Мечтатели

Разбирайте брусчатку, под ней пляж!
Инна ввалилась в квартиру, закашлялась. Покачиваясь и фокусируясь на молниях сапог, чтобы разуться, потопталась на коврике. Хорошо бы Вани дома не было: прямо сейчас сесть на пол, порыдать с пузырями из носу, размазывая по лбу румяна. Проклятые интеллектуалы, она так хотела зацепиться с парнем, который читал у них в арт-пространстве лекцию про май 68-го. Париж, баррикады, студенты. Но лектор, физиономия совершенно бурундучья, если вглядеться, заявляет, мол, Инна рассуждает неверно. Героиня фильма «Мечтатели» — само искусство во плоти. Не может она любить ни родного брата-близнеца, ни этого прибывшего с другого конца света Мэтью, ни родителей.
— Это мы, люди, искусство любим, а оно, ин, ин, — Инна поползла на карачках по прихожей. Мерзко, если вывернет на первом слоге своего имени, потому, сглотнув, дохрипела: — Индифферентно.
И, обессилев, повалилась животом на пол. Каблуки царапали дверь съемной квартиры, колготки цепляла щетина коврика, на язык налипли-закопошились песчинки (пропылесосить…). Студенты в Париже тем маем боролись: горящими бутылками швыряли в полицию, ненавидели прошлое — и обналичивали родительские чеки, и хлестали отцовское вино. Даже брусчатке досталось от этих «мечтателей». Небось и теперь те улицы в колдобинах. А она не борется? Чтобы эту однушку снять, пришлось вдвоем с братом скинуться, съехаться, да еще объяснить родителям, что это временно. Извините, мы к тридцати ни хрена не добились. Ваня, его не прошибешь, парирует: ага, кантуюсь у сеструхи. Инна изображает покровительницу: пустила уж братца, не чужие, чай, близнецы.
При этом платят поровну.
Ресница коснулась замызганной плитки. Послышался слив воды в туалете, пшиканье-гуденье смесителя. В прихожую вышел Ваня. Серые носки, треники, футболка, шея в пупырях после бритья, лицо семечкой, потемневшая мокрая челка. Тощего брата будто нарисовали на башне: поместился, пропорций не растерял. Инну малевали во всю ширь забора, наспех, из баллончика. Серо-черным. Стройнит? Омрачает.
Ваня вдруг накренился. Его лицо так близко, расплывается:
— Ин, ты че ползаешь?
— Разбираю брусчатку.
Поднял, усадил на колени. Его бедра под мышастыми катышковыми трениками по-спортивному напряглись. Отдуваясь, потащил сестру волоком по полу. Так, должно быть, и родились: вытянул за собой. Инна терпеть не могла родовые хроники вроде макушки младенца в промежности. Забрыкалась, ладонью шлепнула по ламинату:
— Под ней, ятегрю, гребаный пляж!
Ваня не доставал: «В честь чего напилась?» (как мать) — молча подавал водички. И в детстве приносил кружку кипяченой, когда она лягалась по ночам и потела. Не обнимал, но, пока пила, всматривался в нее долго, потом дул на лицо, остудить лоб. Было бы проще не жить у Вани на глазах, чтобы никто в Москве ее не знал, выстроить себя. Крупную интеллигентку в черном. Если вдуматься, у нее даже имени своего нет. Когда близняшек принесли крестить, выяснилось: Инна, по святцам, — мужское имя. Пришлось родителям согласиться на Иоанну и окончательно отправить детей по пути двойняшек, названных, словно щенки одного помета. Иоанн и Иоанна. Впрочем, Иоанной Инна собиралась воспользоваться лишь в случае отпевания.
Проезжая мимо кухни, уцепилась за икеевскую бессмертную скатерку, которой, едва въехали, задрапировала хозяйский столик с колоннами вместо ножек.
На лоб шмякнулась не то пуговица, не то значок. Подобрала, сунула за щеку. Во рту пластик. Ваня затормозил.
— Эй, плюнь сейчас же. Еще подавишься.
