждый его шаг. Он кажется абсолютно дистиллированным парнем, родившимся в мире матриархата с «мэрками» и «полицейками». Однако со временем оказывается, что в теле женоподобного на вид мальчишки кроется огромная сила и энергия. Но он все же инфантильный парень, поэтому, попав в определенные условия, начинает гнить изнутри.

Роль была интересной и безумно сложной. Еще у Юлика очень специфичный образ, с которым у меня связана памятная история. Когда только обсуждали внешний вид героя, на меня нацепили шапочку, но художник по костюмам решила: «Шапочка — лишний элемент, а вот руки у тебя красивые, пусть костюм будет без рукавов». Но что-то меня дернуло шапку оставить, и это оказалось судьбоносным решением, потому что она спасла меня от менингита...

Снимать планировали летом, а начали осенью, за окном — плюс три градуса. Вся группа в пуховиках, а мой герой в шортах. Ложусь голым в ледяную кровать к девочке, а она под одеялом в шерстяных штанах! Потом — обливание из ванны на улице. Режиссер Дима Грибанов сообщает: «Нашли тебе дублера-каскадера. Снимем его со спины, а тебя потом крупным планом». Если бы мне не пришлось раздеваться в других сценах, вероятно, никто не понял бы, что в кадре дублер. Но на деле оказалось, что мы совсем непохожи. Он еще воду теплую на себя льет, и от него пар валит. Летом! Говорю: «Переодеваемся. Воду набирайте холодную, чтобы пар не шел». Ребята хватают бутылки, бегут к озеру за водой. Обливаюсь... Меня потом в двенадцать рук растирали и сушили феном.

Заходит Дима: «Фил, нужен еще дубль». Не вопрос, это моя работа. Делаем второй дубль, на сей раз мне на голову выливается весь объем ванны. Стою и думаю: «Ну точно менингит заработаю». Если бы принял на грудь, согрелся бы коньячком.. . Но в арсенале только чай и антипростудные порошки. Еще кучу сцен играть, а у меня костюм без рукавов на голое тело, зато «с красивыми руками». Благо на голове — шапка, которую натягивал по самую шею.

Фото: Alex Kurov/пресс-служба СТС

— Филипп, во всех проектах вы разный, я имею в виду телосложение: то худой, то в теле. Как это удается?

— Работа такая. Например для фильма «Маруся фореvа!», который вышел в прошлом году, я набрал пятнадцать килограммов, даже бороду отрастил. Получился очаровательный персонаж Балу. Я вообще люблю меняться: подкачаться, похудеть или набрать жестко. Правда в последнее время делать это становится все тяжелее — организм не выдерживает таких нагрузок.

Один из моих любимых проектов, «СССР», к сожалению, пока еще не вышел — ждет своего часа. Это сага, охватывающая период с 1984 по 1993 год, про четырех друзей, вместе служивших в армии. Героев зовут Сергей, Самвел, Семен и Роман, собственно, оттуда и аббревиатура. Я играю Рому — доброго парнишку, который разочаровывается в любви и сломленным отправляется в Москву, устраивается таксистом, увлекается оккультизмом, открывает в себе дар врачевателя и в итоге становится самым влиятельным телелекарем. Прототипом героя стал Анатолий Кашпировский, это будет понятно и по гриму. Саму историю мы, конечно, изменили. Но это был очень интересный материал. Я научился карточным фокусам, ходил на консультации к гипнологам, тренировался работать с залом в качестве целителя... Даже закурил на период съемок, чтобы как-то разгрузиться морально, понимал, что психологически не вывожу. К последней, самой сложной шестиминутной сцене готовился четыре месяца. Там было все: и страх, и слезы, и предательство, и агрессия. Когда ее сняли, на площадке повисла гробовая тишина — все набились в комнату режиссера и наблюдали за происходящим на экранах.

Так вот, когда я пришел на пробы фильма, весил девяносто девять кило. Режиссер Алексей Петрович Рудаков сказал: «Филипп, все очень здорово для финала саги. Но как ты в такой форме будешь играть восемнадцатилетнего?» Я пообещал скинуть лишнее и через двадцать дней, к следующим пробам, сбросил шестнадцать килограммов. В первую неделю урезал рацион вполовину, через неделю — еще на пятьдесят процентов. Признаюсь, было тяжело, я как раз был на гастролях и каждый день играл спектакли.

Моя проблема в том, что очень люблю поесть, даже мечтаю попасть в кулинарный проект. Люди не просто смотрели бы передачу, они слюной бы исходили, глядя, как я наворачиваю. Клянусь, просто помешан на вкусной еде! Хотя, наверное, весил бы уже за сто тридцать кило, потому что бесконечно качался бы и ел. В какой-то момент я раздобрел до ста двух кило. Еще и бородищу черную отрастил. Папа смотрит и говорит: «Не понимаю, ты кого собираешься играть, охранников? Дурак, остановись. Свое амплуа ведь свел к минимуму!»

