Бренд Aurus становится зонтичным

ЭкспертСтиль жизни

Собрали гарнитур

Бренд Aurus становится зонтичным: на Dubai Airshow в Абу-Даби были показаны не только уже известные лимузин марки и вертолет Aurus-Ansat, но и VIP-самолет Aurus Business Jet (ABJ) на базе SSJ-100

Александр Астапов

«К “Суперджету” привинтили душ», — шушукались многие. И были неправы. Да, SSJ-100 в VIP-конфигурации не новинка, но были именно что, по советской терминологии, самолетами в комплектации «Салон». С иными креслами и перегородками, но технически идентичные лайнерам.

ABJ же отличается от линейных машин как минимум дополнительной топливной системой, позволяющей летать до 7400 км в один конец против 4800 км у «линейного». Все же маршруты хозяев таких самолетов часто бывают отнюдь не средней протяженности, и «дальнобойность», сравнимая с таковой у дальнемагистральных лайнеров, здесь не роскошь. Как не роскошь и встроенный трап — не на всех аэродромах бизнес-авиации (и военных, не забываем и об этой стороне специфики применения таких машин) найдется подходящий. Вот только не всякая полоса подойдет столь крупной по меркам частной авиации машины — для взлета ей требуется (при полной заправке) 2050 метров. Большому бизнес-джету — большая ВПП!

Впрочем, большой он на фоне привычных «фальконов» и «хондаджетов» — до больших кораблей бизнес-авиации (доработанных из дальнемагистральных машин, вплоть до Boeing 777) все же далеко. Но все основные удобства (от упомянутого душа до спального отсека) и возможность ходить по салону в полный рост — как у по-настоящему больших. Как и компоновка с отдельной спальней, зоной отдыха на пять человек и переговорной комнатой. Не считая кухни и трех туалетов. Для рок-группы, может, и тесновато, а вот для «нового красного директора» или топ-чиновника — в самый раз. А для свиты есть регулярные и чартерные рейсы.

Самолет, да еще не простой бизнес-джет, а крупнокалиберный «суперсалон», работает скорее на утяжеление «люксовости» бренда Aurus, чем на популяризацию. Все же позволить себе ABJ за 39–50 млн долларов смогут единицы — даже по меркам Aurus это менее статпогрешности

В общем, вырисовывается ладная картина среды обитания верхнего среза аудитории Aurus. Вот только ДНК-бренд Aurus здесь не прослеживается. Если дизайн салона Aurus-Ansat проектировался в НАМИ и имел то же авторство, то интерьер ABJ (по крайней мере, того, что был показан публике) спроектирован в ином ключе, нежели «дизайн дорогой гостиной» автомобилей марки. Здесь, скорее, дизайн генеральской дачи (или адмиральской каюты на броненосце) — медь, палисандр и казенщина. Впрочем, это как раз поправимо: интерьеры таких самолетов всякий раз проектируются по индивидуальным проектам, и ничто не помешает заказчику оформить машину и самолет в едином стиле. И даже под тем же авторством — еще не все создатели того «Ауруса», что лимузин, разбежались по зарубежным дизайн-центрам. Изготовить же салон самолета по любой прихоти заказчика — уже отработанная задача для казанской компании «Тулпар» (точнее, ее подразделению ТИИД, специализирующемуся на интерьерах самолетов, яхт и железнодорожных вагонов). Именно поэтому, по расчетам Объединенной авиастроительной корпорации, цена Aurus Business Jet может колебаться от 39 млн до 50 млн долларов, в которую «зашита» и стоимость разработки или доработки интерьера. На этом фоне услуги независимого дизайнера — так, коту чихнуть.

Кстати, о деньгах. В ходе Dubai Airshow объявлено о закрытии сделки с эмиратским Фондом развития обороны и безопасности ОАЭ Tawazun о приобретении им 50% «ВР-Технологий», конструкторского подразделения «Вертолетов России», занятого сверхлегкими, в том числе беспилотными, вертолетами. Помимо инвестиций (вместе с держателем другой половины акций, «Вертолетами России», намечено инвестировать не менее 400 млн евро) Tawazun гарантирует заказ по сто пятиместных VRT-500 и беспилотных VRT-300. Если вспомнить, что договор об инвестициях в «ВР-Технологии» был подписан на позапрошлогоднем Dubai Airshow, а главное, Tawazun принадлежит еще и 36,5% «Аурус моторс», то напрашивается гипотеза: а не собираются ли арабов впустить еще и в гражданское авиастроение? Если так, то становится понятным и, скажем так, своеобразный дизайн интерьера первого экземпляра Aurus Business Jet.

Марина Лысцева/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

О чем говорят дипломаты, когда стреляют пушки О чем говорят дипломаты, когда стреляют пушки

Почему сделка по Украине в формате «Минска-3» реальна впервые за семь лет

Эксперт
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Долг лишился иллюзий Долг лишился иллюзий

Вкладчики долго скупали облигации «Роснано». Теперь они столкнутся с реальностью

Эксперт
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Стройка в стиле Lego Стройка в стиле Lego

В России резко возрос интерес к модульному домостроению

Эксперт
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Счастья баловень безродный... Счастья баловень безродный...

Оценка Петром Меншикова была прозаической и трезвой: вороватый, да верный

Дилетант
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Трехколесная мануфактура Трехколесная мануфактура

Ирбитский мотоциклетный завод сумел вывести свой бренд на мировой уровень

Эксперт
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Мировой уровень Мировой уровень

Пять глобальных предпринимателей из России, известных далеко за пределами Рунета

Forbes
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Лажа Галактики Лажа Галактики

«Франшиза»: Армандо Ианнуччи и Сэм Мендес разоблачают супергероику

Weekend
7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся 7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся

Иногда даже лысеющий мужичок с пончиками может вдохновить на перемены

Maxim
Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше

Как научиться отстаивать свои интересы и границы с коллегами и близкими

Forbes
«Окольцованная» Земля «Окольцованная» Земля

Где планеты находят свои кольца? Могли ли они быть и у Земли?

Наука и жизнь
«Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни» «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни»

Какая нечистая сила обитает в вихре

N+1
Уже не игрушка Уже не игрушка

Как открыть творческий бизнес и продавать свои изделия

Лиза
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Ничего личного Ничего личного

Почему не стоит давать советы окружающим?

VOICE
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
Легенды Имандры Легенды Имандры

Что же влечет туристов в место, расположенное среди каменистой тундры и гор

Отдых в России
Найди меня Найди меня

Зачем люди ищут свои корни и почему готовы платить за это огромные деньги

Grazia
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
«Чукотка» на воде, ждем «Лидера» «Чукотка» на воде, ждем «Лидера»

Россия последовательно наращивает свою ледокольную группировку

Монокль
Равнение на середину Равнение на середину

Простые упражнения для тонкой талии и плоского живота

Лиза
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Бьюти для мужчин: как работает косметология для сильного пола и почему они такие требовательные Бьюти для мужчин: как работает косметология для сильного пола и почему они такие требовательные

Что происходит на набирающем популярность рынке мужской косметологии

Inc.
На пробу На пробу

Как диагностировать туберкулез?

Лиза
Открыть в приложении