Стартап L-Charge выводит на мировой рынок автономную зарядную станцию

ЭкспертАвто

«Скорая помощь» для электромобиля

Российский стартап L-Charge выводит на мировой рынок автономную зарядную станцию, которая не зависит от электрических сетей и способна зарядить электромобиль за несколько минут

Анастасия Филиппова

В России около полутора тысяч зарядных станций для электромобилей, то есть на десять электрических транспортных средств приходится одна зарядка. На первый взгляд это соответствует европейским нормам, однако на самом деле ситуация хуже, поскольку в их число входят, например, розетки на частных участках или станции на закрытых территориях. Отчасти нехватка электрозаправок и долгое время зарядки снижают мотивацию к покупке электромобиля.

Стартап L-Charge взялся решить эти проблемы. Компания, основанная в конце 2020 года, создала мобильную станцию сверхбыстрой зарядки мощностью 120–250 кВт. Она размещается на шасси грузовика и представляет собой мини-электростанцию, работающую на сжиженном природном газе и вырабатывающую электричество для зарядки батареи. В перспективе ее можно перевести на водород или биотопливо. На зарядку одного электромобиля уходит около 20 минут.

«Мобильная зарядка может выступать своего рода скорой помощью для тех, кто оказался в разряженном автомобиле посреди пути, без возможности подзарядки. Она будет необходима сервисам каршеринга, как только у них появится значительный парк электрокаров. Также она пригодится при проведении мероприятий вдали от инфраструктуры — на фестивалях, концертах», — говорят в компании.

Первая мобильная заправка L-Charge начала работать в Москве в августе 2021 года. Вызвать ее можно через бот в Telegram. Сервис получает в среднем от семи до десяти заказов в день. Станция способна заряжать до 24 автомобилей от 0 до 80% без дозаправки самой установки. Свыше 80% заряжать нерационально: батарея принимает ток на большой скорости только до этого уровня.

Пока стартап продает электроэнергию по 15 рублей за киловатт-час, то есть по себестоимости сжиженного газа, на котором работает станция. Таким образом, в среднем зарядить машину стоит 600–750 рублей, этого хватит примерно на 250 км.

Сейчас зарядить электромобиль можно дешевле, чем предлагает L-Charge, или бесплатно. Как медленную, так и быструю зарядку на безвозмездной основе предлагают общественные сети, в основном это станции «Россетей» и их «дочек». Существуют и коммерческие сети, где электромобиль заряжают за 12–25 рублей за киловатт-час в зависимости от цены на электроэнергию в регионе. На медленную зарядку цена обычно ниже — около 7–9 рублей за киловатт-час. При зарядке электромобиля от сети собственного дома стоимость электроэнергии будет считаться по тарифу для населения, однако и заряжаться электромобиль будет долго.

Водители готовы платить за сервис L-Charge больше, чем за обычную зарядку, считает председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. Во-первых, это плата за комфорт: не нужно искать зарядную станцию, подъезжать к ней, ждать. Во-вторых, если электромобиль разрядился на трассе, мобильная зарядка станет альтернативой эвакуатору. «Для экстренной ситуации 500 рублей — это не те деньги, на которые владелец электромобиля Tesla будет обращать внимание. Поэтому я думаю, что рынок есть», — отмечает она.

Но пока об оперативности говорить не приходится. Иногда зарядка прибывает на место вызова лишь на следующий день. «Наши клиенты относятся к этому с пониманием. Мы объясняем, что это пока некоммерческая история. Поэтому мы и продаем киловатт по себестоимости газа», — говорят в компании.

В L-Charge рассказали, что основные ноу-хау и модули управления самой зарядной станции создаются в России. За рубежом приобретаются батареи и двигатели, которые нужны для генерации электроэнергии, но всю систему управления с зажиганием и подачей топлива L-Charge производит самостоятельно.

Сам грузовик, на котором установлена станция, работает на дизельном топливе. «Это, конечно, неправильно. Однако сейчас не производятся электромашины такого тоннажа», — объясняет генеральный директор компании Дмитрий Лашин. Вторая мобильная станция, которая только приступает к работе, установлена на шасси итальянской компании IVECO, и ее двигатель работает на газе.

Путь на Запад

На Москву приходится порядка тысячи электромобилей. При таком их количестве станции L-Charge рискуют остаться недозагруженными. «Запросов очень много, но клиенты находятся настолько далеко друг от друга, что мобильная станция большую часть дня проводит в дороге. А для того, чтобы разместить в каждом округе Москвы по машине, нужно, чтобы в городе было три-четыре тысячи электромобилей. Иначе зарядные станции не окупятся», — говорят в L-Charge.

Стартап намерен развивать сеть зарядок в Европе и США. В октябре мобильная станция отправилась в заграничное турне, посетив в том числе Мадрид, Барселону, Париж, Амстердам, Мюнхен. «В Европе это был востребованный продукт», — уверяют в компании.

В 2022 году стартап планирует запустить мобильные зарядные станции в Лондоне, где насчитывается порядка девяти тысяч электромобилей. Сеть электрозаправок там развита достаточно хорошо, однако в L-Charge считают, что у них есть перспектива. Владельцы электромобилей оставляют транспорт заряжаться и уходят по своим делам. В итоге машины занимают места у зарядок и станций не хватает всем желающим. Помимо Лондона компания изучает и другие рынки, например Амстердам или города в Калифорнии. Есть и планы выхода в ОАЭ.

Кроме того, L-Charge ведет переговоры с южнокорейской компанией Hyundai, которая планирует вывести на российский рынок электромобиль Hyundai Ioniq. «Договоренность такая: начинаем с одной мобильной станции, которая будет сделана под брендом Hyundai, раскрашена в его цвета и встроена в экосистему компании. Автомобили этого бренда будут иметь приоритетный доступ к зарядке», — поясняет Дмитрий Лашин.

Зарядок будет больше

В конце прошлого года правительство России утвердило перечень территорий и дорог для проведения эксперимента по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, его участниками станут почти 20 регионов. В 2022–2023 годах такие проекты планируется реализовать в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Татарстане, на Сахалине.

В правительстве полагают, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объеме производства транспорта достигнет 10%, к этому времени в стране будет действовать не менее 72 тыс. зарядных станций. А принятая правительством Транспортная стратегия предполагает установку порядка 250 тыс. разъемов для зарядки электромобилей только в европейской части страны к 2035 году.

В L-Charge понимают, что при таком числе станций ситуация на рынке поменяется. Мобильные зарядные станции — это, скорее, временное решение на тот период, пока не появится значительное количество стационарных зарядок. Компания начинает создавать стационарные контейнерные станции, которые также будут вырабатывать электроэнергию посредством сжигания СПГ. Сейчас заканчиваются тестовые испытания первой такой зарядки. L-Charge планирует установить ее в районе ЦКАД в Московском регионе.

Мощность стационарных версий зарядок L-Charge составит от 250 до 1000 кВт в зависимости от потребностей места, в котором они будут установлены. Таким образом, станции смогут быстро заряжать не только легковые, но и грузовые электромобили, когда такие транспортные средства появятся на рынке.

Ожидается, что в дальнейшем соотношение мобильных и стационарных автономных установок компании будет примерно 1 : 9. «Во-первых, стационарные станции дополнительно закрывают потребности грузовиков, что очень важно. Во-вторых, они очень удобны для размещения на действующих сетях заправок», — рассказывает Дмитрий Лашин.

Стационарные станции планируется вывести и на зарубежный рынок. Многие европейские страны уже объявили, что к 2030–2040-м годам прекратят выпуск и закупку бензиновых и дизельных автомобилей. Поэтому традиционным заправочным сетям придется подстраиваться под изменившиеся условия. В некоторых государствах АЗС уже начали трансформировать из станций заправок классического топлива в электрозаправки.

