HR-директор — об инвестициях в людей и трендах кадровой политики
Вовлеченность и партнерство — эти термины все чаще можно услышать применительно к отношениям работодателя и сотрудников. Как ставка на человекоцентричность меняет HR-политику современных компаний и почему роботы не вступают в конкуренцию с людьми? Об этом поговорили с директором по работе с персоналом и организационным вопросам «Мессояханефтегаза» Максимом Медведевым.
Прочитал о первом роботе-нефтянике, который начал работу на вашем арктическом нефтепромысле. Вопрос не про технологию, скорее про людей. Правильно я понимаю, что безлюдные производства становятся нашей реальностью? Как скоро роботы заменят человека?
Почему-то разговоры об искусственном интеллекте и роботизированных технологиях довольно часто сводятся к искусственной дилемме — человек или цифра, человек или роботы. А на самом деле противопоставления нет, оно ложное. Вместо «или» мы говорим «и». Наше предприятие живет в цифровой реальности, где компьютерные двойники, автоматизированные системы мониторинга и дистанционного управления добычей и бурением интегрированы в операционные процессы и не заменяют человека, а усиливают его возможности, помогают работать с большей эффективностью.
Например, прогноз годовой добычи с учетом десятков геолого-технических параметров наши специалисты рассчитывают сейчас не за три недели, как раньше, а за восемь минут — цифровые помощники позволяют это сделать. Или робот, с которого мы начали разговор. В сутки он способен проводить 30 испытаний образцов нефтепродуктов и пластовой воды, каждое занимает 40 минут. Эта рутинная операция с повторяющимися действиями — идеальный процесс для автоматизации. Во всех этих примерах общее одно — ни один человек с появлением этих и других цифровых помощников не остался без работы, наоборот, люди могут сконцентрироваться на более технологически и интеллектуально сложных процессах. В этом и смысл: получается, что цифра работает на большую человекоцентричность бизнеса.
Человекоцентричность — еще один тренд, который сейчас активно продвигается в крупных российских компаниях как новый взгляд на управление персоналом. Можете назвать его ключевые принципы?
Сам термин содержит в себе ответ на ваш вопрос: в центре корпоративного внимания — человек, с его ценностями, потребностями, приоритетами, опытом. Компания создает условия, которые помогают людям максимально раскрыть потенциал. В практической плоскости у этой задачи три «кита»: комфортная среда, доступ к качественной медицине и создание возможностей для самореализации. Мы постоянно развиваем социально-бытовые условия в офисе и на автономном нефтепромысле, где работают сотрудники «Мессояхи» и партнеры. И в этой работе нет мелочей: разнообразная, полезная и вкусная еда в красивом пространстве, ортопедические матрасы и подушки в уютных номерах общежитий, массажные кресла и кофе-машины в зонах отдыха, спортивные залы с современным оборудованием, удобная и функциональная