Капиталист в стране коммунистов. Каким получился «Тетрис» с Никитой Ефремовым?
31 марта на Apple TV+ вышел фильм об истории культовой игры "Тетрис" и ее создателе Алексее Пажитнове, роль которого исполнил Никита Ефремов. Вадим Богданов рассказывает, учдачно ли сложился этот англо-американский паззл в коммунистических декорациях.
Сейчас, в эпоху виртуальной реальности, передовой трёхмерной графики и игровых приставок нового поколения трудно вообразить, как весь мир мог сходить с ума от простейших 8-битных аркад. Игры, которые теперь можно с лёгкостью запустить на любом телефоне, в конце XX века считались вершиной программирования. Особо преуспевали на этом поприще японцы. Компания Nintendo в 80-х выпустила бессмертные хиты, которые до сих пор у целых поколения вызывают теплые ностальгические чувства: Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda. В то же время где-то трудились независимые программисты — даже в придавленном железным занавесом Советском Союзе.
Фильм «Тетрис» Джона С. Бейрда рассказывает как раз об одном из них — советском программисте Алексее Пажитнове (Никита Ефремов), создавшем на своём ограниченном в возможностях компьютере «Электроника-60» на вид простую, но революционную игру. Однако в самом фильме повествование ведётся от лица предпринимателя Хенка Роджерса (Тэрон Эджертон), голландца по происхождению, проживавшего в Японии. Роджерс работал в Nintendo в отделе дистрибьюции, и когда к нему в руки попала первая копия «Тетриса», он сразу загорелся целью вывести игру на японский рынок. Тем не менее, всё оказалось не так просто. Между японцами и американцами развернулась ожесточённая борьба за права на «Тетрис» — кроме того, юридическая волокита усложнялась недоброжелательностью советских властей. Тогда Хенк решает лично поехать в СССР и разобраться со всем на месте.