«В сфере стационарных станций, которые не привязаны к энергосистеме, у нас конкурентов нет. На этом рынке есть несколько мелких игроков, но говорить о конкуренции пока не приходится», — отмечает Дмитрий Лашин.

Планы на будущее

Пока у L-Charge всего две мобильные станции. Еще две мобильные и одна стационарная зарядка находятся в работе. Стоимость мобильного комплекса составляет около 200 тыс. долларов без НДС, стационарного — около 400 тыс. «Наши амбиции — выпускать до двух тысяч зарядных станций в год. Мы надеемся, что при таком объеме мы еще на 20–30 процентов сократим затраты производства за счет эффекта масштаба», — отмечает гендиректор стартапа.

Основатели компании хотят достичь выручки в 10 млн долларов по итогам 2022 года, при этом подписать контракты на производство 10 мобильных и 10 стационарных станций. Дмитрий Лашин допускает, что некоторые из них могут быть готовы только в 2023 году, поскольку сейчас в мире наблюдаются перебои в логистических цепочках и иногда комплектующих приходится ждать месяцами.

В сентябре стартап привлек инвестиции в размере 1,5 млн долларов. В качестве инвесторов выступили партнеры Дмитрия Лашина по предыдущему бизнесу — ГК «Долина овощей». Их суммарная доля в стартапе не превышает 2%.

L-Charge намерена развиваться дальше и собирается заряжать яхты при помощи зарядного катера с автопилотом. Предполагается, что оператор на суше сможет управлять примерно пятью такими лодками. Разработка, в частности, может быть востребована на средиземноморском побережье.

Фото: Предоставлено компанией L-Charge

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Токен отряхнулся от пластика Токен отряхнулся от пластика

Уже совсем скоро пластиковые карты могут полностью уйти в прошлое

Эксперт
«Ты сделала — держи лопату и копай»: как стать генеральным директором в 24 года «Ты сделала — держи лопату и копай»: как стать генеральным директором в 24 года

Валерия Матюхина, гендиректор «СберТройка» и победитель рейтинга «30 до 30»

Forbes
«Мы находимся внутри глобального инфляционного тренда» «Мы находимся внутри глобального инфляционного тренда»

Экономист Михаил Дмитриев — об инфляции и рабочей силе

Эксперт
Археологи нашли в Италии погребение готского всадника с искусственно деформированным черепом Археологи нашли в Италии погребение готского всадника с искусственно деформированным черепом

Археологи исследовали погребения в средневековом итальянском некрополе

N+1
Какое будущее нам готовит новый IT-класс Какое будущее нам готовит новый IT-класс

Езда на беспилотном такси и разговор с тремя ведущими инженерами «Яндекса»

Эксперт
«Я бы не женился, если бы думал про развод»: отрывок из книги Уилла Смита «Я бы не женился, если бы думал про развод»: отрывок из книги Уилла Смита

Отрывок из биографии Уилла Смита — о расставании с первой женой

Cosmopolitan
Игры строгого режима Игры строгого режима

Олимпийские игры на фоне резкого усиления противостояния Китая и США

Эксперт
Невидимое загрязнение воздуха на природе может быть таким же токсичным, как и городской смог Невидимое загрязнение воздуха на природе может быть таким же токсичным, как и городской смог

Легко увидеть загрязнение воздуха, когда оно оседает в виде смога над городом

Популярная механика
Японцы запаслись даурской лиственницей Японцы запаслись даурской лиственницей

Японская компания выкупила допэмиссии акций российского лесопереработчика

Эксперт
Новый Volkswagen Tiguan или кроссоверы покрупнее с пробегом? Честный обзор популярных моделей Новый Volkswagen Tiguan или кроссоверы покрупнее с пробегом? Честный обзор популярных моделей

Полноприводные кроссоверы, которые можно купить на вторичном рынке

Популярная механика
Девять шагов региона к реальной декарбонизации Девять шагов региона к реальной декарбонизации

Как российским регионам подготовиться к углеродному регулированию?