— Ачечеэто?
Пальцами разжал ей челюсти. В обслюнявленном блистере — монета. С пьяных глаз тяжелее всего было фокусироваться на цифрах. Достоинство не запомнила, но отчего-то показалось, там Ежик в тумане. На черном фоне стоит, с узелком в горошек. Трава седая кругом, кусты белесые.
Инна всхлипнула, вспомнив, как по дороге приставала к таксисту, а тот отвечал не оборачиваясь: «Уважаемая, вам надо отдохнуть». Потом будил ее, распахнув дверь и толкая в плечо: «Уважаемая, приехали». Оценила, что таксист мелкий ростом, и ножки в узкой джинсе как глиняные, — отпустило. Силясь не качаться и галсируя, обогнула шлагбаум и проплыла не в тот корпус. Мужик с собакой (оба чистенькие, внимательные) спросил, куда ей надо, указал на следующий дом в ряду. Инна с Ваней снимали второй месяц, но автопилот не выработался. Та дворняжка со взглядом старого завуча эдак обернулась и покачала головой.
Инна косолапила, загребала снеговую кашу, норовя упасть. Включила фонарик на телефоне. Вдруг кинулась хлопать по карманам и копаться в сумке: айфон! в такси теперь остался! да чтоб тебя! Повернулась к шлагбауму, за которым давно скрылась машина, рванула вдогонку, причитая: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста», — и тут белая полоска соли, затвердевшая на ее сапогах, блеснула, покачнулась, и луч фонарика ударил в глаза. Рука вцепилась в телефон, будто он мог снова сбежать. Инна выдохнула: «Сука». Имея в виду соседскую дворнягу или любовь из песни («на рану, как со-о-ль»), героиню-само-искусство «Мечтателей», квартирную хозяйку или себя саму.
***
Проснулась от клеенчатого шелеста. За дверью спальни — кухня, обитель Вани. Даже не разбирал диван, помещался так. Теперь брат сидел за столом, листал чей-то альбом и рассматривал монету. Инна налила кофе, опустилась рядом. Здороваться по утрам было не принято, да еще в субботу.
— Вань, хорош шуршать.
— Смотри, какая монета прикольная.
— Игрушечная? — под блистером двуглавый орел и подпись «3 рубля».
Взяла на ладонь. Тяжелая. Приятный вес. И герб на черном фоне смотрится.
— Сама ты! Чистое серебро. Тридцать пять штук стоит.
Поперхнувшись, Инна перевернула монету. Вытряхнула из блистера. Так и есть — Ежик в тумане. Как четко запомнила эту морду, вытянутую, наивную, знакомую. Всё точно в мультике Норштейна: и седые кусты, и густая тьма кругом.
— Вань, ты че, с ума сошел? В воскресенье хозяйке платить.
Буркнул вроде: «Разберем». Разберемся? Дальше Инна выслушала несуразицу. К брату в офис приезжал тренер личностного роста, начальство устроило им «Развитие с Зотовым». Знала Инна этого Зотова: десять тысяч подписчиков в блоге, так себе звезда. Тренер задал каждому написать двести мечт.
— На оценку?
— Да ты попробуй сядь. Там сначала выходит, что нужно, потом что не нужно, потом хрень вроде желтых подтяжек и говорящей собаки. А в конце…
Места ближе к двухсотому занимают истинные желания. Такой вот способ вычерпать себя словно колодец и посмотреть, что на дне. Глина? Жаба, корявая, как засохшая котлета? Сережки, которые еще мать обронила, поливая в жару огурцы? У Вани на донышке — деньги и мультики. На перекрестье при обсуждении с Зотовым нарисовался не Дисней, не Миядзаки, а сбербанковская юбилейная серия «Союзмультфильм». Серебряные трехрублевки с любимыми героями. Каждая стоит в десять тысяч раз выше номинала, да еще коэффициент редкости может иметь. Инна узнала, что профаны берут смеси, полируют монеты до блеска, а обрабатывать не стоит, за патину — надбавка. И много другой «нумизматики».