Китайские автопроизводители готовы адаптировать продукцию для российского рынка

ЭкспертАвто

Китай адаптирует автомобили для России

Китайские автопроизводители готовы серьезно адаптировать свою продукцию для российского авторынка. Это иллюстрирует бренд Omoda, который специально для РФ выводит на рынок полноприводную версию модели С5

Omoda C5 AWD специально ориентирована на высокий спрос на полноприводные кроссоверы в России. Фото: предоставлено компанией Chery

«Для молодых и прогрессивных» — на такую аудитория в первую очередь ориентируется новый автомобильный бренд Omoda, который китайский автопроизводитель Chery начал выводить на российский автомобильный рынок в октябре прошлого года. Ставка на выразительный дизайн и технологичность новой марки сработали: по данным «Автостата», по итогам февраля 2023 года бренд уже уверенно вошел в десятку самых продаваемых на российском рынке марок, заняв восьмое место в общем рейтинге с показателем 1800 проданных автомобилей (3,2% всего рынка).

Пока под брендом Omoda в России предлагается одна модель — кроссовер C5. Раньше эта машина оснащалась только передним приводом. Но в текущем месяце начинаются продажи и полноприводной модификации Omoda C5 AWD, которую разработали специально для российского рынка. «В Китае доля продаж автомобилей с полным приводом составляет всего несколько процентов, — рассказали на презентации представители Chery в России. — В России же в сегменте кроссоверов доля полноприводных модификаций составляет 50 процентов, а в некоторых случаях достигает 80 процентов и больше. Таким образом, для продвижения бренда Omoda на российском рынке крайне необходимо иметь модель 4 × 4. Мы поговорили об этом с китайской штаб-квартирой, и они буквально за несколько месяцев сумели запустить на заводе выпуск такой машины».

Производитель заявляет, что в Omoda С5 AWD применена интеллектуальная система полного привода с высокой скоростью отклика, когда полный привод автоматически моментально включается при изменении дорожной ситуации. Дополнительную адаптацию под условия и желаемый стиль вождения обеспечивают шесть режимов движения («спорт», «снег», «грязь» и т. д.). Помимо полного привода новая модификация получила доработанный двигатель и коробку передач: если переднеприводная версия оснащена турбомотором 1.5 (147 л. с.) и вариатором, то у полноприводной модификации под капотом расположены мотор немного помощнее (с объемом 1,6 л, 150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом, который работает в сочетании с семиступенчатой роботизированной КПП.

Усиление мощности двигателя пошло машине на пользу: на ровной дороге C5 AWD стал разгоняться более динамично. Уверенно ведет себя автомобиль и на легком бездорожье: во время тест-драйва в Карелии мы пробовали штурмовать еще не растаявшие глубокие сугробы, в противостоянии с которыми полноприводная Omoda выходила победителем. Но все же стоит принять во внимание, что новинка не приспособлена для серьезного «офф-роуда»: дорожный просвет в 180 мм и межосевая блокировка оси в виде электромагнитной многодисковой муфты (которая может перегреться), создает ограничения для движения по пересеченной местности. Зато C5 AWD отличается богатой комплектацией, которая включает в себя шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полный набор электронных ассистентов, «кожаный» салон, подогрев всех сидений, вентиляцию передних кресел, медиасистему с навигатором, светодиодные фары, электропривод пятой двери и многое другое. Что касается ценовой политики, то за вариант с полными приводом придется доплатить примерно 300 тыс. рублей (полная цена Omoda C5 AWD начинается с отметки 2,55 млн рублей).

Уже в этом году бренд Omoda ставит перед собой задачу активно расширять свой модельный ряд в России: в ближайшие месяцы под этой маркой начнутся продажи седана, в дальнейших планах — вывод на рынок более габаритного кроссовера, а также модели на электрическом ходу. Гарантия на новую модификацию Omoda составляет пять лет или 150 тыс. км пробега, представители бренда заявляют, что открыли на территории РФ два больших склада для доставки запчастей и планируют открыть третий. Такой подход отличает Сhery от многих других автопроизводителей из КНР, клиенты которых в России жалуются на недостаточно отлаженную поставку запчастей. «За последние десять-пятнадцать лет качество китайских авто, безусловно, улучшилось. В лучшую сторону изменились кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, отделочные материалы в салоне, общее качество сборки. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, — комментирует Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов Fit Service. — Однако пока ключевая проблема постпродажного обслуживания китайских авто — это подбор и покупка нужных запчастей. На рынке практически отсутствуют дубликаты, сроки поставок до сих пор бывают долгими, а цена отдельных элементов, например по кузову, может выйти в два раза дороже аналогичного элемента для “японца”. Конечно, ситуация с наличием необходимых запчастей постепенно выравнивается, но она все еще далека от идеала».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Декабристы Декабристы

