Как помочь заскучавшему сотруднику и при чем здесь теория поколений
Сотрудник приходит к владельцу компании или руководителю и говорит, что ему скучно. Что делать? Вот тут начинается интересное, и рецепт действий сильно зависит от того, к какому поколению относится ваш визитер, уверен сооснователь компании Mr. Doors Максим Валецкий
Обычно у меня нет проблем с выбором темы для колонки. Жизнь первой половины 2020-х годов бурлит, и мы уже отвыкли удивляться и паниковать. В таком водовороте событий всегда есть о чем написать. Но постепенно и водоворот событий становится привычным и скучным, вот давайте и поговорим про скуку.
Предположим, что лучшие работодатели платят лучшие зарплаты, дают лучшие медицинские страховки и устраивают корпоративы на Мальдивах. Но этого мало, успех бизнеса определяют таланты, а талантливым людям должно быть интересно. Если им станет скучно, они сдадут билет на Мальдивы, будут лечить расстройство желудка за свой счет и уйдут в компанию, где нет корпоративов, но где интересно работать.
Итак, сотрудник приходит к вам как к владельцу или руководителю и говорит, что ему скучно. Что делать? Вот тут начинается интересное, и рецепт действий сильно зависит от того, к какому поколению относится ваш визитер. И они очень разные. Всей истории с поколениями я научился у Евгении Шамис, книги которой про теорию поколений я очень советую прочитать. Я с удовольствием привлек ее соавтором этой колонки.
Какие поколения сейчас работают в России? Это бебибумеры, рожденные в 1944–1963 годах и, наверное, больше всего известные мемом «Ок, бумер». Еще есть иксы 1964–1984 годов, миллениалы, появившиеся на свет с 1985 по 2002 год, и переходное поколение между миллениалами и хоумлендерами, родившееся в 1999–2005 годах. Последним сейчас 19–25 лет, и они как раз выходят на рынок труда.
Энтузиасты и трудоголики
Начнем с бебибумеров — они замечательные, я сам из них. Мы хороши тем, что всегда выступаем за что-то большое, стратегически поднимаем отрасли, страны и континенты, — как тут может быть скучно? Если мы вдруг заскучаем, то нам надо напомнить о том, как нашими усилиями похорошела Москва при бумере Собянине или о достижениях на пути импортозамещения российской мебели. Работать на большое и важное — главная ценность нашего поколения. Классическая бумерская история про уборщицу в КБ Королева,