Бренд Aurus становится зонтичным

ЭкспертСтиль жизни

Собрали гарнитур

Бренд Aurus становится зонтичным: на Dubai Airshow в Абу-Даби были показаны не только уже известные лимузин марки и вертолет Aurus-Ansat, но и VIP-самолет Aurus Business Jet (ABJ) на базе SSJ-100

Александр Астапов

«К “Суперджету” привинтили душ», — шушукались многие. И были неправы. Да, SSJ-100 в VIP-конфигурации не новинка, но были именно что, по советской терминологии, самолетами в комплектации «Салон». С иными креслами и перегородками, но технически идентичные лайнерам.

ABJ же отличается от линейных машин как минимум дополнительной топливной системой, позволяющей летать до 7400 км в один конец против 4800 км у «линейного». Все же маршруты хозяев таких самолетов часто бывают отнюдь не средней протяженности, и «дальнобойность», сравнимая с таковой у дальнемагистральных лайнеров, здесь не роскошь. Как не роскошь и встроенный трап — не на всех аэродромах бизнес-авиации (и военных, не забываем и об этой стороне специфики применения таких машин) найдется подходящий. Вот только не всякая полоса подойдет столь крупной по меркам частной авиации машины — для взлета ей требуется (при полной заправке) 2050 метров. Большому бизнес-джету — большая ВПП!

Впрочем, большой он на фоне привычных «фальконов» и «хондаджетов» — до больших кораблей бизнес-авиации (доработанных из дальнемагистральных машин, вплоть до Boeing 777) все же далеко. Но все основные удобства (от упомянутого душа до спального отсека) и возможность ходить по салону в полный рост — как у по-настоящему больших. Как и компоновка с отдельной спальней, зоной отдыха на пять человек и переговорной комнатой. Не считая кухни и трех туалетов. Для рок-группы, может, и тесновато, а вот для «нового красного директора» или топ-чиновника — в самый раз. А для свиты есть регулярные и чартерные рейсы.

Самолет, да еще не простой бизнес-джет, а крупнокалиберный «суперсалон», работает скорее на утяжеление «люксовости» бренда Aurus, чем на популяризацию. Все же позволить себе ABJ за 39–50 млн долларов смогут единицы — даже по меркам Aurus это менее статпогрешности

В общем, вырисовывается ладная картина среды обитания верхнего среза аудитории Aurus. Вот только ДНК-бренд Aurus здесь не прослеживается. Если дизайн салона Aurus-Ansat проектировался в НАМИ и имел то же авторство, то интерьер ABJ (по крайней мере, того, что был показан публике) спроектирован в ином ключе, нежели «дизайн дорогой гостиной» автомобилей марки. Здесь, скорее, дизайн генеральской дачи (или адмиральской каюты на броненосце) — медь, палисандр и казенщина. Впрочем, это как раз поправимо: интерьеры таких самолетов всякий раз проектируются по индивидуальным проектам, и ничто не помешает заказчику оформить машину и самолет в едином стиле. И даже под тем же авторством — еще не все создатели того «Ауруса», что лимузин, разбежались по зарубежным дизайн-центрам. Изготовить же салон самолета по любой прихоти заказчика — уже отработанная задача для казанской компании «Тулпар» (точнее, ее подразделению ТИИД, специализирующемуся на интерьерах самолетов, яхт и железнодорожных вагонов). Именно поэтому, по расчетам Объединенной авиастроительной корпорации, цена Aurus Business Jet может колебаться от 39 млн до 50 млн долларов, в которую «зашита» и стоимость разработки или доработки интерьера. На этом фоне услуги независимого дизайнера — так, коту чихнуть.

Кстати, о деньгах. В ходе Dubai Airshow объявлено о закрытии сделки с эмиратским Фондом развития обороны и безопасности ОАЭ Tawazun о приобретении им 50% «ВР-Технологий», конструкторского подразделения «Вертолетов России», занятого сверхлегкими, в том числе беспилотными, вертолетами. Помимо инвестиций (вместе с держателем другой половины акций, «Вертолетами России», намечено инвестировать не менее 400 млн евро) Tawazun гарантирует заказ по сто пятиместных VRT-500 и беспилотных VRT-300. Если вспомнить, что договор об инвестициях в «ВР-Технологии» был подписан на позапрошлогоднем Dubai Airshow, а главное, Tawazun принадлежит еще и 36,5% «Аурус моторс», то напрашивается гипотеза: а не собираются ли арабов впустить еще и в гражданское авиастроение? Если так, то становится понятным и, скажем так, своеобразный дизайн интерьера первого экземпляра Aurus Business Jet.

Марина Лысцева/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будем летать на своих Будем летать на своих

Российское авиастроение получит серьезную господдержку

Эксперт
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Японцы запаслись даурской лиственницей Японцы запаслись даурской лиственницей

Японская компания выкупила допэмиссии акций российского лесопереработчика

Эксперт
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Стройка в стиле Lego Стройка в стиле Lego

В России резко возрос интерес к модульному домостроению

Эксперт
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Почитать в лабиринте Почитать в лабиринте

Книжные магазины в России пытаются сохранить бизнес и лояльность покупателей

Эксперт
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
«Мягкая интеграция»: что 2020 год изменил на постсоветском пространстве «Мягкая интеграция»: что 2020 год изменил на постсоветском пространстве

Интеграция на постсоветском пространстве будет продолжаться

Эксперт
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Алексей Меркулов, Animaccord: «У нас с самого начала не было стратегии продавать контент» Алексей Меркулов, Animaccord: «У нас с самого начала не было стратегии продавать контент»

Коммерческий директор Animaccord — о популярности сериала «Маша и Медведь»

Эксперт
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х

Как владельцы загородной недвижимости еще находятся в плену яблонь и огородов

Forbes
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Зимний гриль Зимний гриль

Закрываем холодный сезон снежным пикником в саду своего загородного дома

Лиза
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди 10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди

Как звезды теряли свой моральный облик и к чему это приводило

Maxim
Отели как лучше Отели как лучше

Об особенностях российского туристического бизнеса

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка

Как редких южноамериканских лягушек спасли в Лондонском зоопарке

N+1
Александра Киселева: «Я не могла так просто сдаться» Александра Киселева: «Я не могла так просто сдаться»

«Вернувшись из экспедиции в Индию, я не представляла, как существовать дальше»

Коллекция. Караван историй
Позднее материнство Позднее материнство

Всё больше женщин рожают после сорока — как это сказывается на ребёнке и матери?

Здоровье
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Цветочная церемония Цветочная церемония

История трогательной цветочной традиции, возникшей благодаря болельщице клуба

Ведомости
Сопрано Сопрано

Главный сериал XXI века?

Men Today
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Открыть в приложении