У меня действительно начались трудности с работой. Когда приходил на кастинги, производил впечатление человека, который предыдущего Филиппа съел, — поперек себя шире, голова с плечами сливалась. Все были в шоке. После этого понял: нужно себя держать в руках. Стараюсь, но получается плохо. С возрастом метаболизм ведь замедляется, поэтому последние четыре года жизнь — борьба. Если для роли требуется похудеть, меня надо предупреждать месяца за три. Я начинаю считать калории, взвешивать каждый кусочек. Муторно, но игра стоит свеч.

С папой в спектакле «Капитанская дочка». Анатолий Бледный в роли Пугачева, я играю юного поэта. Фото: из архива Ф. Бледного

— Первой ролью, которая сделала вас знаменитым, был Веник в «Папиных дочках»? Хотя наверняка она уже набила оскомину.

— Веник принес колоссальную популярность. Это моя визитная карточка, хотя богатым не сделала, получал тогда копейки. Но для мальчика, который жил в подмосковной недостроенной квартире родителей, а затем четыре года в общаге и получал повышенную стипендию — тысячу двести рублей, их хватало на десять обедов в «Щуке», — гонорары казались весьма солидными. Даже спустя несколько сезонов я не смел требовать прибавки, боялся, что меня как вписали в эту историю, так могут и выписать. Тем более что тогда о сумме гонораров даже не задумывался.

Помню, крышу сорвало, когда утвердили, хотя был уверен, что моя история всего на пару серий. А оказалось, я настолько выразителен в своей маленькой роли, что ее начали расширять. Через два-три месяца съемок приехал один из авторов сериала, а ныне продюсер кинокомпании Yellow, Black and White Виталий Петрович Шляппо и говорит:

— Здравствуйте, Филипп. Посмотрел, как работаете. У нас на вас большие планы.

— Спасибо большое, — отвечаю. — Буду продолжать стараться.

Он улыбнулся — в первый раз такое слышал и в последний...

Мой персонаж развивался и постепенно дорос до одного из главных героев. Этот успех снес мне крышу сначала в денежном плане, я же из мальчика с тысячей рублей в кармане превратился в пацана, у которого ежемесячно семьдесят тысяч. А это ведь с ума сойти сколько!

Перестал появляться дома, обедал в ресторанах. Пил и ел все, что хотел, покупал модные вещи... Короче, все благополучно просаживал, роль-кормилица не принесла мне ни квартиры, ни дома, ни накоплений. Я был очень молод, увещевания родителей и старших партнеров: «Филипп, остановись, задумайся. Отложи деньги на недвижимость!» — не имели никакого значения. Это к своим нынешним тридцати четырем годам мне уже неинтересны рестораны и дорогие шмотки. Одеваюсь, чтобы было удобно, пусть штаны и стоят полторы тысячи. В юности же казалось, что внешность важна, хотелось демонстрировать часы за миллион рублей, ботинки за сорок тысяч и, конечно, выглядеть франтом.

На самом деле после того как сыграл Веника, готов был о нем сразу забыть. Хотелось двигаться дальше, и тогда началась история со спортом — с качалкой, бородой и короткой стрижкой. В течение пяти следующих лет мне предлагали только роли очкариков за компьютером, хотя, как оказалось, Веника помнят несколько поколений. Например гуляю недавно по парку, подходит молодая мама с коляской: «Ой, Филипп Анатольевич, здравствуйте! Я выросла на ваших сериалах. Я вас так люблю!» И тут настигает понимание, что прошло-то пятнадцать лет! Уже племянник на моем месте, первый курс института оканчивает.

Или пару лет назад девочка подбежала на улице: «Вы меня вдохновили на поступление в театральный, и теперь я тоже учусь в «Щуке». То есть ты, не ведая этого, порой проходишь какой-то сквозной чертой в жизни человека и решаешь его судьбу. Рядом стоял мой старший брат и снисходительно улыбался. А девочка продолжает: «Не могли бы вы моей маме оставить автограф, она тоже огромный поклонник вашего таланта». Тут уж Илья не выдержал и захохотал в голос, потому что мама — это совсем уже ни в какие ворота не лезет!

Но на самом деле круто, когда тебя знают все: от младенца до бабушки. Я благодарен Венику за все плюшки, которые за него прилетели: от подарочных карт в ресторане до повышения категории мест в самолетах. У меня уже накопилось много ролей, но триггерная — Веник из «Папиных дочек».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Где золото роют в горах Где золото роют в горах

Как работает крупнейший гринфилд-проект Владимира Потанина в Забайкалье

Forbes
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Только не падайте: 30 чертовски забавных и интересных фактов со всего мира Только не падайте: 30 чертовски забавных и интересных фактов со всего мира

Кто живет с тремя сердцами?

Популярная механика
«Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...» «Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...»

