Дарья Горякина

Топ-менеджер со степенью Executive MBA, выпускница «Сколково», приглашенный лектор Высшей школы менеджмента СПбГУ cтала совладелицей «Хеликса», медицинской компании-гиганта из Петербурга, ежегодные обороты которой превышают 20 миллиардов рублей. Дарья Горякина — гениальный франчайзер, руководит интенсивным (лабдиагностика у нас дома!) и экстенсивным развитием бизнеса (800 офисов по всей стране и новый комплекс на 10 тысяч квадратных метров в Москве!), а еще — международной экспансией российской медицины в Азию и Африку.
Как стать совладелицей медицинской компании-гиганта

из коллекции Сolor
Дарья, вы ролевая модель для всех начинающих girl-bosses. Как случилась головокружительная трансфигурация в deputy CEO и совладелицу одной из крупнейших в стране частных лабораторий?
С медициной я связывать свою жизнь не планировала. Я в принципе не из тех, кто знал с детства, кем вырастет. Когда пришла пора выбирать специализацию, остановилась на бизнес-направлении: популярные тогда юриспруденция и международные отношения казались довольно абстрактными. Уже во время учебы в новосибирском филиале РГТЭУ (Российский государственный торгово-экономический университет. — Прим. ред.) поняла, что коммерция и маркетинг — прямо мое. Параллельно зарабатывала, познавая практические азы продаж, — набивала опыт через «Желтые страницы» (дорогие зумеры, это такие бумажные справочники, где в доцифровую эпоху можно было продавать слоты для размещения информации о проектах). И после выпуска из университета устроилась в МТС.
По закону мономифа эта часть пути героя называется «Обретение наставника».
Это была взлетно-посадочная полоса. Я оказалась на заре развития компании МТС в ретейл-сегменте и благодаря этому получила колоссальный менеджерский опыт, узнала то, чему не учат в университете: как запускать процессы, находить баланс между стандартами и инновациями, как создавать команду, что такое корпоративная культура. А потом МТС привел меня в Петербург — на должность коммерческого директора Северо-Западного макрорегиона. Но в определенный момент стало не хватать творческой свободы, и я сменила работу.
Итак — монтажная склейка, — вы оказались в «Хеликсе».
Да, я пришла в компанию, заряженная феноменальным энтузиазмом основателя — Юрия Владимировича Андрейчука. Во время собеседования спросила, куда, по его видению, должен двигаться бизнес, — и он ответил: «“Хеликс” должен стать именем нарицательным, как Google».
Как этого добиться?
Самое очевидное — расти вширь. В России уже 800 медицинских центров «Хеликс», в Москве готовим к запуску новый лабораторный комплекс на 10 000 квадратных метров, но это еще не всё. Сейчас активно рассматриваем выход на международный рынок — в Азию, Африку. У «Хеликса» единственный в стране международный сертификат стандартов качества диагностики CAP (The College of American Pathologists) — «Оскар» для лаборатории! Мы можем оказывать услуги мирового уровня.