Эксперт
Сырье для древних металлургов из Польши добыли в Рудных горах Сырье для древних металлургов из Польши добыли в Рудных горах

Ученые исследовали артефакты, обнаруженные в могильнике поздней бронзы

N+1
Михаил Гордин: «Научно-техническую мысль невозможно остановить» Михаил Гордин: «Научно-техническую мысль невозможно остановить»

Россия подтвердила свое умение создавать современные авиадвигатели

Эксперт
Новое направление Новое направление

Как курортный отель меняет правила игры на винном рынке

Forbes
Бить или не бить: нужен ли в России новый закон о самообороне Бить или не бить: нужен ли в России новый закон о самообороне

Российские суды регулярно признают пределы самообороны превышенными

Эксперт
50 самых полезных продуктов для здоровья, которые нужно включить в рацион 50 самых полезных продуктов для здоровья, которые нужно включить в рацион

Эти продукты содержат много питательных веществ

Cosmopolitan
История компьютеров: краткая хронология История компьютеров: краткая хронология

История компьютеров началась с примитивных конструкций в начале 19-го века

Популярная механика
Искусство, которое не требует жертв: почему все больше людей занимаются творчеством Искусство, которое не требует жертв: почему все больше людей занимаются творчеством

Что мотивирует людей посвящать искусству предельно много времени

Эксперт
Упражнения, инъекции и массаж: как убрать второй подбородок Упражнения, инъекции и массаж: как убрать второй подбородок

Если второй подбородок вас смущает, есть несколько способов избавиться от него

РБК
И невозможное возможно: как не переедать от волнения? И невозможное возможно: как не переедать от волнения?

Как не заработать себе проблемы из-за заедания тревоги

Популярная механика
На всех парусах: как выглядит яхта Безоса за $500 млн и ее конкуренты На всех парусах: как выглядит яхта Безоса за $500 млн и ее конкуренты

Кому принадлежат другие парусные суперъяхты и зачем они миллиардерам?

Forbes
Новый взгляд на старый свет Новый взгляд на старый свет

Союз великого вина и современного искусства

Robb Report
Андре Леон Телли и его книга «Мои шифоновые окопы» Андре Леон Телли и его книга «Мои шифоновые окопы»

Андре Леон Телли был последним воином красоты

СНОБ
Кушать подано. Чем можно подкармливать птиц Кушать подано. Чем можно подкармливать птиц

Как помочь птицам им пережить зиму?

Лиза
Слова сильнее молчания. О фильме «Камон Камон» Майкла Миллса Слова сильнее молчания. О фильме «Камон Камон» Майкла Миллса

«Камон Камон» — фильм о подрастающем поколении с Хоакином Фениксом

СНОБ
Денежный вопрос: сколько чаевых принято оставлять в разных странах Денежный вопрос: сколько чаевых принято оставлять в разных странах

Где самый высокий процент чаевых, а где на них и вовсе могут обидеться?

Популярная механика
Спрос из подворотни: как за счет ретейлеров растет аренда неликвидных помещений Спрос из подворотни: как за счет ретейлеров растет аренда неликвидных помещений

Как пункты выдачи заказов влияют на рынок аренды?

Forbes
Да, шеф! Да, шеф!

Легко ли женщине конкурировать с мужчинами на кухне?

Домашний Очаг
Рождение царь-града Рождение царь-града

Санкт-Петербург — слепок представлений Петра Первого об идеале

Караван историй
6 преимуществ яблочного уксуса для красоты и здоровья 6 преимуществ яблочного уксуса для красоты и здоровья

Может ли яблочный уксус быть полезен для красоты и здоровья?

Cosmopolitan
Открыть в приложении