Петр Кислов о Полине Гагариной

Коллекция. Караван историй
Голоса в голове: что такое субличности и как они меняют наше представление о себе Голоса в голове: что такое субличности и как они меняют наше представление о себе

Отрывок из книги «Мои разные «я» — Ричард Шварц бросает вызов теории «мономозга»

Forbes
Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви

Зинаида Гиппиус — декадентская мадонна

Караван историй
Больная реальность: как травмирует жестокое отцовское «воспитание» Больная реальность: как травмирует жестокое отцовское «воспитание»

Сделает ли родительское насилие из ребенка «человека» или искалечит психику?

Psychologies
Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза

Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза

Коллекция. Караван историй
Как сербская старушка стала одной из самых массовых серийных убийц в истории Как сербская старушка стала одной из самых массовых серийных убийц в истории

Нелюдимая старушка Анна де Пиштонья сжила со свету от 50 до 150 человек

Cosmopolitan
И мы счастливы? И мы счастливы?

Как снимали и закрывали «Дом-2»

Огонёк
Путеводитель по кинофильмам в стиле документальных фейков Путеводитель по кинофильмам в стиле документальных фейков

Самые лучшие и самые важные фильмы, которые выдавали себя за живой репортаж

Maxim
Светлана Немоляева: Светлана Немоляева:

Наша судьба была предопределена

Коллекция. Караван историй
10 способов не испытывать голода на любой диете 10 способов не испытывать голода на любой диете

Мало есть и при этом не быть голодной – проблема каждого, кто садится на диету

Лиза
Глиняные косы, синие ногти и губы: как выглядят красавицы туарегов Глиняные косы, синие ногти и губы: как выглядят красавицы туарегов

На Черном континенте живут «синие люди». Так называют туарегов за цвет их одежды

Вокруг света
Археологи нашли в Норвегии вытаявшую из ледника древнюю кожаную туфлю Археологи нашли в Норвегии вытаявшую из ледника древнюю кожаную туфлю

Археологи сообщили о результатах исследования ледяного пятна Хестфонни

N+1
Cristiano Ronaldo Cristiano Ronaldo

Криштиану Роналду — самый узнаваемый спортсмен на планете

ЖАРА Magazine
Краткая история немецкого искусства XX века Краткая история немецкого искусства XX века

Судьбы трех выдающихся немецких скульпторов XX века сложились по-разному

Weekend
Дьявол у двери: 5 тайн и загадок Нотр-Дама Дьявол у двери: 5 тайн и загадок Нотр-Дама

О Нотр-Даме веками ходит множество мрачных легенд

Вокруг света
Химики обнаружили в воздухе из древнеегипетского сосуда остатки сушеной рыбы Химики обнаружили в воздухе из древнеегипетского сосуда остатки сушеной рыбы

Артефакты из гробницы Ча и Мерит изучили с помощью масс-спектрометрии

N+1
«Итальянские маршруты Андрея Тарковского». Отрывок из книги «Итальянские маршруты Андрея Тарковского». Отрывок из книги

Отрывок из путеводителя по творчеству Андрея Тарковского

СНОБ
Как найти подходящее слово. Отрывок из книги переводчика Владимира Бабкова Как найти подходящее слово. Отрывок из книги переводчика Владимира Бабкова

Переводчик англоязычной прозы написал книгу о том, как устроена его работа

СНОБ
Какая одежда не походит тебе по типажу — советы тренера по стилю Какая одежда не походит тебе по типажу — советы тренера по стилю

Какие вещи не идут представительницам разных типажей?

VOICE
От А до Я: как первая буква имени женщины влияет на ее судьбу От А до Я: как первая буква имени женщины влияет на ее судьбу

Все эзотерики и экстрасенсы уверены: от твоего имени многое зависит

Cosmopolitan
Дом спасителей Отечества Дом спасителей Отечества

«Здесь жил тот, кто сжег Москву, уступленную Наполеону...»

Караван историй
5 платьев первых леди СССР, которые все запомнили 5 платьев первых леди СССР, которые все запомнили

Почему женам президентов нужно озаботиться вопросом личного стилиста?

Cosmopolitan
5 причин, по которым роботы никогда не заменят человека 5 причин, по которым роботы никогда не заменят человека

Воплощению мечты о роботах мешает многое. В том числе и сам человек

Вокруг света
Как удержать Солнце: материалы для термоядерных реакторов, и причем здесь пыль Как удержать Солнце: материалы для термоядерных реакторов, и причем здесь пыль

Термоядерная энергетика будоражит умы уже не одного поколения ученых

Популярная механика
«Эти действия составляют преступления, и мы назовем их варварством» «Эти действия составляют преступления, и мы назовем их варварством»

Как появился «геноцид» и кто его придумал

Weekend
«Что это за Россия? XIX век» «Что это за Россия? XIX век»

Борис Гройс о том, в каком времени мы живем

Weekend
Открыть в приложении