Картина Семёна Левенкова «Декабристы» — идеализация революционеров

Дилетант
Разворот к человечности Разворот к человечности

Выход из социально-политического кризиса лежит в новом взгляде на человека

Монокль
Укрепление автомобильной брони Укрепление автомобильной брони

Появление на российской дороге китайской марки Tank вызывает живой интерес

Эксперт
Быть женщиной Быть женщиной

Основательница бренда OLOLOL — как опыт в бизнесе помогает строить модный бренд

Grazia
Сто цветов китайского автопрома Сто цветов китайского автопрома

Автомобильная промышленность КНР готова преподать урок конкурентам

Эксперт
На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым

Евгений Чебатков: каково это — быть любимцем публики и объектом споров

СНОБ
«Наша задача — создавать выгодные и простые сервисы для клиентов «Наша задача — создавать выгодные и простые сервисы для клиентов

Какие технологии нужны розничным клиентам?

Деньги
«Иерусалим земной и подземный» «Иерусалим земной и подземный»

Как были устроены первые археологические исследования в городе?

N+1
Человек «великого пронырства» Человек «великого пронырства»

Как Пётр Толстой стал искусным специальным агентом, абсолютно лишённым морали

Дилетант
От древнеримских вилл до дальнего космоса От древнеримских вилл до дальнего космоса

Как умами ученых и политиков овладела перспектива создания ядерного оружия

Наука и Техника
Первое свидание и знакомство с родителями: эти правила этикета помогут вам быть на высоте Первое свидание и знакомство с родителями: эти правила этикета помогут вам быть на высоте

Какие правила этикета нужно соблюдать на первой встрече с родителями партнера?

Psychologies
Как продвигать сезонные товары на маркетплейсах: реальный опыт селлеров Как продвигать сезонные товары на маркетплейсах: реальный опыт селлеров

Как ретейлеру работать с сезонными товарами на маркетплейсах?

Inc.
Один раз, еще не жена Один раз, еще не жена

Однажды я провел за два года три свадьбы у одной и той же невесты!

Men Today
Бег – не просто занятия Бег – не просто занятия

Как и в чём им помогают беговые тренировки: советы новичкам.

Здоровье
Истина где-то рядом: как создавались культовые «Секретные материалы» Истина где-то рядом: как создавались культовые «Секретные материалы»

«Секретные материалы»: какое влияние оказал культовый сериал на индустрию?

Правила жизни
Дмитрий Леонтьев: Subaru Outback. Как полюбить японца? Дмитрий Леонтьев: Subaru Outback. Как полюбить японца?

Subaru Outback: японский кроссовер с оппозитным мотором

4x4 Club
Как самый большой парусник мира погиб в пятницу, 13: странное крушение Thomas W. Lawson Как самый большой парусник мира погиб в пятницу, 13: странное крушение Thomas W. Lawson

Для огромной семимачтовой шхуны в тот день все пошло наперекосяк

ТехИнсайдер
Как нельзя использовать эфирные масла: 8 запретов, которые следует соблюдать Как нельзя использовать эфирные масла: 8 запретов, которые следует соблюдать

Можно ли навредить себе эфирными маслами?

VOICE
Где исполняются желания? Где исполняются желания?

В каждом городе мира есть места, где принято бросить монетку на счастье

Лиза
Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность! Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность!

Достоинства и недостатки двух основных систем тягового электроснабжения

Наука и Техника
Кандидатский максимум Кандидатский максимум

Не все собеседования проходят гладко, а некоторые вообще очень странные

VOICE
Не только скорость Не только скорость

Скорость у лодок Pershing не является альтернативой эстетики и комфорта

Y Magazine
Четыре «нет»: почему женщины в Южной Корее отказываются от отношений с мужчинами Четыре «нет»: почему женщины в Южной Корее отказываются от отношений с мужчинами

Почему женщины из Южной Кореи не выходят замуж и не заводят детей?

Forbes
Как в России научились делать джины и при чем здесь бармены Как в России научились делать джины и при чем здесь бармены

Чем интересен российский джин

СНОБ
Вес попутал Вес попутал

Росина Сефиен – о том, как одеваться, если ты плюс-сайз

VOICE
Независимая генетика Независимая генетика

Как решить проблему технологического отставания в российском АПК

Агроинвестор
Сделано в Питере. Сделано по-питерски… Сделано в Питере. Сделано по-питерски…

Как «питерский вайб» влияет на дизайн в бизнесе

Монокль
Всем — «Хорриот» Всем — «Хорриот»

С 1 сентября сельхозживотных нужно маркировать в обязательном порядке

Агроинвестор
Фольклорист Александра Баркова: Считать меня язычницей — это какой-то тяжелый бред Фольклорист Александра Баркова: Считать меня язычницей — это какой-то тяжелый бред

Интервью с российским фольклористом Александрой Барковой

СНОБ
Гардероб Гардероб

Лучшие вещи года сочетают элегантность с практичностью и новаторством

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении