Мечты вредят вашему здоровью
Говорят, мечтать не вредно. А что, если наоборот? Слово «мечта» обросло таким количеством штампов и стереотипов, что его значение теряется. Так есть ли смысл в этом занятии? Журналист и автор медиапроекта «Мужчина, вы куда?» Григорий Туманов нашел ответ.

Если честно, писать о мечтах довольно муторно, если не сказать тошнотворно. Ну ведь пошлятина же: первой приходит на ум цитата из фильма «Курьер», что-то там еще о сочинении мечты из песен посредственных рэп-коллективов (ненавижу), о мире во всем мире, композиции из советских мультиков о том, какая б жизнь настала, если бы мечта сбылась. Ох, нет. Давайте иначе.
Считается, что мечта должна быть возвышенной, далекой, прекрасной и — тут возникает развилка — осуществимой, но сквозь соответствующую трудной цели драматургию, или же, напротив, столь абстрактной, что надо просто носить ее с собой всю жизнь. Не совсем ясно, предполагает ли реестр мечтаний какое-то обновление.
Например, в свои пять лет я мечтал носить усы как у папы, стать Бэтменом и журналистом. Что мы имеем к 37 годам? Усы хоть и растут, но на мне смотрятся комично, поэтому не ношу.
Журналистом стал и, к счастью, закончил с новостной журналистикой много лет назад. Что касается истории с Бэтменом, то тут сложнее. На четверть план выполнен: отца нет в живых, мама, слава богу, жива, капитал поскромнее, чем у Брюса Уэйна, черных вещей в гардеробе с избытком. Но калечить кого-то на улицах по ночам пока не начал.
Надо ли нажимать на кнопку «обновить»? Или бог с ним, считаем, что часть достигнута, и значит некоторые мечты я осуществил?