Китай адаптирует автомобили для России
Китайские автопроизводители готовы серьезно адаптировать свою продукцию для российского авторынка. Это иллюстрирует бренд Omoda, который специально для РФ выводит на рынок полноприводную версию модели С5
«Для молодых и прогрессивных» — на такую аудитория в первую очередь ориентируется новый автомобильный бренд Omoda, который китайский автопроизводитель Chery начал выводить на российский автомобильный рынок в октябре прошлого года. Ставка на выразительный дизайн и технологичность новой марки сработали: по данным «Автостата», по итогам февраля 2023 года бренд уже уверенно вошел в десятку самых продаваемых на российском рынке марок, заняв восьмое место в общем рейтинге с показателем 1800 проданных автомобилей (3,2% всего рынка).
Пока под брендом Omoda в России предлагается одна модель — кроссовер C5. Раньше эта машина оснащалась только передним приводом. Но в текущем месяце начинаются продажи и полноприводной модификации Omoda C5 AWD, которую разработали специально для российского рынка. «В Китае доля продаж автомобилей с полным приводом составляет всего несколько процентов, — рассказали на презентации представители Chery в России. — В России же в сегменте кроссоверов доля полноприводных модификаций составляет 50 процентов, а в некоторых случаях достигает 80 процентов и больше. Таким образом, для продвижения бренда Omoda на российском рынке крайне необходимо иметь модель 4 × 4. Мы поговорили об этом с китайской штаб-квартирой, и они буквально за несколько месяцев сумели запустить на заводе выпуск такой машины».
Производитель заявляет, что в Omoda С5 AWD применена интеллектуальная система полного привода с высокой скоростью отклика, когда полный привод автоматически моментально включается при изменении дорожной ситуации. Дополнительную адаптацию под условия и желаемый стиль вождения обеспечивают шесть режимов движения («спорт», «снег», «грязь» и т. д.). Помимо полного привода новая модификация получила доработанный двигатель и коробку передач: если переднеприводная версия оснащена турбомотором 1.5 (147 л. с.) и вариатором, то у полноприводной модификации под капотом расположены мотор немного помощнее (с объемом 1,6 л, 150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом, который работает в сочетании с семиступенчатой роботизированной КПП.
Усиление мощности двигателя пошло машине на пользу: на ровной дороге C5 AWD стал разгоняться более динамично. Уверенно ведет себя автомобиль и на легком бездорожье: во время тест-драйва в Карелии мы пробовали штурмовать еще не растаявшие глубокие сугробы, в противостоянии с которыми полноприводная Omoda выходила победителем. Но все же стоит принять во внимание, что новинка не приспособлена для серьезного «офф-роуда»: дорожный просвет в 180 мм и межосевая блокировка оси в виде электромагнитной многодисковой муфты (которая может перегреться), создает ограничения для движения по пересеченной местности. Зато C5 AWD отличается богатой комплектацией, которая включает в себя шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полный набор электронных ассистентов, «кожаный» салон, подогрев всех сидений, вентиляцию передних кресел, медиасистему с навигатором, светодиодные фары, электропривод пятой двери и многое другое. Что касается ценовой политики, то за вариант с полными приводом придется доплатить примерно 300 тыс. рублей (полная цена Omoda C5 AWD начинается с отметки 2,55 млн рублей).
Уже в этом году бренд Omoda ставит перед собой задачу активно расширять свой модельный ряд в России: в ближайшие месяцы под этой маркой начнутся продажи седана, в дальнейших планах — вывод на рынок более габаритного кроссовера, а также модели на электрическом ходу. Гарантия на новую модификацию Omoda составляет пять лет или 150 тыс. км пробега, представители бренда заявляют, что открыли на территории РФ два больших склада для доставки запчастей и планируют открыть третий. Такой подход отличает Сhery от многих других автопроизводителей из КНР, клиенты которых в России жалуются на недостаточно отлаженную поставку запчастей. «За последние десять-пятнадцать лет качество китайских авто, безусловно, улучшилось. В лучшую сторону изменились кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, отделочные материалы в салоне, общее качество сборки. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, — комментирует Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов Fit Service. — Однако пока ключевая проблема постпродажного обслуживания китайских авто — это подбор и покупка нужных запчастей. На рынке практически отсутствуют дубликаты, сроки поставок до сих пор бывают долгими, а цена отдельных элементов, например по кузову, может выйти в два раза дороже аналогичного элемента для “японца”. Конечно, ситуация с наличием необходимых запчастей постепенно выравнивается, но она все еще далека от идеала».
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl